Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
«Прогулка в весенний лес»

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать времена года, называть их по порядку, воспринимать поэтический текст, умение четко излагать свои мысли; узнавать деревья и называть их. Знать о многообразии обитателей природы, различать их по характерным признакам, классифицировать в группы; знать диких животных, называть их детенышей в единственном и множественном числе. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, на природе.

Развивающие: Развивать интерес к природе, развивать воображение, образное мышление, слуховое восприятие, внимание, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу, эстетические эмоции и переживания.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,

«Художественное творчество».

Методы и приемы:

1. Игровой;

2. Наглядный;

3. Словесный.

Оборудование и материалы:

Дидактические игры, плакаты, слайды, ИКТ, проектор, экран.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Животные», «Дикие животные и их детеныши». Чтение стихов о временах года, загадывание загадок.

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем говорить о природе.

Поэты и писатели воспевали красоту природы в разные времена года.

Послушайте стихи и отгадайте, какое время года описывается в них.

Дидактическая игра «Какое время года»

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит

- Какое это время года?

И светла, и широка

Наша тихая река

Побежим купаться

С рыбками плескаться

- Какое время года описывается в этом стихотворении?

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит.

- Какое время года воспевается в этом стихотворении?

Вот она пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое

Днем с детьми на коньках

Все катается

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается

- Здесь какое время года описывается?

Дидактическая игра «Назовите времена года»

Весна, лето, осень, зима.

Дидактическая игра «Что за чем»

- Назовите времена года по порядку

- начинаем с весны;

- начинаем с лета;

- начинаем с осени;

- начинаем с зимы;

Какое время года сейчас?

Дети называют «Весна»

Дидактическая игра «Назовите приметы весны»

(Дети называют приметы весны.)

Песня «А Весной»

Я предлагаю вам отравиться на прогулку в лес.

Встали друг за другом.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

И в лесу мы очутились.

- Вот мы и в лесу.

А теперь сядьте тихо-тихо на места, чтобы никого не испугать.

- Вы знаете что такое лес?

- Это лес зимой, летом, весной, осенью.

- Какие деревья растут в лесу?

(Дуб, береза, ель, сосна, клен, липа.)

- Какую пользу приносят деревья?

(Очищают воздух, украшают землю, деревья являются домом для насекомых, птиц, животных.)

- Скажите, чем ель отличается от сосны?

- Сок какого дерева очень полезен для человека?

- Какое дерево называют сладким?

- Как вы узнаете березу?

- Ягоды какого дерева любят снегири?

Вы знаете много деревьев, какую они приносят пользу.

Дидактическая игра «Найди пару»

- Подул ветер, листочки разлетелись (бегают, кружатся, летают, кружатся).

- Раз, два, три! – пару себе найди!

(дети находят себе пару)

- С какого дерева листья?

Что еще растет в лесу?

(ягоды, грибы, трава, цветы)

- Кто живет в лесу?

(бабочки, насекомые, птицы)

- Какие птицы возвращаются весной из теплых краев?

(Ласточки, грачи, скворцы, журавли, соловьи, кукушки.)

Слушание «Песня жаворонка» П.И. Чайковский

- Весной у птиц появляются птенцы. Взрослые птицы заботятся о птенцах, кормят их, учат летать.

- Какие животные живут в лесу?

(волк, заяц, медведь, лиса, еж, белка, лось)

- Какие изменения происходят весной в жизни животных?

- Да еж и медведь просыпаются. Все звери выходят из нор, медведь из берлоги, линяют, меняют свои шубки на более легкие.

- А почему зайцу будет не удобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы, на серой дорожке.

- А еще у всех зверей появляются детеныши. Взрослые звери кормят детенышей, учат охотиться и защищаться.

Дидактическая игра «Назовите детенышей»

- Я называю взрослое животное, а вы детенышей

Волк-волчонок лось-лосенок

Заяц-зайчонок

Лиса – лисенок

Медведь-медвежонок

Еж – ежонок

А теперь я называю взрослое животное, а вы детенышей.

Игра «Зарядка для зверят»

Вы много знаете о лесе, об его обитателей

Дидактическая игра «Кто лишний», «Что лишнее»

А теперь поговорим о правилах поведения в лесу.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(Воспитатель показывает иллюстрации о правилах поведения в лесу. Дети рассказывают о том, что изображено на иллюстрации, что можно и что нельзя делать и почему.)

Вывод: Вы знаете правила поведения в лесу. Давайте скажем, как надо вести себя на природе в лесу; нельзя рвать много цветов, ловить насекомых, слушать громкую музыку, громко кричать : беречь деревья, после разведения костра обязательно его потушить, не разорять гнезда птиц. Лес дарит нам чистый воздух. Деревья выделяют кислород, поэтому в лесу так легко дышать.

В лесу мы собираем ягоды, грибы, лекарственные травы. Вот если вы приедете в лес с родителями, любуйтесь красотой, но не забывайте что лес это дом для птиц, зверей, насекомых и мы не должны нарушать порядок в нем.

А теперь скажем добрые слова.

Дети читают стихотворения

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса

 

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса

 

Мы хотим, чтобы солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж

 

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил

Веселый дождь.

Нам надо возвращаться в детский сад

(под музыку)

- Полетели, покружились в детский сад свой возвратились.

Вывод: Вам понравилось в лесу?

Вы знаете много деревьев, птиц, знаете как вести себя в лесу, чтобы не повредить природе. Вы будете настоящими друзьями природы.

Напоследок сказать хочу:

Мы много говорили сегодня. Но бывает так, что дети ходят и бегают по траве, топчут траву, цветы.

А знаете травке и цветам тоже бывает больно. Послушайте, о чем шепчет травушка – муравушка.

- Притоптали меня травушку

Притоптали меня зеленую

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи.

- Ребята, правда жалко травку?

Когда травка зеленеет, становиться красивее, воздух чище, нет пыли. По газонам бегать нельзя.

А часто бывает так, что вдоль дорожек бывает трава затоптана.

- Надо ходить по дорожкам, играть на игровой площадке. А сейчас мы пройдем по узкой дорожке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...