Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Серёжа и щенок»

Старшая группа

 

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки героев и высказывать своё мнение.

2. Дать детям представление что «хороших» и «плохих» детей не бывает, а бывают разные поступки.

3. Учить в проблемной ситуации находить решение.

4. Формировать желание участвовать в коллективных играх.

5. Учить детей расслабляться

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Сейчас послушайте историю про Серёжу, который очень любит машины.

Воспитатель: - Серёжа вышел во двор с красивой машиной. Ребята подбежали к нему. Не успели ему даже слова сказать, как Серёжа жестом дал понять - это моё. Никому не дам! Пошёл Серёжа сел в песочницу и стал играть в машину.

А ребята организовали другую игру, им было весело играть всем вместе.

Серёжа оглянулся. Но почему же мне так грустно? Почему?

Воспитатель: - Ребята, а почему Серёже стало грустно?

Воспитатель: - Правильно ли поступил Серёжа?

Воспитатель: - Как бы вы поступили на месте Серёжи?

Воспитатель: - Как вы думаете ребята возьмут Серёжу играть?

Воспитатель: - А вот другая история про Серёжу.

Воспитатель: - Во дворе его дома жил щенок. Однажды щенок вышел из подвала на улицу.

О, что это? – удивился щенок.

- Почему всё кругом белое?

Щенок попробовал языком, пожевал. Ничего! Ещё попробовал. Фу, вода. А вот поиграть можно, следы остаются. Ещё пробежал, понюхал. Вдруг со двора прибежали мальчишки. Они налепили снежков и стали бросать в щенка. Как страшно, больно, обидно. Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался.

Но что это? Опять шаги?

Испугался щенок: кто-то опять идёт? Что будет?

Это Серёжа вышел на улицу, увидел щенка, взял его на руки, согрел, понёс в подъезд, дал молока. Щенок согрелся и уснул на руках.

Воспитатель: - Что испытал, почувствовал щенок, когда в него бросали снежки?

Воспитатель: - Что можно сказать о мальчишках которые бросали снежки в щенка?

Воспитатель: - Как вы себя ведёте, если видите щенка, котёнка?

Воспитатель: А когда щенку стало хорошо? Почему?

Проблемная ситуация:

1. Вы играете в мяч. Вам весело. Серёжа стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете, что вы скажете Серёже?

2. У тебя заводная машина, а у Серёжи книга. Тебе хочется её посмотреть. Как ты поступишь? Что ты скажешь?

3. Серёжа пришёл в группу. Он поздоровался только с воспитателем и пошёл играть с детьми. Что Серёжа забыл сделать?

4. Воспитатель на участке разговаривает с другим воспитателем. Тебе нужно обратиться к своему воспитателю. Как ты это сделаешь?

Серёжа и щенок стали друзьями. Они любили играть в разные игры. Особенно им нравилась игра «Пожалуйста».

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг. Вы будете показывать движения только в том случае, если я скажу «пожалуйста».

Психотренинг «Сон»

Воспитатель: - Ну вот мы и поиграли вместе с Серёжей и щенком. Щенок устал, лег на коврик (как лёг щенок на коврик). Серёжа с трудом борется со сном, зевает, руки и ноги его не слушают. Серёжа лёг спать. Глаза сразу закрылись, тело расслабилось. Как хорошо отдохнуть после игр.

Спать пора!

Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель включает любую спокойную музыку.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей …

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группыТема: «Путешествие с Красной шапочкой»   {pdf=download/files/presentation/file230.pdf|90%|700|native}

«Дидактическая игра - как средство развития осязания и мелкой моторики у детей с…

«Дидактическая игра - как средство развития осязания и мелкой моторики у детей среднего возраста»   Зачем нужно развивать осязание и мелкую моторику...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе гру…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха и воды» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха и воды через организацию совместной...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Консультация для родителей в детском сад…

Речь – это форма общения (коммуникации) людей посредством языка. Речевое общение организует совместную деятельность людей, способствует познанию друг друга, является существенным фактором в формировании и развитии межличностных отношений (педагогический энциклопедический...

Консультации для родителей в средней гру…

Консультация для родителей «Как приучать детей к опрятности и аккуратности» в средней группе. Прививать ребёнку навыки чистоты нужно с первых дней его жизни - малыш воспринимает естественной для себя ту среду...

Конспект занятия по сенсорному развитию …

Мокосеева Лилия Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко». Цель: Формировать представление детей о цвете и форме. Задачи:   Образовательные задачи: Продолжать учить детей вести диалог...

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство