Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему
«Весёлое путешествие»
- Закрепить представления детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида (части тела), образе жизни, пользе, приносимой человеку.
- Продолжать учить правильно называть детёнышей животных. Закреплять умение называть домашних животных ласково. Вспомнить знакомые сказки, в которых есть животные.
- Развивать речевые умения и навыки, образное мышление, память, внимание, умение классифицировать (дикие - домашние животные).
- Закрепить признаки весны. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение? (хорошее, весёлое, бодрое).
- Я рада, что у всех хорошее настроение. Скажите, какое сейчас время года? (Весна).
- А что вам подсказало, что наступила весна? Как вы догадались?
(Снег растаял, солнце греет, прилетели птицы, люди поменяли одежду на более лёгкую.)
Обобщение:
- Да, весной солнце начинает пригревать, становится теплее, вся природа оживает. Тает снег, прилетают перелётные птицы. Все рады приходу весны.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес, на весёлом паровозике. Занимайте свои места. (Дети встают парами за макет паровозика.)
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь в лесу, не ломать ветки у деревьев, не топтать цветы, траву, не обижать животных и птиц.) Молодцы! Вот мы приехали.
Дети выходят на поляну. Воспитатель предлагает им присесть на «пенёчки», скамеечки.
- «Вот какой чудесный лес!
Сколько он таит чудес».
- Дети, посмотрите, какая волшебная паутинка. Здесь живёт паучок. Он любит придумывать разные игры и задания. Внимательно посмотрите, какие картинки расположил паучок. Кого вы видите на картинках? (Животных.)
- Назовите их (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж).
- Как можно одним словом назвать этих животных? (Дикие животные.)
- Почему? (Все они живут в лесу.)
- Какие животные просыпаются весной после зимней спячки? (Медведь, ёж.)
- Правильно. Молодцы!
- А сейчас давайте поиграем в игру «Где чей домик?»
- Где живёт лиса? (В норе.)
- А где зимует медведь? (В берлоге.)
- Где прячется белка? (В дупле.) Хорошо!
- Подумайте и скажите, чем похожи все животные? Что есть у всех животных? (У животных есть голова, туловище, хвост, лапы, уши.)
- Да, вы правильно назвали части тела животных.
- Дети, вспомните пожалуйста сказки, где есть животные.
(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».) Молодцы! Как много сказок вы назвали!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детёнышей». Вставайте в круг. Если я бросаю мяч и называю маму, надо назвать детёныша. Всем понятно?
- Как называют детёнышей зайчихи? (зайчата);
- Кто детёныши у медведихи? (медвежата);
- А кто у лисицы? (лисята);
- У волчицы? (волчата); Белка? (бельчата); Ежиха? (ежата).
- Умницы! Молодцы!
- Давайте не будем мешать животным в лесу и пойдём дальше.
Посмотрите, за лесом виднеется деревня. Чей-то домик на окраине. Давайте посмотрим, кто здесь живёт. Какой весёлый двор. (Выходит бабушка Алёна.)
- Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут бабушка Алёна. Я рада, что вы пришли ко мне. Видите, как много у меня обитателей во дворе. Назовите их. (Кошка, собака, лошадь, корова, коза, баран, поросёнок.)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные.) Правильно!
- Я очень люблю своих животных. Кормлю, выгуливаю их, чищу. Забочусь о них.
- Отгадайте, кого я кормлю сеном, травой? (лошадь, козу).
Да, правильно!
- Кто из животных любит пить молоко? (кошка).
- А кого я угощаю косточкой из супа? (собаку).
- Я часто называю животных ласково. Подумайте, как я могу назвать ласково козу? (козочка). А корову? (коровушка). А лошадь? (лошадушка). Молодцы Ребята!
- Человек заботится о животных, а они приносят человеку пользу.
- Какую пользу приносит баран? (Он даёт человеку шерсть). Да, из шерсти барана или козы я могу связать тёплые варежки, шарф, носки.
- А какую пользу приносит корова? (Она даёт молоко.) Правильно, молоко очень полезно. Из молока можно приготовить сметану, творог, сыр, масло и любимое вами мороженое.
«Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку - на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье, молоко коровье»
- На прощанье я хочу угостить вас вкусным молоком, которое дала моя корова Бурёнка. Будьте здоровы!
Воспитатель и дети благодарят бабушку и прощаются.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем паровозике.
- Вот мы и приехали. Скажите, дети, где же мы побывали? (В лесу, в деревне.)
- Что вам больше запомнилось? Понравилось? Что было очень интересным? О ком мы беседовали? (О диких и домашних животных.)
Ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать. Вы уже много знаете. Молодцы!
Читайте также |
---|
Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...
Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»
Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...