Конспект НОД на тему: «Весна»
Программные задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, слуховую и зрительную память.
Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.
Активизировать словарь: небесная лазурь, повеяло весною, пора миновала, проталины, капель, ранняя весна.
Воспитывать интерес к поэзии.
Материал: иллюстрации с весенним пейзажем, пипетка и вода для артикуляционной гимнастики, запись музыки П.И. Чайковского «Времена года», запись звуков капели; простые карандаши и листы бумаги для раскадровки стихотворения на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Послушайте загадку: Растёт она вниз головою,
Не летом растёт а зимою.
На солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
- Как вы думаете, что это? (Сосулька.)
- Как вы догадались, что это сосулька? (На солнышке сосулька тает и капает.)
- Как называется это явление? (Капель.)
- Когда мы наблюдаем это явление? (Ранней весной.)
- Хотите послушать настоящую капель? (Слушанье звуков капели в записи.)
- А сейчас поймайте капельку язычком. Чтобы капелька не скатилась с язычка, язык сделайте ложечкой.
- Ребята, как вы думаете какие ещё явления природы характерны для ранней весны? (Тает снег, появляются проталины, день становится длиннее, светит и пригревает солнце, бегут ручьи, набухают на деревьях почки.). Рассматриваем иллюстрации.
- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.) Ребята в народе март месяц называют протальник.
- Как вы думаете, почему? (Да, потому что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталинки. Проталины – это места, где растаял снег и появились первые островки земли.)
- Апрель в народе называют снегогон. Это слово сложное. В нём спрятались два слова (снег, гнать). В апреле весна гонит снег. Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.
- Май - травень. Как вы думаете, почему? Потому что в мае появляется травка, распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено.
- Ребята, давайте подберём для каждого месяца картинку (Март, апрель, май.)
Весна-это прекрасное время года. Многие поэты воспевали весну в своих стихах и называли её «Утро года». Почему, как вы думаете? (Природа пробуждается ото сна.)
Какие стихи о весне вызнаете? («Весна» Ф.И. Тютчева.)
- Олеся, прочитай нам, пожалуйста, это стихотворение. (Чтение стихотворения в музыкальном сопровождении под муз. П. И. Чайковского «Времена года».)
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
Вместе раз – это брас,
Одной, другой- это кроль.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением о весне, написал его Алексей Николаевич Плещеев, называется оно «Весна».
Выразительно читаю детям стихотворение.
- Почему стихотворение называется «Весна»?
- Как Алексей Николаевич Плещеев воспевает весенние явления?
- Что говорит о снеге, небе, солнце, о деревьях, птицах?
- Какие незнакомые слова вы услышали? (Объясняю значение слова «небесная лазурь».)
- Я ещё раз прочитаю вам стихотворение А. Н. Плещеева «Весна», а вы послушайте внимательно и постарайтесь нарисовать то, что услышите.
Чтение стихотворения детьми с помощью раскадровки. Вспомнить автора и название стихотворения.
Итог занятия.
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Читайте также |
---|
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…
Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»