Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Серёжа и щенок»
Старшая группа
Задачи:
1. Учить детей анализировать поступки героев и высказывать своё мнение.
2. Дать детям представление что «хороших» и «плохих» детей не бывает, а бывают разные поступки.
3. Учить в проблемной ситуации находить решение.
4. Формировать желание участвовать в коллективных играх.
5. Учить детей расслабляться
Ход занятия:
Воспитатель: - Сейчас послушайте историю про Серёжу, который очень любит машины.
Воспитатель: - Серёжа вышел во двор с красивой машиной. Ребята подбежали к нему. Не успели ему даже слова сказать, как Серёжа жестом дал понять - это моё. Никому не дам! Пошёл Серёжа сел в песочницу и стал играть в машину.
А ребята организовали другую игру, им было весело играть всем вместе.
Серёжа оглянулся. Но почему же мне так грустно? Почему?
Воспитатель: - Ребята, а почему Серёже стало грустно?
Воспитатель: - Правильно ли поступил Серёжа?
Воспитатель: - Как бы вы поступили на месте Серёжи?
Воспитатель: - Как вы думаете ребята возьмут Серёжу играть?
Воспитатель: - А вот другая история про Серёжу.
Воспитатель: - Во дворе его дома жил щенок. Однажды щенок вышел из подвала на улицу.
О, что это? – удивился щенок.
- Почему всё кругом белое?
Щенок попробовал языком, пожевал. Ничего! Ещё попробовал. Фу, вода. А вот поиграть можно, следы остаются. Ещё пробежал, понюхал. Вдруг со двора прибежали мальчишки. Они налепили снежков и стали бросать в щенка. Как страшно, больно, обидно. Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался.
Но что это? Опять шаги?
Испугался щенок: кто-то опять идёт? Что будет?
Это Серёжа вышел на улицу, увидел щенка, взял его на руки, согрел, понёс в подъезд, дал молока. Щенок согрелся и уснул на руках.
Воспитатель: - Что испытал, почувствовал щенок, когда в него бросали снежки?
Воспитатель: - Что можно сказать о мальчишках которые бросали снежки в щенка?
Воспитатель: - Как вы себя ведёте, если видите щенка, котёнка?
Воспитатель: А когда щенку стало хорошо? Почему?
Проблемная ситуация:
1. Вы играете в мяч. Вам весело. Серёжа стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете, что вы скажете Серёже?
2. У тебя заводная машина, а у Серёжи книга. Тебе хочется её посмотреть. Как ты поступишь? Что ты скажешь?
3. Серёжа пришёл в группу. Он поздоровался только с воспитателем и пошёл играть с детьми. Что Серёжа забыл сделать?
4. Воспитатель на участке разговаривает с другим воспитателем. Тебе нужно обратиться к своему воспитателю. Как ты это сделаешь?
Серёжа и щенок стали друзьями. Они любили играть в разные игры. Особенно им нравилась игра «Пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг. Вы будете показывать движения только в том случае, если я скажу «пожалуйста».
Психотренинг «Сон»
Воспитатель: - Ну вот мы и поиграли вместе с Серёжей и щенком. Щенок устал, лег на коврик (как лёг щенок на коврик). Серёжа с трудом борется со сном, зевает, руки и ноги его не слушают. Серёжа лёг спать. Глаза сразу закрылись, тело расслабилось. Как хорошо отдохнуть после игр.
Спать пора!
Уснул бычок.
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать
Головой кивает слон
Он слонихе шлёт поклон.
Воспитатель включает любую спокойную музыку.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта