Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
«Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»

Цель: учить детей артикулировать произношение мягкого и твердого звука в словах; упражнять в определении наличия звука в слове.

 

- Дети, сегодня у нас занятие проходить будет в сказочном лесу. Здесь мы с вами будем играть, собирать цветы, узнавать новое о буквах.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком Л (ль). Чтобы его чисто произносить, нужно слегка упереться кончиком языка в верхние зубы и улыбнуться. Молодцы. Этот звук может быть твердым и мягким. (ла-ла-ла; лу-лу-лу) и мягким (ля-ля-ля; лю-лю-лю). Повторите за мной (ла-ла-ла) звук какой твердый или мягкий.

- Дети; Звук (ла-ла-ла) твердый.

- Правильно, а теперь повторите за мной, звук (ля-ля-ля), какой твердый или мягкий?

- Дети: Звук (ля-ля-ля) мягкий.

- Ребята, звук (ль) может звучать твердо и мягко. Вот давайте вместе с вами посмотрим картинки. Повторяйте за мной; лягушка, лимон. Какой звук слышится твердый или мягкий в словах?

- Дети: В словах лимон, лягушка звук (ль) мягкий.

- Правильно, молодцы. А теперь в словах: лошадка, лук, слон какой слышится звук?

- Дети: А в словах лошадка, лук, слон, звук Л твердый.

- Молодцы ребята, а теперь давайте с вами отдохнем.

физкультминутка:

Капля раз (прыжок)

Капля два (прыжок),

Очень медленно сперва (4 прыжка).

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли.

- Отдохнули, а сейчас давайте отгадаем загадки в словах которых есть звук (л (ль).

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу жу-жу,

И мед вожу.

- Дети: Пчела.

- Правильно, пчела. А в этом слова звук (л0 твердый или мягкий.

- Дети: Твердый.

- Молодцы, правильно отгадали. Еще одна загадка:

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

- Дети: Лиса

- Правильно, лиса, а в этом слове звук (ль) твердый или мягкий?

- Дети: В слове лиса звук (ль) мягкий.

- Какие же молодцы.

А теперь будем с вами играть в нашем сказочном лесу. Игра называется " Не ошибись", я буду вам показывать картинки, а вы мне хлопком отмечаете слова со звуком (л (ль). Кто будет внимательным, тому бабочка принесет самый красивый цветок из леса.

(Лук, гусь, яблоко, котенок, кукла, слон, поросенок, тигренок.)

- Молодцы ребята, все вы оказались внимательными, вот вам самый красивый цветок с лесной полянке.

- Ребята, а скажите звук Л в этих словах твердый или мягкий?

- Дети: Твердый.

- А теперь посмотрите, вот вам полоски разного цвета. Скажите мне в каком цвете присутствует звук (л (ль).

- Дети: Желтый, звук Л твердый, зеленый, звук (ль) мягкий.

- Какие же вы у меня сегодня внимательные. Давайте с вами прогуляемся по нашему сказочному лесу. Вот смотрите в лесу растет береза, а на веточках у неё что растет?

- Дети: Листочки, в этом слове звук (ль) мягкий.

- А теперь посмотрите на цветы. У цветочка есть лепестки да? В слове лепестки звук (ль) твердый или мягкий?

- Дети: Мягкий.

-Молодцы, ребята, возвращаемся с вами в группу.

Итог занятия:

(Входит домовенок Кузя.)

- Кузя: Ой, ребята, здравствуйте. Вы конечно меня не узнали. Я в этом садике живу много лет, наблюдаю за вами и зовут меня домовенок Кузя. Вот сидел я и слушал ваше занятие, уж очень мне понравилось как вы отвечали. Я даже запомнил с каким звуком вы сегодня знакомились. Ой забыл.

- Ребята, давайте поможем Кузе вспомнить с каким звуком мы познакомились сегодня.

- Дети: Сегодня мы познакомились со звуком Л (Ль)

- Кузя: Да- да вспомнил, вы еще чего-то говорили про то, что, что -то бывает твердым и мягким.

- Значит ты плохо слушал наше занятие Кузя, не внимательный ты.

Дети скажите Кузе каким бывает звук Л (Ль)) в словах?

- Дети: Звук Л (Ль) в словах может быть твердым и мягким.

- Кузя: Спасибо вам ребята, теперь я точно все запомнил. Спасибо за интересное занятие, вы были молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...