Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Социализация» по формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств
«Я и моя родина»
(старшая группа)
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства.
Развивающие: развивать память и речь детей; развивать в детях осознание собственной принадлежности к родной стране, городу, российской культуре.
Образовательные: активизировать словарь детей русскими пословицами, поговорками; уточнить понятия “богатая страна”, “большая страна”, “родная страна”; активизировать у детей знания о родной стране, городе, районе, достопримечательностях родного города и местности, где дети живут; закрепление знаний государственных символов страны.
Методы и приемы: игровые приемы, использование наглядного материала, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Интеграция компонентов содержания:
Область “Познание” - расширение кругозора.
Область “Коммуникация” – коммуникативные навыки и умения.
Область “Социализация” – игровая деятельность, формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Область “Труд” - формирование представлений о труде взрослых.
Оборудование: слайды “Наша родина”, аудиозапись песни “Родина моя”, глобус, карта России, запись звуков природы.
Использование образовательных технологий:
Под звуки леса, журчание ручья дети заходят в зал.
В-ль: Вот ребята и весна пришла. Чем же ты нас весна порадуешь?
Весна: Моя родина - прекрасна, природа ее пробуждается, одаривает нас
Родина щедрыми подарками: журчат ручьи, распускаются цветы, деревья, ярче светит солнышко, возвращаются птицы.
Жура-жура-журавель облетал он сто земель
Мы спросили журавля:
Дети: Где же лучшая земля?
Весна: Отвечал он, пролетая
Ж-ль:
Лучше нет родного края
“Всякому мила родная сторона.
Своя сторона не бывает холодна
Родная землица и во сне снится”
А вы ребята какие пословицы о родине знаете?
Ребенок:
Велика русская земля, а везде солнышко.
Ребенок:
Человек без родины - что соловей без песни.
Ребенок:
Нет в мире краше - Родины нашей.
Ж-ль:
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом - снега и вьюга!
В-ль:
Вот и хорошо, что журавлик вернулся в родные края. А что для вас слово родина? Как вы его понимаете?
1 ребенок:
Если скажут слово “Родина”, сразу в памяти встает старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
2 ребенок:
У реки березка-скромница и ромашковый бугор
А другим наверно вспомнится свой родной московский двор.
3 ребенок:
В лужах первые кораблики, над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.
4 ребенок:
Или степь от маков красная, золотая целина Родина бывает разная, но у всех она - одна!
В-ль:
Значит Родина - это все, что нас окружает. Это и наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и дом, в котором мы живем, а рядом строится новый, и крылечко в д/с, и березка рябинка за окном, и птицы прилетевшие на кормушку.
В-ль: Журавлик, Весна, а хотите попутешествовать с нами.
Приглашаем вас в путешествие на ковре-самолете.
Дети садятся на ковер-самолет.
В-ль:
Цепью вздымаясь уходят за тучи
Снежны6е шапки и горные кручи.
В их глубине - изумруд и топаз
Это у нас, это у нас
И величава река и длина
Это на родине нашей она!
В чаще кедровой, в трущобах таежных
Много лисиц и куниц осторожных
Прыгают серны, пасутся олени
Лоси подходят к воротам селений
Степи, озера, леса и поля
Все это наша родная земля!
Игра:
Россия - это страна
Россия - это страна, а Волга (река)
Волга - река, а Урал (горы)
Урал - горы, а Байкал (озеро)
Байкал - озеро, а Санкт-Петербург (город)
Санкт- Петербург - город, а Нева (река)
Нева - река, а Москва (город)
А еще, что можно сказать о Москве
(Москва - столица России, это город, в котором мы живем.)
В-ль:
А какие вы знаете достопримечательности Москвы? (царь-пушка, царь-колокол, Храм Христа Спасителя, Красная площадь, Спасская башня, Третьяковская Галерея, Ботанический сад)
Москва - это город, а Люблино - наш район.
В-ль:
А что интересного в нашем районе?
(Кузьминский парк, Торговый центр Москва, школы, кинотеатры.)
Стих-е диалог “Поезжай за моря, океаны”
В нашей Москве не только живут русские, но и другие люди разных национальностей. Но мы живем дружно, бережем нашу Родину, защищаем ее от врагов, трудимся на благо Родины.
“Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалеем”
“Жить - Родине служить”
В-ль:
А вы ребята, когда вырастете, что для своей Родины сделаете?
Ребенок:
Я люблю свою родину, я нарисовала радугу, цветы, деревья, буду озеленителем, посажу много цветов, деревьев, чтобы родина моя была красива.
Ребенок:
Я мечтаю быть хирургом, буду лечит людей, я хочу, чтобы люди моей страны были здоровы.
Ребенок:
Я всю страну накормлю хлебом.
Вот лежит каравай у меня на столе
Черный хлеб на столе
Нет вкусней на земле!
Ребенок:
Я буду воспитателем
Кто расскажет обо всем
Кто научит рисовать
Строить, шит и вышивать усадив ребят в кружок
Почитает им стишок!
Ребенок:
Я мечтаю быть капитаном
На корабле, чтобы охранять
Свои моря и реки, чтобы их
Глубины были чистыми.
Ребенок:
Я буду строителем, Маляром
Буду красит краской дома, чтобы
Дома моей родины были красивыми, яркими.
Ребенок:
Я хочу стать крановщиком
Буду сидеть высоко, глядеть далеко
Поднимать плиты, буду строить красивые высокие дома
Будет наша Родина краше
у всех будет тепло и уют.
Ребенок:
Я мечтаю стать художником Нарядное солнце поярче раскрашу
Под ним нарисую всю Родину нашу
В большой и красивой стране я живу!
Сначала, конечно, рисуем Москву!
Ребенок:
Я мечтаю стать космонавтом.
Дети:
Если дружба велика, будет Родина крепка!
В-ль:
Пусть всегда будет над нами яркое солнце
Пусть порхают над нами голуби мира, пусть над нашей страной развивается российский флаг.
Ребенок:
Большое солнце светлое
Над Родиной встает
Цветет земля чудесная
И ей мы говорим, что Родину
Любимую за все благодарим!
Песня - хоровод “Родина моя”
Дети танцуют вокруг глобуса.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...
Проект «В мире сказок»
Проект «В мире сказок»