Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Осторожно: улица!»
Задачи: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого;
развивать мышление, внимание, речь; воспитывать чувство ответственности за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни.
Оборудование и материалы: игра "Как избежать неприятностей?", слайды и иллюстрации по безопасности жизнедеятельности, мягкая игрушка, игра "Составь портрет".
Ход занятия:
1. - Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Но у нашего зайки забинтованы ножки. С ним произошло несчастье. Как вы думаете, почему?
- Из какой сказки этот зайчик?
- Ребята, зайчик останется у нас, послушает и посмотрит, как вы будете работать.
- Наш зайка, ребята, теперь знает, что надо обязательно соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?
2. - Ребята, кроме опасности на дорогах, на улице могут подстерегать другие опасности. И мы с вами должны соблюдать и другие правила поведения на улице. Давайте вспомним эти правила, а зайчик послушает вас.
Не играть на свалках.
Не играть на стройках.
Не трогать бродячих кошек и собак.
Не трогать незнакомые предметы.
Не залазить на деревья, на крыши.
Осторожно качаться на качелях.
Не дразнить животных.
(Показ иллюстраций.)
3. Беседа о добрых и злых людях.
- А ещё, ребята, вы должны всегда помнить о том, что в мире есть добрые и злые люди.
- Посмотрите, дети, на экран и скажите, кто из этих людей может представлять опасность? (1 слайд.)
- Здесь незнакомец предлагает мальчику конфету и игрушку и зовёт покататься на машине (2 слайд). Как вы думаете, как поступит мальчик?
- Как поступили бы вы?
- Что нужно делать, чтобы незнакомец или незнакомка ушли
- Ребята, Зайке понравилось, как вы отвечали. Но он немножко устал, да и вы, наверное, устали. Давайте сделаем небольшую зарядку.
Физминутка "Хомка".
4. - Сейчас дети нам расскажут стихотворение о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет!»
5. - Ребята, давайте вспомним названия сказок, в которых доверчивых героев обманывали хитрые и злые герои. ("Колобок", "Буратино", "Волк и семеро козлят", "Кот, петух и лиса".)
6. - Дети, я приготовила для вас интересное задание. Давайте попробуем из отдельных деталей составить 2 портрета: доброго и злого человека.
- Какие выбрали детали?
7. - Зайчик принёс нас интересную игру "Как избежать неприятностей?". Я всем раздам картинки. Сейчас я буду читать стихотворения, вы внимательно слушайте. Когда услышите, что стихотворение соответствует вашей картинке, поднимайте руку.
8. - Ребята, Зайке понравилось, как вы работали. Он вместе с вами сегодня запоминал правила поведения на улице.
- Я думаю, что Зайка и вы теперь будете очень внимательны и не попадёте в неприятную ситуацию.
Читайте также |
---|
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…
Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»