Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему
«Весёлое путешествие»

 

Программное содержание:
  • Закрепить представления детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида (части тела), образе жизни, пользе, приносимой человеку.
  • Продолжать учить правильно называть детёнышей животных. Закреплять умение называть домашних животных ласково. Вспомнить знакомые сказки, в которых есть животные.
  • Развивать речевые умения и навыки, образное мышление, память, внимание, умение классифицировать (дикие - домашние животные).
  • Закрепить признаки весны. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Материалы: картинки животных (диких и домашних), макеты деревьев, забора, домик, игрушки животных, дидактическое пособие «Волшебная паутинка». Оборудование: группа разделена на 2 части и оформлена под «Лес» и «Деревню», скамейки и кубы.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о животных, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, сказок, игры «Назови ласково, «Чьи детки?», «Кто живёт в лесу?», «Волшебная паутинка», загадывание загадок.
 

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение? (хорошее, весёлое, бодрое).

- Я рада, что у всех хорошее настроение. Скажите, какое сейчас время года? (Весна).

- А что вам подсказало, что наступила весна? Как вы догадались?

(Снег растаял, солнце греет, прилетели птицы, люди поменяли одежду на более лёгкую.)

Обобщение:

- Да, весной солнце начинает пригревать, становится теплее, вся природа оживает. Тает снег, прилетают перелётные птицы. Все рады приходу весны.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес, на весёлом паровозике. Занимайте свои места. (Дети встают парами за макет паровозика.)

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь в лесу, не ломать ветки у деревьев, не топтать цветы, траву, не обижать животных и птиц.) Молодцы! Вот мы приехали.

Дети выходят на поляну. Воспитатель предлагает им присесть на «пенёчки», скамеечки.

- «Вот какой чудесный лес!

Сколько он таит чудес».

- Дети, посмотрите, какая волшебная паутинка. Здесь живёт паучок. Он любит придумывать разные игры и задания. Внимательно посмотрите, какие картинки расположил паучок. Кого вы видите на картинках? (Животных.)

- Назовите их (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж).

- Как можно одним словом назвать этих животных? (Дикие животные.)

- Почему? (Все они живут в лесу.)

- Какие животные просыпаются весной после зимней спячки? (Медведь, ёж.)

- Правильно. Молодцы!

- А сейчас давайте поиграем в игру «Где чей домик?»

- Где живёт лиса? (В норе.)

- А где зимует медведь? (В берлоге.)

- Где прячется белка? (В дупле.) Хорошо!

- Подумайте и скажите, чем похожи все животные? Что есть у всех животных? (У животных есть голова, туловище, хвост, лапы, уши.)

- Да, вы правильно назвали части тела животных.

- Дети, вспомните пожалуйста сказки, где есть животные.

(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».) Молодцы! Как много сказок вы назвали!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детёнышей». Вставайте в круг. Если я бросаю мяч и называю маму, надо назвать детёныша. Всем понятно?

- Как называют детёнышей зайчихи? (зайчата);

- Кто детёныши у медведихи? (медвежата);

- А кто у лисицы? (лисята);

- У волчицы? (волчата); Белка? (бельчата); Ежиха? (ежата).

- Умницы! Молодцы!

- Давайте не будем мешать животным в лесу и пойдём дальше.

Посмотрите, за лесом виднеется деревня. Чей-то домик на окраине. Давайте посмотрим, кто здесь живёт. Какой весёлый двор. (Выходит бабушка Алёна.)

- Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут бабушка Алёна. Я рада, что вы пришли ко мне. Видите, как много у меня обитателей во дворе. Назовите их. (Кошка, собака, лошадь, корова, коза, баран, поросёнок.)

- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные.) Правильно!

- Я очень люблю своих животных. Кормлю, выгуливаю их, чищу. Забочусь о них.

- Отгадайте, кого я кормлю сеном, травой? (лошадь, козу).

Да, правильно!

- Кто из животных любит пить молоко? (кошка).

- А кого я угощаю косточкой из супа? (собаку).

- Я часто называю животных ласково. Подумайте, как я могу назвать ласково козу? (козочка). А корову? (коровушка). А лошадь? (лошадушка). Молодцы Ребята!

- Человек заботится о животных, а они приносят человеку пользу.

- Какую пользу приносит баран? (Он даёт человеку шерсть). Да, из шерсти барана или козы я могу связать тёплые варежки, шарф, носки.

- А какую пользу приносит корова? (Она даёт молоко.) Правильно, молоко очень полезно. Из молока можно приготовить сметану, творог, сыр, масло и любимое вами мороженое.

«Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку - на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье, молоко коровье»

- На прощанье я хочу угостить вас вкусным молоком, которое дала моя корова Бурёнка. Будьте здоровы!

Воспитатель и дети благодарят бабушку и прощаются.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем паровозике.

- Вот мы и приехали. Скажите, дети, где же мы побывали? (В лесу, в деревне.)

- Что вам больше запомнилось? Понравилось? Что было очень интересным? О ком мы беседовали? (О диких и домашних животных.)

Ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать. Вы уже много знаете. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...