Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно - образовательная деятельность
Тема: «Путешествие Каплика»

(Познание. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментальная работа. Развитие речи.)

 

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.
  • Расширить представления о свойствах воды.
  • Упражнять детей в употреблении прилагательных, активизировать речь детей. Продолжать работу по обучению согласования слов в предложении в роде, числе, падеже. Развивать воображение, творческую фантазию при изображении знакомых предметов нетрадиционными методами рисования (мхом, штампиком, ниточкой, рукой).
  • Продолжать развивать мелкую моторику при изодеятельности.
  • Развивать художественное восприятие.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, сухое горючее, штатив, подставка, чашечка со снегом (для опыта).

 

Ход занятия

Приглашаю детей подойти к окну, посмотреть как красиво на улице. Предлагаю послушать стихотворение о наступившем времени года:

Стала льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома.

Это значит началась

В городе … Осень!

Разве я что-то напутала? Где чужое слово, которое не подходит к стихотворению? А какое слово подходит? (Зима.)

Ребята, давайте поиграем с вами и расскажем о зиме, как будто маленькие рассказы. Я буду показывать вам картинку, а вы красиво расскажете, что на ней нарисовано.

Снег (белый, пушистый, холодный, липкий, серебристый, мокрый, сыпучий, искристый, хрустящий, блестящий).

Лед (холодный, прозрачный, скользкий, хрупкий, ломкий)

Снежинка (легкая, пушистая, маленькая, красивая, мохнатая, холодная).

Небо (зимнее, пасмурное, холодное, серое, низкое, хмурое, тяжелое)
Молодцы, ребята. За то, что вы так хорошо подбирали слова, я расскажу вам сказку.

Садитесь поближе к фланелеграфу и слушайте:

Жила–была на свете мама Тучка, и было у нее много-много детей-капелек. Когда у мамы было хорошее настроение, она плыла по небу легким пушистым облаком, а ее детки сидели на ней, как на мягкой перинке.

Когда е дети шалили, мама Тучка становилась грозной, а ее капельки-детки прыгали с тучки вниз и получался дождь.

Каплик был послушным сыночком. Он слушался маму, и она на него не сердилась. Так плыл Каплик над землей на мягкой маме-облаке. Правда, Каплик был очень любопытен. Ему было интересно наблюдать, как после дождя листья на деревьях становились чистыми, ярко-зелеными, а во время дождя на улицах городов и сел появлялось много разноцветных двигающихся зонтиков. Каплику казалось, что это ходят грибы, и он звонко смеялся над этим чудом.

А дальше было еще интересней: листья на деревьях стали красными и золотистыми, как солнечные лучики. Каплику это очень понравилось. Но однажды он выглянул с мамы Тучки и увидел, что все вокруг стало белым. Каплик от удивления не удержался и свалился с мамы Тучки. И тут он почувствовал, что стал легким-легким, и как пушинка полетел над землей. Рядом с ним летели братья и сестры, но какие они были красивые! Белые, пушистые, как ажурные звездочки. У Каплика от восхищения перехватило дыхание. Он еще не знал, что тоже превратился в … (снежинку). Он падал вниз и упал на белый пушистый комочек. Комочек открыл глаза и сказал «Какая чудесная снежинка! Я такую красивую еще не видел.» Зайчик аккуратно положил Каплика-Снежинку под деревце и сказал: «Снежинка, будь другом, согрей здесь землю, ты такая пушистая. А у меня здесь спит друг – цветок». Каплик согласился и всю зиму согревал собой со своими братьями землю над цветком. Но однажды утром ему стало очень жарко. Солнечный лучик ласково погладил Каплика, и он со звонкой песенкой побеал вместе с другими капельками весенним ручейком. Но солнышко не переставало припекать, и Каплик почувствовал, что стал очень легким, и как воздушный шарик стал подниматься вверх. Так он снова попал к своей маме. Каплик выглянул с облачка и увидел, что под деревом к потянул нему свои зеленые листики-ладошки прекрасный цветок.

Ребята, как вы уже поняли, эта сказка о превращениях, которые происходят с водой. Посмотрите, как это выглядит:

Показ опыта. (Таяние снега, кипение воды, получение пара.)

Так и ходит вода по кругу: то ввысь поднимается, то живительным дождиком прольется, под землю просочится, а оттуда вновь через родники на землю побежит. И ни одна капелька у них больше не пропадет.

А теперь давайте придумаем с вами конец сказки. Представьте, что мы сидим на полянке, которую рассматривает Каплик с мамы Тучки. Постарайтесь получше увидеть, что же вокруг вас на полянке.

Релаксация (звучит музыка, дети ложатся на ковер, расслабляются).

Музыка заканчивается, предлагаю детям нарисовать то, что они увидели на воображаемой полянке. Дети подходят к столу и рисуют. (Рисуют нетрадиционными методами: пальцем, ладошкой, ниточкой, тампоном, мхом.)

По окончании работы детей, обобщаю: «Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась. Я уверена, что Каплик видел точно такую полянку. Молодцы, ребята А теперь пойдемте мыть руки. Занятие окончено».

 

Литература:

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей).





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду   При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность») Пояснительная записка Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство