НОД по пожарной безопасности для детей средней группы
Тема: «Отважные пожарные»

 

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Оборудование: фото с изображением горящего дома; мольберт; картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; одежда пожарного; два телефона; простые карандаши и листы с заданиями на каждого ребёнка; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит».

Словарная работа: диспетчер,пожароопасный предмет,теплозащитный костюм, брезент.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

 

Этапы

Деятельность педагога

Интеграция областей

Деятельность

детей

Мотивационно-

ориентировочный

этап

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре?

 

Воспитатель:  Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Обратить внимание на фото.- Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?

 

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

Речевое

 

Варианты ответов детей:

«тревога, опасность».

 

 

 

 

Варианты ответов детей:

«опасный, жгучий, злой, жестокий, красный, беспощадный, сильный».

Основной этап

Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара?

Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов. Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный. Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске. Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка).  (Дети выполняют задание.

Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: -  Кто тушит пожар?

Воспитатель: - Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии?

Воспитатель: - Почему работу пожарного называют опасной?

 

Физкультминутка:

- Давайте поиграем в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь видели одежду пожарного?

Воспитатель: - Давайте с вами рассмотрим, как она выглядит (Воспитатель обращает внимание на одежду пожарного).  

Обобщение: - Теплозащитный костюм (куртка и комбинезон), рукавицы, пояс, резиновые сапоги, защитный шлем. Как вы понимаете слово теплозащитный?

Теплозащитный костюм – это специальная одежда, защищающая пожарных от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента – это такой прочный материал, потрогайте его, какой он на ощупь? На ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

По телефону звони скорей!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

 

 

Кто знает номер пожарной службы?

 

 

 

 

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?

Воспитатель - дежурный диспетчер: -  Назовите   своё имя и адрес.

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.

Воспитатель: - Дети, у вас на столах лежат листы с заданиями. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. (На листах изображено несколько дорог: длинная, средняя и короткая, нужно выбрать самый короткий путь). Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь!

Воспитатель: - Молодцы, с заданием все справились. Все машины доехали до горящего дома, и я уверена, что пожарные быстро потушат огонь и спасут ребёнка.

А мы им в этом поможем.

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

       Хорошо мы потрудились.

 

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

 

 

 

Социально- коммуникативное

 

 

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально- коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое

Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально- коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, обсуждают, договариваются.

Выбирают нужный предмет.

 

Выполнение работы детьми.

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей:

«ловким, смелым, сообразительным, находчивым, сильным, должен заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей».

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают костюм.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

«надо вызвать пожарную службу, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

 

 

Варианты ответов детей

 

 

Варианты ответов детей: «01»

Подготовленный ребёнок -«пострадавший»  набирает номер пожарной службы

- У нас пожар.

 

- Квартира.

- называет имя и свой адрес.

- Я один.

 

- Нет, я закрыт.

 

Ребёнок делает последовательно все действия.

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

Нельзя баловаться со спичками; нельзя самим включать газ,

нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы; нельзя пытаться самостоятельно тушить огонь; во время пожара прятаться под кровать или в шкаф.

Рефлексивно-

оценочный этап

 

 

 

 

 

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Социально- коммуникативное

 

 

 

 

Дети играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заклеивают смайликами огонь.


 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...