«Конспект занятия по конструированию: Гараж с воротами»

(1 год обучения)

Тема. «Гараж с воротами».

Задачи:

1. Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.

2. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета.

3. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование: напольный строительный материал (кирпичики) по 4 шт., пластины по 1 шт., грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик, шарик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Словарь: зеленый, пластина.

Ход занятия

Коррекционная направленность

Этапы занятия

Создание психологического комфорта

I. Оргмомент

- Доброе утро.

2. Сюрпризный момент. Звук мотора. Что это за звук? Что это едет? Машина. Какая машина? А кто приехал в машине?

3. Психогимнастика «Давайте познакомимся»

К нам в гости из детского сада пришел мальчик Ваня и хочет с вами познакомиться. Дети передают игрушку друг другу, называя свое имя. Ваня очень любит играть в игры.

- Он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный. В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны угадать, что за предмет?

Развитие кинестетического восприятия

Развитие зрительной памяти

II. Подготовительная работа.

2. Игра «Чудесный мешочек»

(определение на ощупь геометрических тел)

- Что это?

Активизация зрительного анализатора

Гимнастика для глаз «Найдите глазками фигуры»

Развитие конструктивного праксиса и речи

4. Д/и «Расположи кирпичик по чертежу»

- Покажите широкую сторону? Положи кирпичик широкой стороной на чертеж? Что ты сделала? Покажите узкую длинную сторону кирпичика? Поставьте кирпичик длинной узкой стороной на чертеж? Что ты сделала? И т.д. (коллективно)

Развитие общей моторики, снятие мышечного напряжения

Физминутка.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

- Ш-ш-ш…

(дети имитируют управление рулем)

- Ваня очень любит играть с машиной. А как можно играть с машиной? А где живет машина?

Развитие зрительного внимания, восприятия

III. Практическая работа

1. Работа с иллюстрацией гаража.

- Из каких частей состоит гараж? Что это? (стены, ворота, крыша). А окна есть у гаража? Для чего машине гараж? А Ваня не умеет строить гараж? Давайте его научим.

2. Показ постройки гаража педагогом.

- Что это? Какого цвета кирпичики? А это пластина? Повторите. Какого цвета пластина? Любой дом, постройку начинают строить с фундамента.  

Буду строить сначала стены из кирпичиков? Из чего строю стены. Строю заднюю стену. Какую стену строю? Ставлю кирпичик на узкую длинную сторону? Как я ставлю кирпичик? Теперь я буду строить боковые стены? Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону? Это боковые стены. Какие это стены? Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик? Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру пластину и кладу сверху на кирпичи? Из чего я сделала крышу? Как я ее положила? Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины?

 

 

Развитие мелкой моторики

 Пальчиковая гимнастика «Капли»

Дружат в нашей группе

(пальцы в замке)

Девочки и мальчики.

(растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

(растирание пальцев).

Развитие конструктивного праксиса

3. Самостоятельная работа детей.

 

Развитие критичности

4. Анализ и оценка построек.

- Давайте, вместе с Ваней посмотрим у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.

Развитие игровой деятельности

5. Обыгрывание постройки.

(дети берут машинки)

В машине, в машине

Шофер сидит

Машина, машина

Идет, гудит

Би-Би-Би-!

Би-би-би!

В машину, в машину

Груз погружу,

И куда скажут,

Туда увезу

Би-би-би

Би-би – би!

Ворота открою,

Поставлю в гараж

Почищу ей кузов,

Кабину, мотор –

Машину беречь

Должен каждый шофер.

Д/и «Куда спряталась машина»

 

IV. Итог

- Что строили? Из чего строили гараж? Какого цвета кирпичи? Из чего делали крышу? Какого цвета пластина?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...