Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Пузырь, Соломинка и Лапоть»
средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1) познакомить с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть», формировать у детей умение внимательно слушать сказку, эмоционально реагировать на услышанное, соотносить показ фигурок с персонажами сказки («Речевое развитие»);

2) формировать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего («Социально-коммуникативное»);

3) ввести в активный словарь де­тей антонимы (тонкий - толстый, высокий - низкий, тяжелый - легкий, смелый - трусливый) («Речевое развитие»);

4) отработать правильное произношение согласных зву­ков [с] и [ш] («Речевое развитие»);

5) формировать умение подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым, развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»);

6) учить думать, вслушиваться в вопросы, правильно понимать и отвечать на них («Речевое развитие»);

7) воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь («Социально-коммуникативное развитие»);

8) развивать умение быстро определять тонущий и не тонущий предмет («Познавательное развитие»);

9) развивать умение ловить мяч двумя руками, трениро­вать скорость реакции («Физическое развитие»);

10) формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и дугообраз­ные линии, раскрашивать фигуру, не выходя за контур

(«Художественно - эстетическое развитие»).

Методы и приемы: - практические: раскрашивание картинок, подвижная игра.

- наглядные: показ сказки на фланелеграфе.

- словесные: беседа, отгадывание загадок, слушание, рассказывание.

Материалы и оборудование: фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть, фланелеграф, картинки-раскраски с изображением Соломинки, Пузыря, Лаптя по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей, мяч.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Тонет-не тонет»

Игровая

Игра «Пузырь»

 

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок.

 

Изобразительная

Раскрашивание раскрасок

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, стендовый театр.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям: «Встали на лужок, сделали кружок».

 

Знакомство со сказкой.

Воспитатель рассказывает сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», одновременно выставляя фигурки персонажей.

 

 

 

 

Задает вопросы по содержанию сказки.
Кто пошел в лес дрова рубить?

Что им помешало идти дальше?

Что предложил Пузырь?

Что случилось с Соломинкой?

Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы ты сделал?

Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Пере­плыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

 

Сказочные загадки.

Мылу на замену

Взбили пышно пену.

Как подули — посмотри:

Полетели... (пузыри)

У любого ты спроси:

 «Что носили на Руси? »

— Из коры плели галошки,

Обували их на ножки.

(Лапти)

Колос к солнышку несла.

Летом в полюшке росла—

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.
(Солома)

Игра малой подвижности «Пузырь» (См.приложение)

 

 

Продуктивная деятельность.

«Ка­рандаши-спасатели» пришли в трудную минуту на помощь героям сказки «Пу­зырь, Соломинка и Лапоть». Предлагает детям спасти незадачливых путешественников.

 

Предлагает на выбор детям картинки «Незаконченное изображение Соломинки», «Незаконченное изображение Пузыря», «Лапоть в реке».

 

 

 

Игра «Закончи фразу».

Показывает фигурки героев сказки, предлагает детям закончить высказывания.

Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).

Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).

Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).

Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).

Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет». Предлагает детям выйти на лужок и сделать кружок. Берет мяч и встает в центр круга. Объясняет детям правила игры: «Я буду бросать мяч одному из детей и одновременно на­зывать какой-либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно поймать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, и он падает на пол».

Примерный перечень предметов для перечисления: топор, мяч, дерево, ножни­цы, кирпич, воздушный шарик, поплавок, камень и т.д.

 

Дети встают в круг.

 

 

Сосредоточенно слушают сказку.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, берутся за руки, играют.

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают, дорисовывают и раскрашивают раскраски.

 

 

Подбирают слова-антонимы.

 

 

 

 

 

 

Играют в соответствии с условиями игры.

 

 

Включились в образовательную деятельность.

 

Умеют внимательно слушать сказку. Соотносят показ фигурок с персонажами сказки.

 

 Умеют отвечать на вопросы взрослого, слушают ответы других детей, не перебивая говорящего.

 

Соотносят свое поведение с поведением героев сказки.

 

 

 

 

 

Соотносят сказочного героя с отгадкой.

Умеют отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно произносят согласные зву­ки [с] и [ш].

 

 

Имеют представление о героях сказки.

 

 

Правильно держат карандаш, рисуют прямые и дугообраз­ные линии, раскрашивают фигуру, не выходя за контур.

 

 

Подбирают нужное по смыслу слово.

Используют в речи прилагательные:

тонкий - толстый, высокий - низкий, тяжелый - легкий, смелый - трусливый.

Быстро определяют тонущий и не тонущий предмет.

 

Ловят мяч двумя руками.

 

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Приложение.

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем?

— Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал, хохотал... Да и лопнул...

Подвижная игра «Пузырь»

Воспитатель стает с детьми в круг, все берутся за руки и произносят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

 Да не лопайся.

При этом пятятся спиной, расходясь как можно шире и образуя большой круг. Затем останавливаются и длительно произносят звук [с] (пузырь надувается). Затем начинают сходиться к центру круга и произносят слова:

Пузырь лопнул —

Ой-ой-ой,

А ведь был такой большой.

Подойдя к центру круга, останавливаются и длительно произносят звук [ш] (из пузыря выходит воздух).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...