Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
«Рассказывание по картине «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине «Ежи», включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведение, чувств; воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.

 

- Сегодня на занятии мы с вами будем составлять описательный рассказ по картине «Ежи».

Давайте я вам загадаю загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Кто это, ребята?

- Дети: Ёж.

- Правильно, ребята.

- Ой, подождите, кто-то к нам стучится!

(Приходит ежик, мягкая игрушка.)

- Посмотрите, кто к нам пришёл!

Ежик очень грустный, он плачет. Давайте у него спросим, что же с ним случилось! Ёжик, как же ты к нам попал?

Ежик: Встретили нас в лесу дети и забрали меня, разлучили меня с моей семьей. Вот я и бежал от них, а где искать мою семью не знаю.

- Ребята поможем ежику?

- Дети: Да.

- Где живут ежи?

- Дети: В лесу.

- Правильно в лесу.

А почему?

- Дети: Потому что это дикое животное.

- Вот сейчас мы с вами пойдем в лес и поможем найти семью ежика. А ты ежик посиди пока в группе. Мы

вернемся и тебе расскажем где искать твою семью.

- Давайте с вами построимся и тихо пойдем в лес.

(Приходим в лес. На фланелеграфе висит картина «Ежи».)

- Ребята вот мы и в лесу. Ой смотрите, а кто это у нас нарисован на картине, может быть это и есть семья нашего ежа? Давайте с вами составим небольшой рассказ по этой картине. Но сначала ответьте на мои вопросы.

- Кто нарисован на этой картине?

- Рассмотрите внимательно они все одинаковые?

- Что делает ежиха?

- Ежата?

Что едят ежи?

Зачем им нужны иголки?

Какая мама ежиха?

- Какие ежата?

- Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался какое время года изображено?

- На картине изображена целая ежиная семья в осеннем лесу.

- Как вы думаете это дружная семья?

Как вы догадались?

- Молодцы ребята, давайте с вами отдохнем. Так как мы в лесу, сделаем физкультминутку про зайца.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок,

А затем в присядку, Чтоб не мерзли лапки.

- Отдохнули, а теперь идем с вами в группу и расскажем все ежику.

(Возвращаемся в группу и берем с собой картину.)

- Вот мы и пришли ежик, мы нашли их, но не знаем твоя это семья или нет, сейчас ребята тебе расскажут о них.

- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, что мы говорили по этой картине и состав небольшой рассказ. Вот послушай ежик.

- На картине мы видим, что мама ежиха вместе с ежатами в осеннем лесу нашли полянку, где много грибов. Они очень любят грибы. Мама ежих учит своих детей добывать себе пищу. Она заботится о своих детях. Мама ежиха большая, у нее большие колючки, а ежата маленькие, у них маленькие колючки. Они им нужны, чтобы защищаться от врагов. Вместе это дружная семья.

(Еще несколько рассказов детей.)

Ежик: Спасибо вам ребята, что нашли мою семью, мне пора возвращаться к ним.

- Ребята какие вы сегодня молодцы, вы нашли семью ежу и поняли, что нельзя брать животных из леса, ведь у них может там остаться семья по которой они будут скучать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...