Конспект открытого интегрированного занятия
Тема: «Путешествие в лес»

Программное содержание.

  • Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. (Светит солнце, тает снег, звонко чирикают птицы.)
  • Закрепить знания о свойствах снега.
  • Вызвать эмоциональный отклик.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности посредством нетрадиционного рисования (ладошками)
  • Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
  • Продолжать развивать диалектическую речь детей

Материалы и оборудование: Солнышко, медведь, дорожка, елочки, пенек, снег, лист для рисования, гуашь желтого цвета, салфетки.

 

Ход образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Правильно, Солнышко!

- Какой формы солнышко?

- Какого цвета?

- Как солнышко светит?

- Солнышко какое?

- А почему Солнышко яркое и теплое?

Воспитатель. Да, весной у Солнышко очень много работы. И снег нужно растопить, и землю согреть, и зверей в лесу от зимней спячки разбудить. Вот никак не может Солнышко разбудить одного зверя. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Загадка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихоньку храпит.

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его ….. (медведь)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Солнышку найдем медведя и разбудим его. Для этого мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, а вот и автобус.

(Под музыку дети едут в лес.)

Воспитатель. Вот и приехали. Только где же нам искать берлогу медведя?

Солнышко, подскажи ребятам, где искать берлогу медведя? Сами мы можем заблудиться.

Солнышко. Конечно, я вам подскажу. Сначала нужно пройти по дорожке, что ведет к зеленой ёлочке, потом перепрыгнуть через ручеёк, и возле пенька увидите берлогу.

(Дети находят берлогу.)

Воспитатель. Вот спасибо тебе Солнышко

Ребята, а как мы разбудим медведя?

Спит он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежинками не кидался.

Всё бы мишеньке поспать!

Эй, медведь, пора вставать!

Не слышит Мишка!

Давайте скажем: Мишка просыпайся!

На дворе уже весна! (Дети повторяют.)

Медведь. Зачем разбудили? Я спать хочу!

Воспитатель. Пора вставать, весна пришла. Птичи звонко чирикают, солнышко ярко светит, ручейки бегут. Снег тает, берлога твоя промокает заболеешь.

Медведь. Спасибо, ребята, что разбудили. Я люблю весну.

Воспитатель. Ребята, давайте с мишкой поиграем, чтобы у него было хорошее настроение.

Игра «Мишка пляшет» (Железнова.)

(Медведь прощается и уходит.)

Воспитатель. Мишку мы с вами разбудили, а теперь пойдемте к Солнышку. (Идут к Солнышку обратной дорогой.)

Воспитатель. Солнышко, мы с ребятами медведя разбудили.

Солнышко. Спасибо вам ребята. У меня весной много работы! Этой зимой много снега намело. Чтобы травка да цветочки быстро распустились, мне нужно весь снег растопить.

(Опыт со снегом.)

Воспитатель. Снег какой по цвету?

Если потрогать рукой какой он?

Ребята, почему снег в группе у нас тает?

Снег тает, что остается у нас на тарелках?

(Вытираем руки салфеткой.)

Чтобы снег быстрее растаял давайте нарисуем Солнышку помощников своими ладошками.

Пальчиковая гимнастика.

Смотрит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады Солнышку!

Воспитатель. Давайте ребята подарим нашему Солнышку лучики.

Рисование ладошками.

Воспитатель. Посмотрите, какое у нас Солнышко получилось. (Красивое, яркое, теплое, большое.)

Солнышко. Вот спасибо вам ребята!

С помощниками я быстрее снег растоплю и деньки станут теплее.

Итог. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Солнышко какой формы?

- Какого цвета?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: - развивать грамматический строй речи, слуховое...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...