Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему
«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задачи.

Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусёнок, козлёнок, котёнок, кукушка; игрушки для игры в магазин.

 

Ход занятия.

- Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла). Её зовут Катя. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати? (Черные.) Длинные или короткие? Какой бант? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому что у неё день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки). Катя любит играть. Можно подарить ей…(игрушки). Игрушки продаются… (в магазине). Это наш магазин. (Воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Я буду продавец. Что делает продавец?.. Вы будете покупатели. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Ребёнок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это…(цыплёнок). Он… (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит… (пи-пи-пи).

- Я хочу купить…(котёнка). Ласково его зовут… (котёночек). Когда его зовут, говорят…(кис-кис). Котик умеет… (мяукать, играть).

- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе… (цыплёнка, котёнка, щенка…)».

- Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Физкультминутка.

- Пошли дети на улицу, увидели пёрышки. Кто же их потерял? Давайте подуем на них, и они улетят. Дуть надо долго и плавно.

- Пришли дети с прогулки, а Катя приготовила картинки (раздаёт каждому ребёнку по одной картинке), хочет, чтобы вы ответили на её вопросы.

Кто нарисован на твоей картинке? (Петух.) А на твоей? (Курица.) Чем различаются петух и курица? (У петуха гребешок большой и хвост больше.) Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.) Кто у тебя нарисован? (Котёнок). А у тебя? (Кошка.) Что делает кошка? (Сидит и смотрит.) Саша, скажи, как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто у тебя, Лена? (Голубь.) Позови голубя… (гули-гули).

А теперь скажите:

Гуси – гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»

Конспект совместной конструктивной деятельности для подготовительной группы «Строим детскую площадку»   Цель: формировать представление поэтапного создания коллективной постройки от проекта до макета. Задачи: Образовательные •  Уточнить представления детей...

Лучший молодой воспитатель

Лучший молодой воспитатель   На свете много профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудеснее Чем та, кем работаю я!   Быть...

Путешествие на «Лесную полянку»

Путешествие на «Лесную полянку» (Развлечение для детей средней группы)   Цели: Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; Уточнить правила...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство