Конспект НОД на тему
«В гостях у сказки»

Задачи:

  • Обобщать знания детей о русской народной сказке «Колобок», учить участвовать в рассказывании с помощью простейшего моделирования.
  • Закрепить понятия «один – много», знания детей о геометрической форме – круг.
  • Развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику, воображение.
  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Угадай, кого загадала» с использованием моделирования, разучивание физминутки «Ча –ча-ча, наша печка горяча!»

Материалы и оборудование: сундучок со сказочными героями, ноутбук, ключи с изображением геометрических фигур, модель печки, масса для лепки, клеенки на каждого ребенка.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это сундук, а в нем живет сказка. Давайте откроем его, посмотрим, какая сказка.

- Ой, не открывается. Совсем забыла, сундук мой волшебный. Сначала надо угадать, какая там сказка, рассказать ее, тогда сундук и откроется. Хотите сказку увидеть? Тогда давайте отгадаем ее. Пойдемте, я вам помогу.

Дидактическая игра «Кто это?» с использованием ИКТ.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо героев отгадываете, сказку угадали. А теперь давайте ее расскажем.

Игровое упражнение «Расскажем сказку вместе» с использованием ИКТ.

Дети участвуют в рассказывании сказки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Героев отгадали, сказку рассказали. Пойдемте, посмотрим, может быть откроется сундук!

Воспитатель с детьми подходят к сундуку, а он опять не открывается. Воспитатель обращает внимание детей на ключи, лежащие на столе (на ключах изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько на сундуке замков?

Дети: Один.

Воспитатель: А ключей?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте подберем нужный ключ. Посмотрите на ключи, они все одинаковые?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Чтобы открыть замок, надо подобрать один ключ. Какой формы отверстие на замке?

Дети: Круглой.

Дети подбирают нужный ключ в соответствии с изображенной геометрической фигурой на замке.

Сундук открывается.

Воспитатель достает героев сказки «Колобок».

Дети называют их.

Воспитатель: Ребята, а кого здесь не хватает?

Дети: Колобка.

Воспитатель: А давайте мы испечем Колобка, а то в сказку поиграть не сможем. В чем бабка пекла Колобка?

Дети: В печке.

Воспитатель: А у меня и печка есть, пойдемте я вам покажу.

Воспитатель подводит детей к макету печки.

Воспитатель: Ой, холодная совсем. Чтобы Колобка испечь жар нужен. А давайте мы ее немножко потешем, может разгорится огонь в печи.

Физминутка «Ча-ча-ча, наша печка горяча!»

Дети, подражая воспитателю, выполняют движения.

Воспитатель: Посмотрите, разгорелся огонь в печи, значит, понравилось печке, как мы танцевали. Давайте скорее Колобка лепить.

Воспитатель с детьми садятся за столы месить тесто.

Воспитатель: Сначала надо тесто замесить. Из чего бабка тесто сделала?

Дети: Из муки и сметаны.

Воспитатель: Давайте выложим муку, потом добавим сметаны и начнем месить тесто. А чтобы Колобок получился у нас пышным, вкусным, надо хорошо тесто замесить.

Дети месят тесто, смешивая муку и сметану (пластилин), разминая их на клеенке. Затем воспитатель собирает у детей тесто, соединяет части в целое и начинает лепить колобок.

Воспитатель: Скажите, а Колобок какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, а что еще бывает круглой формы?

Дети: Мячик, шарик, солнышко.

Воспитатель: Молодцы, круглый наш Колобок будет, как солнышко, вот такой!

Воспитатель с детьми подходит к печке и кладут в нее Колобок.

Воспитатель: Печка наша хорошо растопилась, Колобок быстро испечется.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу и вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель достает Колобка, кладет его на блюдо и вместе с детьми подходит к сундуку.

Воспитатель: Колобок остыл, теперь можно его и в сказку пустить.

Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами молодцы, смогли сундук волшебный открыть, Колобка в сказку вернуть. Давайте вспомним, что мы с вами делали, какие задания выполняли?

Дети: Героев угадывали, сказку рассказывали, ключ к замку подбирали, тесто для Колобка месили, Колобка пекли.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.

Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки «Колобок».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...