Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы
Тема: Пересказ сказки «Заячья избушка» с помощью иллюстраций

 

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, а потом с помощью иллюстраций;

развивать у детей диалогическую речь.

 

- Здравствуйте, дети! Давайте сядем поудобнее, расправим, плечи, чтобы легко дышалось.

Знаете, мне очень хочется задать вам один необычный вопрос. Можно?

Скажите, пожалуйста, вы видели, когда - ни будь волшебника?

- Может, кто - ни будь из вас с ним знаком.

Вы знаете, у меня есть знакомый мальчик Гоша, который умеет превращается в волшебника! Как он это делает? О. это очень интересно! Я с удовольствием рассказала бы вам об этом, но у Гоши, по-моему, это лучше получится. Вы с ним сейчас познакомитесь. Он расскажет вам как стал волшебником и расскажет интересную сказку "Заячья избушка". Только вы должны слушать его внимательно.

(Появляется Гоша (кукла).

- Здравствуйте! Как тут хорошо!

- Тебе здесь нравится?

Очень.

Как тебе наши дети?

- Дети? Но я их не знаю.

- Ну, это не беда. Сейчас ты с ними познакомишься! Познакомьтесь ребята с Гошей. У него хорошая память, он сразу запомнит ваши имена.

Ну, вот, Гоша, теперь ты знаешь, как зовут детей. Я думаю они тебе понравятся, и ты с ними подружишься.

Гоша, можно тебя попросить рассказать о том, как ты превращаешься в волшебника. Какую сказку ты будешь рассказывать детям?

- Гоша: Хорошо я расскажу. Главное знайте, что волшебником может стать каждый из вас!

(Читает детям стихотворение С. Погореловского "Попробуй стать волшебником")

- Спасибо, тебе, Гоша! Но теперь расскажи нам сказку.

Дети, слушайте внимательно. Сегодня мы с вами научимся пересказывать по картинкам. Мы с Гошей будем показывать вам картинки из этой сказки, а вы с помощью их будете пересказывать.

(Гоша рассказывает сказку)

- Дети, про что это сказка?

- Кто главный герой этой сказки?

Какую избушку построила лиса?

- Какую избушку построил заяц?

- Что сделала лиса с зайцем?

Хорошо она поступила или нет?

- Почему?

Кого первого увидел заяц по дороге?

- Кого еще встречал заяц?

Кто выгнал лису из избушки?

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Устали, Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит, вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заенька горазд,

Он подпрыгнет пять раз.

- Отдохнули! А теперь садитесь. Сейчас я буду вам показывать картинки из этой сказки, а вы попробуйте рассказать мне.

(Показываю иллюстрации).

- Молодцы, ребята неплохо у вас получилось. И Гоша вашим пересказом доволен. Правда, Гоша?

- Ребята, а хотите мы с вами обыграем эту сказку по ролям?

(Театрализованная игра, Заячья избушка")

- Ребята, давайте скажем " большое спасибо" Гоше.

Настоящий он волшебник или нет?

- Как удалось Гоше превращаться в доброго волшебника?

- Какую сказку нам сегодня рассказал Гоша?

Молодцы ребята! Вы сегодня справились с заданием.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Читайте также

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...