Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к матушке – природе»

Программные задачи: закрепить знания детей о растениях, уточнить какие растения встречаются на территории детского сада, детально об­следовать территорию, выделить наиболее интересные объекты, необходимые для про­ведения наблюдений за разными группами растений, определить маршрут для эколо­гической тропинки, привлечь детей к выбору рисунков-символов для изображения схемы тропинки на бумаге.

Словарная работа: экологическая тропинка, объекты, рисунки-символы, карта-схема.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, посадка лекарственных растений на огородной грядке.

В. Мы сегодня идем на прогулку по территории детского сада, чтобы "протоптать" себе экологическую тропинку, по которой мы будем гулять круглый год, встречаться со своими зелеными друзьями, дружить с ними, помогать им, наблюдать за ними, любоваться ими. (Останавливаются у каштана.)

 

1. Каштан.

Загадка: Нога одна, а рук много? (Дерево) - Как называется это дерево? (Каштан). Что у него есть?

Д. У каштана есть корень в земле, ствол, от него отходят ветки, на ветках растут листья, весной цветут цветы, а затем созрева­ют плоды - колючие каштаны.

В. Каштан - первый объект на нашей тропинке, я его рисую схематически на листе бумаги.

Проходят мимо кустарниковой изгороди, рассматривают, называют, что есть у кустарника? Стебель, веточки, листья, корни.

2. Поляна.

В. Что растет на полянке?

Д. Одуванчики, цикорий, травка-муравка, подорожник, березка, вьюнок, пырей.

В. Что есть у травянистых растений? Они все травянистые.

Д. У травянистых растений есть корень, стебель, листья, цветы. Рассмотреть на травке-муравке.

Игра «Мы – деревья»

Дети движениями имитируют: корни пьют - присели руками, пальцами из земли берут воду, сжимая и разжимая пальцы. Ветки и стволы растут -

поднимаются на цыпочки, тянут руки вверх, шевелят пальцами. Ветер ка­чает деревья - наклоны из стороны в сторону.

3. Рябина.

Загадка: Осень к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют, и, гляди, его клюют. (Рябина.) Чтение стихотворения Л. Кузьмина "Алы бусинки".

4. Ель.

Загадка: (см. приложение стр.4, стих. "Ель" М. Ивенсен)

В. Как называются иголки у елки? Какие еще хвойные деревья вы знаете? Какие у ели плоды? Рассмотреть шишки ели.
5. Липа.

Загадка. Стих. о липе (см. приложение стр. 4)

В. Липа - это лиственное дерево, что вы еще можете сказать о ней?

Д. Цветы липы мы засушивали, заваривали из них чай, они лечат простуду.

6. Пень.

В. - Что такое пень? (Это остатки ствола от спиленного дерева). Пень - это чей дом? Кто живет в нем? Что растет на нем и около него? (Рассматривают пенек.)

7. Цветник.

В. В нашем цветнике растут розы, тюльпаны, гвоздики и другие цветы.

Цветы, как люди, на добро щедры!

И нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая.

Как маленькие, теплые костры.

(Рассматривают, называют знакомые цветы, любуются ими.)

8. Береза.

Чтение стих. С. Есенина

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

(Обнять березку, погладить "подруженьку", завести возле нее хоровод.)

9. Клен.

Загадка: (см. прил. стр.5) Стих. "Клен" В. Мусатов (стр.4)

10. Лекарственные растения.

В. Ребята, какие растения - доктора есть у нас на грядке? (Дети находят и называют мяту, тысячелистник, календулу, репейник, мелису, чистотел.) Загадайте загадки об этих растениях, прочтите стихи.

В. Вот мы с вами " протоптали" экологическую тропинку. Теперь по ней будем ходить в гости к "зеленым друзьям", ухаживать за ни­ми. А теперь давайте нарисуем условные знаки, схематически обо­значающие наши объекты: деревья, кустарник, цветник, пень, ель. (Дети рисуют, как сами представляют эти обозначения под руко­водством воспитателя.)

Затем рисует воспитатель цветную схему тропинки, хранит ее в уголке природы и пользуется при проведении экскурсий, прогулок по экологии.

схема тропинки



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...