Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД
«Милые, добрые, взрослые! Отмените войну!»

 

Интегрируемые образовательные области – «Социальное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественное творчество».

Форма деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей (сверстников) в военное время.
Задачи:

- расширить представление детей о ВОВ, о детях войны;
- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего;

- развивать коммуникативные возможности детей, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;

- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;тренировать в умении

соединять буквы в слова;

- учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «треугольник»,

тщательно выравнивая углы;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев.

Методы и приёмы:

- словесные (вопросы к детям, поощрение, уточнение, напоминание, повторение).

- наглядные (мультимедийная презентация).

- игровой (Д/игры: «Какими бывают слова», «Угадай звуки окружающей среды»; словесные игры: «Передай звезду», «Объясни пословицу»).

- методы контроля: анализ выполненных заданий (самооценка детьми результатов

деятельности «Мир нужен всем!»)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись звуков бомбежки, презентация к занятию «Дети и война. Маленькие герои большой войны», аудиозапись песни «Отмените войну!»; картофельные очистки, кусочки черного хлеба; ватман с изображением планеты Земля,бумага, клей, схема складывания голубя из бумаги, полоски оранжевой и чёрной бумаги.

Предварительная работа:

  • Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»
  • Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину» из книги «Шел по улице солдат» С. Баруздина; «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л.Кассиля;
  • Чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидова; «Победой кончилась война» Т. Трутневой; «Шинель» Е. Благининой.
  • Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Планируемый результат:

- дети имеют представление о ВОВ, о детях войны;

- понимают неразрывную связь событий прошлого и настоящего;

- испытывают гордость за свою Родину и её героев.

 

Ход организованной образовательной деятельности

 

1. Вводная часть (6 минут)

Организационный этап

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

- А есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

 

 

 

 

 

Дети называют «сладкие, весёлые, грустные» слова.

 

 

 

Дети слушают звуки улицы.

 

Дети слушают аудиозапись звуков бомбежки.

2. Основная часть (22 минуты)

- Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Хотелось уничтожить нас.

- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!

- Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали.

- Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ.) И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.)

- Конечно, нет.

- Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.

- Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)

- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой!)

- Ребята, мы сегодня посмотрим фильм о детях, которые перенесли все тяготы войны. Называется он «Дети и война. Маленькие герои большой войны».

- Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев этот фильм? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих детей.)

- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
• В память о героях поэты слагают стихи.
• Композиторы пишут песни.
• Им возводят памятники.
• Освящают храмы.
• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
• О них снимают фильмы.
• Пишут книги.
• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.
- Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).
- Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).
- А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей.)
Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.
- Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей.)
- Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей. (Предложить детям привести примеры ссор и их последствия.)
Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.

- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово – мир. Что такое мир?
- Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз.

- Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир?
- А чтобы все узнали о вашем желании, мы сейчас разделимся на две группы и изготовим общую газету, которую увидят взрослые и, может быть, прислушаются к вашим словам.

Звучит запись песни «Отмените войну»
Дети работают в подгруппах за разными столами. Одна подгруппа вырезает буквы и составляет из них слова «Мир нужен всем!», другая – методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки. Всё это переносится на общий плакат с видом планеты Земля.

 

Дети берут по маленькому кусочку чёрного хлеба и съедают.

 

 

Дети смотрят презентацию «Дети и война. Маленькие герои большой войны».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

 

Однаподгруппа детей вырезает буквы и составляет из них слова «Мир нужен всем!»

 

Другая подгруппа детей методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки.

3. Заключительная часть (2 минуты)

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир?
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

 

 

Список литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.И.Гогоберидзе, З.А.Михайловой СПб: «Детство - Пресс», 2010.

2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

0 Плохо0



Комментарии  

#1 Анна 20.03.2015 19:53
спасибо большое за замечательный конспект. Из него можновзять много интересного.
Цитировать

Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Маргарита
    Спасибо за проделанную работу. Интересный актуальный материалю

    Подробнее...

     
  • Мария
    Очень интересные занятия

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Молодцы работники детского сада! Этож надо было так родителей организовать. Теперь детям будет ...

    Подробнее...

     
  • Марина
    Спасибо, Вероника Владиславовна! Замечательные, насыщенные сюжетные занятия!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Замечательный материал

    Подробнее...

Добавить статью на сайт