Непосредственно - образовательная деятельность
Тема: «Путешествие Каплика»

(Познание. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментальная работа. Развитие речи.)

 

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.
  • Расширить представления о свойствах воды.
  • Упражнять детей в употреблении прилагательных, активизировать речь детей. Продолжать работу по обучению согласования слов в предложении в роде, числе, падеже. Развивать воображение, творческую фантазию при изображении знакомых предметов нетрадиционными методами рисования (мхом, штампиком, ниточкой, рукой).
  • Продолжать развивать мелкую моторику при изодеятельности.
  • Развивать художественное восприятие.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, сухое горючее, штатив, подставка, чашечка со снегом (для опыта).

 

Ход занятия

Приглашаю детей подойти к окну, посмотреть как красиво на улице. Предлагаю послушать стихотворение о наступившем времени года:

Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит началась

В городе … Осень!

Разве я что-то напутала? Где чужое слово, которое не подходит к стихотворению? А какое слово подходит? (Зима.)

Ребята, давайте поиграем с вами и расскажем о зиме, как будто маленькие рассказы. Я буду показывать вам картинку, а вы красиво расскажете, что на ней нарисовано.

Снег (белый, пушистый, холодный, липкий, серебристый, мокрый, сыпучий, искристый, хрустящий, блестящий).

Лед (холодный, прозрачный, скользкий, хрупкий, ломкий)

Снежинка (легкая, пушистая, маленькая, красивая, мохнатая, холодная).

Небо (зимнее, пасмурное, холодное, серое, низкое, хмурое, тяжелое)
Молодцы, ребята. За то, что вы так хорошо подбирали слова, я расскажу вам сказку.

Садитесь поближе к фланелеграфу и слушайте:

Жила–была на свете мама Тучка, и было у нее много-много детей-капелек. Когда у мамы было хорошее настроение, она плыла по небу легким пушистым облаком, а ее детки сидели на ней, как на мягкой перинке.

Когда е дети шалили, мама Тучка становилась грозной, а ее капельки-детки прыгали с тучки вниз и получался дождь.

Каплик был послушным сыночком. Он слушался маму, и она на него не сердилась. Так плыл Каплик над землей на мягкой маме-облаке. Правда, Каплик был очень любопытен. Ему было интересно наблюдать, как после дождя листья на деревьях становились чистыми, ярко-зелеными, а во время дождя на улицах городов и сел появлялось много разноцветных двигающихся зонтиков. Каплику казалось, что это ходят грибы, и он звонко смеялся над этим чудом.

А дальше было еще интересней: листья на деревьях стали красными и золотистыми, как солнечные лучики. Каплику это очень понравилось. Но однажды он выглянул с мамы Тучки и увидел, что все вокруг стало белым. Каплик от удивления не удержался и свалился с мамы Тучки. И тут он почувствовал, что стал легким-легким, и как пушинка полетел над землей. Рядом с ним летели братья и сестры, но какие они были красивые! Белые, пушистые, как ажурные звездочки. У Каплика от восхищения перехватило дыхание. Он еще не знал, что тоже превратился в … (снежинку). Он падал вниз и упал на белый пушистый комочек. Комочек открыл глаза и сказал «Какая чудесная снежинка! Я такую красивую еще не видел.» Зайчик аккуратно положил Каплика-Снежинку под деревце и сказал: «Снежинка, будь другом, согрей здесь землю, ты такая пушистая. А у меня здесь спит друг – цветок». Каплик согласился и всю зиму согревал собой со своими братьями землю над цветком. Но однажды утром ему стало очень жарко. Солнечный лучик ласково погладил Каплика, и он со звонкой песенкой побеал вместе с другими капельками весенним ручейком. Но солнышко не переставало припекать, и Каплик почувствовал, что стал очень легким, и как воздушный шарик стал подниматься вверх. Так он снова попал к своей маме. Каплик выглянул с облачка и увидел, что под деревом к потянул нему свои зеленые листики-ладошки прекрасный цветок.

Ребята, как вы уже поняли, эта сказка о превращениях, которые происходят с водой. Посмотрите, как это выглядит:

Показ опыта. (Таяние снега, кипение воды, получение пара.)

Так и ходит вода по кругу: то ввысь поднимается, то живительным дождиком прольется, под землю просочится, а оттуда вновь через родники на землю побежит. И ни одна капелька у них больше не пропадет.

А теперь давайте придумаем с вами конец сказки. Представьте, что мы сидим на полянке, которую рассматривает Каплик с мамы Тучки. Постарайтесь получше увидеть, что же вокруг вас на полянке.

Релаксация (звучит музыка, дети ложатся на ковер, расслабляются).

Музыка заканчивается, предлагаю детям нарисовать то, что они увидели на воображаемой полянке. Дети подходят к столу и рисуют. (Рисуют нетрадиционными методами: пальцем, ладошкой, ниточкой, тампоном, мхом.)

По окончании работы детей, обобщаю: «Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась. Я уверена, что Каплик видел точно такую полянку. Молодцы, ребята А теперь пойдемте мыть руки. Занятие окончено».

 

Литература:

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...