Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Серёжа и щенок»

Старшая группа

 

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки героев и высказывать своё мнение.

2. Дать детям представление что «хороших» и «плохих» детей не бывает, а бывают разные поступки.

3. Учить в проблемной ситуации находить решение.

4. Формировать желание участвовать в коллективных играх.

5. Учить детей расслабляться

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Сейчас послушайте историю про Серёжу, который очень любит машины.

Воспитатель: - Серёжа вышел во двор с красивой машиной. Ребята подбежали к нему. Не успели ему даже слова сказать, как Серёжа жестом дал понять - это моё. Никому не дам! Пошёл Серёжа сел в песочницу и стал играть в машину.

А ребята организовали другую игру, им было весело играть всем вместе.

Серёжа оглянулся. Но почему же мне так грустно? Почему?

Воспитатель: - Ребята, а почему Серёже стало грустно?

Воспитатель: - Правильно ли поступил Серёжа?

Воспитатель: - Как бы вы поступили на месте Серёжи?

Воспитатель: - Как вы думаете ребята возьмут Серёжу играть?

Воспитатель: - А вот другая история про Серёжу.

Воспитатель: - Во дворе его дома жил щенок. Однажды щенок вышел из подвала на улицу.

О, что это? – удивился щенок.

- Почему всё кругом белое?

Щенок попробовал языком, пожевал. Ничего! Ещё попробовал. Фу, вода. А вот поиграть можно, следы остаются. Ещё пробежал, понюхал. Вдруг со двора прибежали мальчишки. Они налепили снежков и стали бросать в щенка. Как страшно, больно, обидно. Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался.

Но что это? Опять шаги?

Испугался щенок: кто-то опять идёт? Что будет?

Это Серёжа вышел на улицу, увидел щенка, взял его на руки, согрел, понёс в подъезд, дал молока. Щенок согрелся и уснул на руках.

Воспитатель: - Что испытал, почувствовал щенок, когда в него бросали снежки?

Воспитатель: - Что можно сказать о мальчишках которые бросали снежки в щенка?

Воспитатель: - Как вы себя ведёте, если видите щенка, котёнка?

Воспитатель: А когда щенку стало хорошо? Почему?

Проблемная ситуация:

1. Вы играете в мяч. Вам весело. Серёжа стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете, что вы скажете Серёже?

2. У тебя заводная машина, а у Серёжи книга. Тебе хочется её посмотреть. Как ты поступишь? Что ты скажешь?

3. Серёжа пришёл в группу. Он поздоровался только с воспитателем и пошёл играть с детьми. Что Серёжа забыл сделать?

4. Воспитатель на участке разговаривает с другим воспитателем. Тебе нужно обратиться к своему воспитателю. Как ты это сделаешь?

Серёжа и щенок стали друзьями. Они любили играть в разные игры. Особенно им нравилась игра «Пожалуйста».

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг. Вы будете показывать движения только в том случае, если я скажу «пожалуйста».

Психотренинг «Сон»

Воспитатель: - Ну вот мы и поиграли вместе с Серёжей и щенком. Щенок устал, лег на коврик (как лёг щенок на коврик). Серёжа с трудом борется со сном, зевает, руки и ноги его не слушают. Серёжа лёг спать. Глаза сразу закрылись, тело расслабилось. Как хорошо отдохнуть после игр.

Спать пора!

Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель включает любую спокойную музыку.





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Практикум для воспитателей. Самоанализ опыта общения с родителями

Практикум для воспитателей. Самоанализ опыта общения с родителями   Общение - это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный их...

Конспект занятия студии дополнительного образования "Юный дизайнер" дл…

Конспект занятия студии дополнительного образования "Юный дизайнер" для старшего возраста Тема: «Город мечты» (плоскостное конструирование с элементами аппликации) Задачи Развивать у детей умение создавать...

Программа дополнительного образования «Волшебные узоры»

Программа дополнительного образования «Волшебные узоры» (Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет)   Срок реализации: 1 год 1. Пояснительная записка. Вышивка – один из...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство