Конспект итогового занятия по грамоте и развитию речи
«Путешествие в город Знаний»
для детей 6 - 7

 

Схема конспекта занятия

Тема занятия: «Путешествие в город Знаний».

Старший дошкольный возраст (6 - 7 лет).

Тип занятия: комбинированное занятие.

Цель занятия: «Формирование навыков грамоты».

Задачи:

Образовательная – Уточнить знания детей о понятиях звук, слог, слово, предложение; учить употреблять формы грамматического строя речи.

Развивающая – Способствовать развитию и обогащению речи детей, развивать умения определять количество звуков, их качественную характеристику, считать количество слогов в словах, звонкие и глухие согласные. Умение самостоятельно моделировать речевые единицы; совершенствовать навыки чтения.

Воспитательная – воспитывать доброжелательность, эмпатию, групповую сплоченность, способствовать социализации детей.

Методические материалы: карта путешественников, сказочный транспорт «Цветолет», модели речевых единиц (звуки, слоги, предложения), предметные картинки, различные мелкие игрушки.

Материально-техническое обеспечение: магнитофон, телевизор, USB- флеш - накопитель, столы, стулья по росту обучающихся.

Форма организации деятельности дошкольников: фронтальная.

Методы: словесный, практический.

 

Схема-конспект занятия

 

№ п/п

Этапы работы

Цели, задачи, результаты, методы.

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность дошкольников

1.

Организационно-подготовительный

Подготовка педагога и дошкольников к занятию.

Создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем воспитанников на творческую деятельность, активизация внимания.

Здравствуйте ребята! У нас сегодня присутствуют гости, поприветствуем их! Какое у вас настроение?

Слушают педагога, концентрируют внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют гостей

2.

Игровая мотивация, сообщение новой темы.

Познакомить дошкольников темой и ходом занятия. Напомнить правила поведения в путешествии.

Продолжать развивать умение определять звуки в словах.

Ребята, вы любите путешествия? А как можно путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на сказочном транспорте «Цветолете». Но чтобы попасть в сказочный транспорт, необходимо назвать первый звук своего имени. Проверка задания. Во время путешествия будьте внимательны, соблюдайте технику безопасности. Звучит музыка. Взлетаем.

Дети отвечают на вопросы. Затем определяют первый звук своего имени и занимают места в «Цветолете».

 

 

 

 

 

Дети поют песню.

Наш веселый Цветолет

Отправляется в полет

Через горы моря

Полетим теперь друзья.

3.

Объяснение игрового сюжета.

Познакомить детей с условиями путешествия по городу Знаний.

При приземлении в незнакомом месте я предлагаю просмотреть видео-письмо , прикрепленное к воротам города (флеш-накопитель) и освободить Фею города знаний.

Путешественники приземляются около ворот города Знаний. Смотрят видео-письмо и решают помочь Фее.

4.

Практическая игровая деятельность.

Путешествие по улицам волшебного города. Закрепить определение количества звуков в слове, звонкий, глухой звук, первый в слове мягкий, твердый согласный, качественную характеристику согласных. Способствовать развитию навыков самостоятельной работы.

 

Уточнить знания детей о понятиях «слоги», развивать умение придумывать слова на определенный слог.

Ребята, посмотрите, мы будем путешествовать по карте и, свое путешествие по улицам города мы начинаем с «Улицы Звуков». Проводятся игры «Подбери звуковую схему», «Какое слово длиннее?», «Узнай звук», «Назови 1 звук», «Сделай схему».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь мы на «Улице Слогов».

Посмотрите, ребята, какие игрушки находятся в волшебном городе Знаний. Давайте назовем их и посчитаем количество слогов каждого слова. А теперь придумайте слова по слоговым схемам, из 2слогов, 3слогов.

 

Дети подбирают карточки с соответствующим количеством кружочков (звуков). Считают звуки и определяют, какое слово длиннее по количеству звуков. Играют в игру «Чудесный мешочек», определяя звонкий или глухой первый звук названия игрушки. Определяют мягкий или твердый первый звук предмета, изображенного на картинке, и помещают ее под соответствующий квадрат (синий или зеленый).

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют игрушки и разделяют хлопками слова на слоги. Далее придумывают слова по предложенным схемам.

5.

Физ. пауза.

Профилактика утомления, нарушения осанки.

Посмотрите, ребята, какая красивая поляна на нашем пути. Она необычная. На одной ее половине всегда идет дождь. А на другой ярко светит солнце. Сейчас вы будете дождем бегать по полянке, а когда я скажу «Капля», мы все соберемся в одну большую каплю.

А сейчас мы переместились на другую часть поляны, где всегда солнечно. Устраивайтесь удобней на полянке, я погрею вас своими теплыми лучами. Я глажу ребят по спине.

 

 

 

Дошкольники бегают под музыку по ковру, на сигнал «Капля» все собираются вокруг педагога, образуя одну большую, сильную каплю.

 

 

Дети садятся на коврик и «получают солнечные лучи».

6.

Практическая игровая деятельность

Упражнять детей в подборе антонимов, образовании род.падежа мн.числа существительных. Обогащать речь детей, расширять словарный запас.

 

Закрепить умение определять на слух где предложение, где набор слов. Упражнять в подборе соответствующих схем предложениям, составлении предложений по опорным словам. Умение самостоятельно моделировать речевые единицы.

 

Закрепить навыки чтения.

 

 

На нашем пути «Улица Слов».

Ребята, кто помнит стихотворение о

словах? Расскажите….А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». И давайте посмотрим на карту. На нашем пути лес. Игра «Чего в лесу много?»

 

 

 

Мы с вами добрались до «Улицы Предложений» Определите на слух, где предложение, где набор слов. Напоминаю, что в предложении слова «дружат».

Игра «Подбери схему».

Называю любые предложения из 2, 3слов.

А теперь посмотрите, кто у нас живет в лесу? Составьте предложения по опорным словам (рыжая, за, заяц, гонится лиса), (орехи, пушистая грызет елка, белка на).

 

 

 

 

 

А сейчас мы с вами добрались до переулка «Читайка». Около красного кубика находятся карточки с предложениями. Около синего карточки с сложными словами для чтения, около желтого – с легкими. Сами выберите карточку и прочитайте.

Ребенок рассказывает стихотворение А Шибаева «Всему название дано». Играют в игру «Наоборот», подбирая антонимы. Рассматривая рисунок леса на карте, вспоминают, чего в лесу много (деревьев, грибов, листьев, ягод)

 

 

 

Дети определяют звучание

предложения.

 

 

Подбирают схемы к предложенным предложениям.

 

 

Рассматривают картинку на карте и составляют предложения по опорным словам «Рыжая лиса гонится за зайцем. На елке пушистая белка грызет орехи.

 

 

 

 

 

Дети выбирают карточки разной сложности и читают. На этом весь маршрут пройден.

7.

Сюрпризный момент

Акцентировать внимание детей на том, как приятно делать добрые дела. Поднять эмоциональное настроение.

Появляется педагог – Фея города Знаний. Она поздравляет детей с удачным путешествием и благодарит за спасение. Вручает 2 подарка. 1 открыть на площади «Присядем на дорожку», а другой в «Русинке».

Путешественники открывают первый подарок и достают «волшебные» очки. Все по кругу примеряют очки и говорят соседям приятные слова.

8.

Подведение итогов, рефлексия

Анализ качества и уровня усвоения дошкольниками теоретических и практических знаний. Самооценка обучающимися собственной деятельности.

Ребята, а теперь расскажите, понравилось вам путешествие? Что именно? Какие трудности были в путешествии? Как справились? Что бы вы хотели изменить? Какое у вас настроение от того, что вы помогли Фее?

 

А теперь мы отправляемся обратно в «Русинку».

Дети анализируют путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята «улетают» на Цветолете в «Русинку» и по прибытии открывают 2 коробку, где находятся медали «Знайки». Каждый выбирает себе медаль.

9.

Уборка рабочих мест

Привитие трудолюбия. аккуратности, порядка на рабочем месте.

Педагог руководит процессом уборки рабочих мест.

Обучающие убирают вои рабочие места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...