Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Пузырь, Соломинка и Лапоть»
средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1) познакомить с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть», формировать у детей умение внимательно слушать сказку, эмоционально реагировать на услышанное, соотносить показ фигурок с персонажами сказки («Речевое развитие»);
2) формировать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего («Социально-коммуникативное»);
3) ввести в активный словарь детей антонимы (тонкий - толстый, высокий - низкий, тяжелый - легкий, смелый - трусливый) («Речевое развитие»);
4) отработать правильное произношение согласных звуков [с] и [ш] («Речевое развитие»);
5) формировать умение подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым, развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»);
6) учить думать, вслушиваться в вопросы, правильно понимать и отвечать на них («Речевое развитие»);
7) воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь («Социально-коммуникативное развитие»);
8) развивать умение быстро определять тонущий и не тонущий предмет («Познавательное развитие»);
9) развивать умение ловить мяч двумя руками, тренировать скорость реакции («Физическое развитие»);
10) формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и дугообразные линии, раскрашивать фигуру, не выходя за контур
(«Художественно - эстетическое развитие»).
Методы и приемы: - практические: раскрашивание картинок, подвижная игра.
- наглядные: показ сказки на фланелеграфе.
- словесные: беседа, отгадывание загадок, слушание, рассказывание.
Материалы и оборудование: фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть, фланелеграф, картинки-раскраски с изображением Соломинки, Пузыря, Лаптя по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей, мяч.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра «Тонет-не тонет» |
Игровая |
Игра «Пузырь»
|
Коммуникативная |
Беседа, отгадывание загадок.
|
Изобразительная |
Раскрашивание раскрасок |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Рассказывание, обсуждение, стендовый театр.
|
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1
2
3
4
5
6
7
8
|
Организационный момент. Воспитатель говорит детям: «Встали на лужок, сделали кружок».
Знакомство со сказкой. Воспитатель рассказывает сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», одновременно выставляя фигурки персонажей.
Задает вопросы по содержанию сказки. Что им помешало идти дальше? Что предложил Пузырь? Что случилось с Соломинкой? Что случилось с Пузырем, когда он хохотал? Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы ты сделал? Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)
Сказочные загадки. Мылу на замену Взбили пышно пену. Как подули — посмотри: Полетели... (пузыри) У любого ты спроси: «Что носили на Руси? » — Из коры плели галошки, Обували их на ножки. (Лапти) Колос к солнышку несла. Летом в полюшке росла— А как только пожелтела, Ей нашлось другое дело. Игра малой подвижности «Пузырь» (См.приложение)
Продуктивная деятельность. «Карандаши-спасатели» пришли в трудную минуту на помощь героям сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Предлагает детям спасти незадачливых путешественников.
Предлагает на выбор детям картинки «Незаконченное изображение Соломинки», «Незаконченное изображение Пузыря», «Лапоть в реке».
Игра «Закончи фразу». Показывает фигурки героев сказки, предлагает детям закончить высказывания. Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый). Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая). Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий). Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая). Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет». Предлагает детям выйти на лужок и сделать кружок. Берет мяч и встает в центр круга. Объясняет детям правила игры: «Я буду бросать мяч одному из детей и одновременно называть какой-либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно поймать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, и он падает на пол». Примерный перечень предметов для перечисления: топор, мяч, дерево, ножницы, кирпич, воздушный шарик, поплавок, камень и т.д. |
Дети встают в круг.
Сосредоточенно слушают сказку.
Дети отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки.
Дети встают в круг, берутся за руки, играют.
Выбирают, дорисовывают и раскрашивают раскраски.
Подбирают слова-антонимы.
Играют в соответствии с условиями игры.
|
Включились в образовательную деятельность.
Умеют внимательно слушать сказку. Соотносят показ фигурок с персонажами сказки.
Умеют отвечать на вопросы взрослого, слушают ответы других детей, не перебивая говорящего.
Соотносят свое поведение с поведением героев сказки.
Соотносят сказочного героя с отгадкой. Умеют отгадывать загадки.
Правильно произносят согласные звуки [с] и [ш].
Имеют представление о героях сказки.
Правильно держат карандаш, рисуют прямые и дугообразные линии, раскрашивают фигуру, не выходя за контур.
Подбирают нужное по смыслу слово. Используют в речи прилагательные: тонкий - толстый, высокий - низкий, тяжелый - легкий, смелый - трусливый. Быстро определяют тонущий и не тонущий предмет.
Ловят мяч двумя руками. |
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Приложение.
Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем?
— Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.
Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал, хохотал... Да и лопнул...
Подвижная игра «Пузырь»
Воспитатель стает с детьми в круг, все берутся за руки и произносят слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся.
При этом пятятся спиной, расходясь как можно шире и образуя большой круг. Затем останавливаются и длительно произносят звук [с] (пузырь надувается). Затем начинают сходиться к центру круга и произносят слова:
Пузырь лопнул —
Ой-ой-ой,
А ведь был такой большой.
Подойдя к центру круга, останавливаются и длительно произносят звук [ш] (из пузыря выходит воздух).
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...