Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Апрель»
с детьми средней группы

Цель: обогащение опыта взаимодействия с произведениями искусства (живописи, музыки, литературы).

Задачи:

1. Уточнять представления детей о признаках весны (капель, таяние снега, проталины, первые цветы).

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние природы, произведения искусства (живописи, музыки, литературы).

3. Учить выразительно читать стихотворение, использовать средства интонационной выразительности (выделять голосом важные слова, делать паузы, менять силу голоса, громкость в зависимости от содержания произведения).

4. Воспитывать интерес к произведениям С.Я.Маршака.

Материал: репродукции художников о весне (Грабарь, Саврасов, Левитан, Юон, Коровин и др.), аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Весна», мольберт, бумага, маркер.

Предполагаемый результат: дети научатся выразительно читать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель», понимать настроение и состояние художников, композиторов и поэтов.

Руководство самостоятельной деятельностью: важным условием для достижения результата является эмоциональная включенность педагога в деятельность, владение навыками выразительного чтения.

 

Ход деятельности:

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна». Педагог обращает внимание детей на мини-галерею художников «Весна».

- Ребята, вы рады весне? А как вы думаете, композитор, написавший эту музыку, радовался весне? Какая прозвучала музыка? (Нежная, обволакивающая, и спокойная и подвижная, разная, веселая.)

- Почему именно такая музыка родилась у Антонио Вивальди? Какое настроение у него было? Чему радовался композитор, чему радуемся мы с вами? (Все оживает, природа наполняется новыми красками, возвращаются краски, появляется надежда на новые встречи и радости.)

- А как художники смогли передать подобное настроение и состояние природы? (Они изобразили это с помощью цвета, краски прозрачные, нежные, небо голубое, много воды, первые цветы на проталинах.)

- Посмотрите, как по-разному люди передают свое отношение к весне, композитор пишет прекрасную музыку, художник дарит людям чудесные картины. А как вы думаете, можно еще как-то передать свои ощущения и восхищение весенними красками? (???)

- Я предлагаю вам послушать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель». (Педагог выразительно читает стихотворение.)

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

- Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение? (Ручьи, медведя, подснежник, лужи.)

- О каком времени года это стихотворение Самуила Яковлевича Маршака?

- О чем вспоминал поэт, когда писал его? (о муравьях, о пении птиц, о цветах) Соскучился ли он по весне? Как мы смогли это понять?

- А вы соскучились по весне? Ждете ее? Хотите выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

- Как начиналось стихотворение? (Апрель, апрель.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (Два раза написать букву А.)

- Следующая строчка – на дворе звенит капель (нарисовать капельки)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.

- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?

- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)

- Можно ли одинаково громко рассказывать про муравья и про медведя? Почему?

- Как мы будем рассказывать о подснежнике? Какая интонация позволит нам передать это ощущение радости и нежности одновременно?

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Позволите мне начать? Хочется говорить о весне от души, ведь также, как и Самуил Яковлевич, я очень люблю весну. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.

Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение.

Перспективы развития: выставка детского творчества «Рассказы о весне» (художественное творчество), создание книжки-малышки «Мы рисуем стихи С.Я. Маршака» (совместная деятельность с родителями), создание аудиотеки «Музыка весны».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»