Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Серёжа и щенок»

Старшая группа

 

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки героев и высказывать своё мнение.

2. Дать детям представление что «хороших» и «плохих» детей не бывает, а бывают разные поступки.

3. Учить в проблемной ситуации находить решение.

4. Формировать желание участвовать в коллективных играх.

5. Учить детей расслабляться

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Сейчас послушайте историю про Серёжу, который очень любит машины.

Воспитатель: - Серёжа вышел во двор с красивой машиной. Ребята подбежали к нему. Не успели ему даже слова сказать, как Серёжа жестом дал понять - это моё. Никому не дам! Пошёл Серёжа сел в песочницу и стал играть в машину.

А ребята организовали другую игру, им было весело играть всем вместе.

Серёжа оглянулся. Но почему же мне так грустно? Почему?

Воспитатель: - Ребята, а почему Серёже стало грустно?

Воспитатель: - Правильно ли поступил Серёжа?

Воспитатель: - Как бы вы поступили на месте Серёжи?

Воспитатель: - Как вы думаете ребята возьмут Серёжу играть?

Воспитатель: - А вот другая история про Серёжу.

Воспитатель: - Во дворе его дома жил щенок. Однажды щенок вышел из подвала на улицу.

О, что это? – удивился щенок.

- Почему всё кругом белое?

Щенок попробовал языком, пожевал. Ничего! Ещё попробовал. Фу, вода. А вот поиграть можно, следы остаются. Ещё пробежал, понюхал. Вдруг со двора прибежали мальчишки. Они налепили снежков и стали бросать в щенка. Как страшно, больно, обидно. Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался.

Но что это? Опять шаги?

Испугался щенок: кто-то опять идёт? Что будет?

Это Серёжа вышел на улицу, увидел щенка, взял его на руки, согрел, понёс в подъезд, дал молока. Щенок согрелся и уснул на руках.

Воспитатель: - Что испытал, почувствовал щенок, когда в него бросали снежки?

Воспитатель: - Что можно сказать о мальчишках которые бросали снежки в щенка?

Воспитатель: - Как вы себя ведёте, если видите щенка, котёнка?

Воспитатель: А когда щенку стало хорошо? Почему?

Проблемная ситуация:

1. Вы играете в мяч. Вам весело. Серёжа стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете, что вы скажете Серёже?

2. У тебя заводная машина, а у Серёжи книга. Тебе хочется её посмотреть. Как ты поступишь? Что ты скажешь?

3. Серёжа пришёл в группу. Он поздоровался только с воспитателем и пошёл играть с детьми. Что Серёжа забыл сделать?

4. Воспитатель на участке разговаривает с другим воспитателем. Тебе нужно обратиться к своему воспитателю. Как ты это сделаешь?

Серёжа и щенок стали друзьями. Они любили играть в разные игры. Особенно им нравилась игра «Пожалуйста».

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг. Вы будете показывать движения только в том случае, если я скажу «пожалуйста».

Психотренинг «Сон»

Воспитатель: - Ну вот мы и поиграли вместе с Серёжей и щенком. Щенок устал, лег на коврик (как лёг щенок на коврик). Серёжа с трудом борется со сном, зевает, руки и ноги его не слушают. Серёжа лёг спать. Глаза сразу закрылись, тело расслабилось. Как хорошо отдохнуть после игр.

Спать пора!

Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель включает любую спокойную музыку.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...