Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.
Программное содержание:

Обучающие задачи

  • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.
  • Закрепить знания цифр; обратный счёт в пределах 10; представления о составе числа 7.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз).
  • Закрепить понятие «угол» (прямой, тупой, острый).

Развивающие задачи

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.
  • Формировать умение оперировать блоками Дьенеша.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

  • Вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде).
  • Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Материалы: экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; письмо Царицы Математики; схемы домов на состав числа 7; Блоки Дьенеша – 2 комплекта, карточки-схемы, обручи; наглядный материал для решения арифметических задач; бумага в крупную клетку, простые карандаши, фломастеры.

 

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Игра «Превращение предмета» (карандаш) - учить превращать обычный предмет (линейку, карандаш), с помощью движений, в нечто другое (расческа, дудочка и т.д.). Развитие воображения.

Рассматривает и удивленно говорит: «Ребята, я сегодня обнаружила, что - то необычное в группе, а вы ничего нового не видите, посмотрите вокруг…… Да и я заметила необычный конверт, но без вас его вскрывать не стала. Посмотрим, что же в нем, и от кого это письмо - интересно...»

(Воспитатель обращает внимание на конверт с письмом, оформленный

цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Нам, жителям математического царства-государства нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал мост, стер номера квартир жильцов домов, перепутал все фигуры на «Геометрической поляне», совершенно не знает цифр и не умеет решать задачи. Все нарушилось в нашем математическом государстве! Жители страны страшно напуганы, нам некому помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

А чтобы вам немного помочь мы подготовили план заданий – поручений.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве - государстве?

 - А вот и план, интересно, зачем он нам нужен? …..

- Конечно, это список заданий, которые предстоит нам выполнить. Сколько же их?

- Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать, чтобы не запутаться какое поручение нам еще предстоит выполнить.

Воспитатель: - А попасть в математическую страну совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на некоторые вопросы. Это и будет паролем для входа в математическое царство - государство. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

- Тот, кто отвечает на вопрос, переступает через черту - невидимку.

Прохождение пароля.

1. Как называется это объемное тело? … (цилиндр)

2. Что здесь лишнее и почему? … (елка)

3. Какое время показывают часы? …. (9.00)

4. Сколько листьев спрятано на картинке? …. (6)

5. Какая фигура лишняя и почему? …. (ромб или овал)

6. Кто спрятался за забором и сколько их? …. (3 - кошка и 2 курицы)

7. Сколько лягушат сидит на листьях кувшинки? .....(6)

8. Сколько лап у двух собак? .....(8)

9. Какие весенние месяцы вы знаете? … (март, апрель, май)

10. Которая по счету голова дракона проснулась? .... (седьмая)

Воспитатель: - Молодцы, вы успешно прошли пароль, теперь мы с вами в математической странеи первое задание по плану выполнили. Можно вычеркнуть первое задание …….

- Ребята, смотрите, мы оказались в городе «Цифроград». А как вы думаете, кто здесь живет? …. (Цифры и числа.)

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые дома в городе «Цифрограде»! Но здесь побывал мальчишка – хулиган. А какое же второе задание в плане, прочитай Никита. …..

- Чтобы удобнее было работать, мы разделимся на 2 команды. Разойдитесь за столы, чтобы вас было поровну в командах.

- Итак, жители страны обеспокоены беспорядком, оказывается мальчишка,стер номера квартир в домах, и теперь жители не могут попасть в свои квартиры.Нам предстоит стать спасателями. Смотрите, номер дома сохранился, а вот номера квартир нужно обозначить.

Обратите внимание на звездочки сложности выполнения задания. Нам предоставлены три варианта, из которых можно выбрать (легкое, усложненное, самое сложное). Выбирайте, каким жителям вы сможете помочь. ……

- Напоминаю, что сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (7).

Дома все разные по степени сложности.

Первый с одной звёздочкой задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры.

Второй вариант с двумя звёздочками задание усложнённое. У этих домов тоже есть номер. В квартирах сделаны подсказки в виде точек. Их количество и будет именем жильца.

Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом.

Воспитатель: - Если ваши товарищи не согласны с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Дети выбирают один из вариантов задания и выполняют его.

Воспитатель:- Закончили? Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг….

Воспитатель:- Давайте проверим. Расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

(По 3 квартиры от каждой команды – рассказывают.)

Воспитатель: - Как вы считаете, можно зачеркнуть на карте поручений задание, которое вы выполнили? (Вычеркивают второе задание.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными спасателями, но впереди у нас еще много дел!

- Смотрите, мы оказались у реки, а как же мы перейдем на тот берег, мост - то разобран. И здесь видимо побывал мальчишка-двоечник. Какое же следующее задание - поручение нам предстоит выполнить. Никита, читай. …..

- Двоечник не смог придумать и записать задачи на бревнышках. Давайте отремонтируем его. Каждому из вас надо на каждом бревнышке записать по одной задаче. А помогут вам составить задачи карточки – подсказки. Смотрите внимательно запись задач на бревнышках и выберите ту, которая соответствует вашей карточке. (Вспомните, из чего состоит задача - условие – вопрос – ответ.)

«Ремонт моста»

Воспитатель:- По одной задаче от каждой команды озвучим. (Проверяют.)

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, все бревнышки с ответами надо сложить по порядку от 10 до 1. (Предлагаю выложить их на доске)

– Проверим. Посчитайте бревнышки в обратном порядке. Ничего не пропустили? ….

Воспитатель: – Вы прекрасно справились с трудным заданием! Мост отремонтирован, и я думаю можно смело зачеркивать на карте поручений то задание, которое вы выполнили…. (Зачеркивают.)

- Продвигаемся дальше. Читай Вова, что у нас по плану дальше……

- А вот и поляна геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны и смешаны. А по каким признакам можно разделить фигуры? (По цвету, по форме, по величине, по толщине.) На этот раз нам надо привести в порядок «Геометрическую поляну».

«Геометрическая поляна».

Воспитатель: - Для каждого из вас есть карточка - схема. В коробках находятся блоки Дьенеша. Выберите соответствующую схеме фигуру, а потом из них сообща, в обруче постройте или выложите какой-либо предмет или фигуру, что - подскажет вам ваша фантазия. Как раз здесь мы и увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Подходите к обручам-полянам, и приступайте. Если кто-то затрудняется можно попросить помощи у своих товарищей. Когда будете готовы, дайте сигнал.

Выполняют на ковре.

(Предложить другой команде узнать и назвать, что выложили их соседи.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры. И геометрическую поляну привели в порядок.

- Давайте и это задание отметим, как выполненное…(Зачеркивают.)

- Последнее задание, прочитай его Никита……

- Ребята, пожалуй, оно самое сложное. Если вы правильно его запишите, то сможете выйти из страны математики.

Графический диктант (лестница).

Воспитатель:- Что получилось? ….. (Лестница.)

- А теперь отложите карандаши. …. Покажите мне прямой угол ….

- Покажите угол, который, меньше прямого?.. Как он называется?..

(Острый.)

- Покажите угол, который, больше прямого? ... Как он называется? ...

(Тупой.)

- А посмотрите на нашей лесенке, какие углы? ... (Прямые.)

- Молодцы! Вижу, что задание выполнено правильно!

После правильно выполненного задания на экране появляется лестница со слогами на ступеньках слова «ма-те-ма-ти-ка».

- Что же написано на этой лесенке - чудесенке? .... Наверное, это пароль на выход. Давайте вместе прочитаем это слово- пароль…… Дети читают по слогам «пароль» ….. (слово «Математика») и «возвращаются» домой.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ну вот мы и дома, в детском саду!

- И последнее важное задание мы осилили, зачеркнем и его….

- Все математические приключения позади.

  • Что было самым трудным? ......
  • Что было самым лёгким? ......
  • А самым интересным?....

А теперь оцените себя по «Лестнице активности».

- Кто считает, что со всеми заданиями справился легко - ставят первую букву своего имени на верхнюю ступеньку.

- Кому активности или смелости не хватило - на вторую ступеньку.

- На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданиями совсем не справился. И не забудьте подписать свои листочки (в правом нижнем углу).

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги?

Ребенок идет в детский сад - как облегчить первые шаги? Примерно в конце июля дошкольники, которые идут в детский сад, часто...

Читайте также

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»