Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Социализация» по формированию гражданской принадлежности и патриотических чувств
«Я и моя родина»

(старшая группа)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства.

Развивающие: развивать память и речь детей; развивать в детях осознание собственной принадлежности к родной стране, городу, российской культуре.

Образовательные: активизировать словарь детей русскими пословицами, поговорками; уточнить понятия “богатая страна”, “большая страна”, “родная страна”; активизировать у детей знания о родной стране, городе, районе, достопримечательностях родного города и местности, где дети живут; закрепление знаний государственных символов страны.

Методы и приемы: игровые приемы, использование наглядного материала, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Интеграция компонентов содержания:

Область “Познание” - расширение кругозора.

Область “Коммуникация” – коммуникативные навыки и умения.

Область “Социализация” – игровая деятельность, формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Область “Труд” - формирование представлений о труде взрослых.

Оборудование: слайды “Наша родина”, аудиозапись песни “Родина моя”, глобус, карта России, запись звуков природы.

Использование образовательных технологий:

 

Под звуки леса, журчание ручья дети заходят в зал.

В-ль: Вот ребята и весна пришла. Чем же ты нас весна порадуешь?

Весна: Моя родина - прекрасна, природа ее пробуждается, одаривает нас

Родина щедрыми подарками: журчат ручьи, распускаются цветы, деревья, ярче светит солнышко, возвращаются птицы.

Жура-жура-журавель облетал он сто земель

Мы спросили журавля:

Дети: Где же лучшая земля?

Весна: Отвечал он, пролетая

Ж-ль:

Лучше нет родного края

“Всякому мила родная сторона.

Своя сторона не бывает холодна

Родная землица и во сне снится”

А вы ребята какие пословицы о родине знаете?

Ребенок:

Велика русская земля, а везде солнышко.

Ребенок:

Человек без родины - что соловей без песни.

Ребенок:

Нет в мире краше - Родины нашей.

Ж-ль:

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом - снега и вьюга!

В-ль:

Вот и хорошо, что журавлик вернулся в родные края. А что для вас слово родина? Как вы его понимаете?

1 ребенок:

Если скажут слово “Родина”, сразу в памяти встает старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

2 ребенок:

У реки березка-скромница и ромашковый бугор

А другим наверно вспомнится свой родной московский двор.

3 ребенок:

В лужах первые кораблики, над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.

4 ребенок:

Или степь от маков красная, золотая целина Родина бывает разная, но у всех она - одна!

В-ль:

Значит Родина - это все, что нас окружает. Это и наша семья­: мама, папа, бабушка, дедушка и дом, в котором мы живем, а рядом строится новый, и крылечко в д/с, и березка рябинка за окном, и птицы прилетевшие на кормушку.

В-ль: Журавлик, Весна, а хотите попутешествовать с нами.

         Приглашаем вас в путешествие на ковре-самолете.

Дети садятся на ковер-самолет.

В-ль:

Цепью вздымаясь уходят за тучи

Снежны6е шапки и горные кручи.

В их глубине - изумруд и топаз

Это у нас, это у нас

И величава река и длина­

Это на родине нашей она!

В чаще кедровой, в трущобах таежных

Много лисиц и куниц осторожных

Прыгают серны, пасутся олени

Лоси подходят к воротам селений

Степи, озера, леса и поля

Все это наша родная земля!

Игра:

Россия - это страна

Россия - это страна, а Волга (река)

Волга - река, а Урал (горы)

Урал - горы, а Байкал (озеро)

Байкал - озеро, а Санкт-Петербург (город)

Санкт- Петербург - город, а Нева (река)

Нева - река, а Москва (город)

А еще, что можно сказать о Москве

(Москва - столица России, это город, в котором мы живем.)

В-ль:

А какие вы знаете достопримечательности Москвы? (царь-пушка, царь-колокол, Храм Христа Спасителя, Красная площадь, Спасская башня, Третьяковская Галерея, Ботанический сад)

Москва - это город, а Люблино - наш район.

В-ль:

А что интересного в нашем районе?

(Кузьминский парк, Торговый центр Москва, школы, кинотеатры.)

Стих-е диалог “Поезжай за моря, океаны”

В нашей Москве не только живут русские, но и другие люди разных национальностей. Но мы живем дружно, бережем нашу Родину, защищаем ее от врагов, трудимся на благо Родины.

“Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалеем”

“Жить - Родине служить”

В-ль:

А вы ребята, когда вырастете, что для своей Родины сделаете?

Ребенок:

Я люблю свою родину, я нарисовала радугу, цветы, деревья, буду озеленителем, посажу много цветов, деревьев, чтобы родина моя была красива.

Ребенок:

Я мечтаю быть хирургом, буду лечит людей, я хочу, чтобы люди    моей страны были здоровы.

Ребенок:

Я всю страну накормлю хлебом.

Вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле!

Ребенок:

Я буду воспитателем

Кто расскажет обо всем

Кто научит рисовать

Строить, шит и вышивать усадив ребят в кружок

Почитает им стишок!

Ребенок:

Я мечтаю быть капитаном

На корабле, чтобы охранять

Свои моря и реки, чтобы их

Глубины были чистыми.

Ребенок:

Я буду строителем, Маляром

Буду красит краской дома, чтобы

Дома моей родины были красивыми, яркими.

Ребенок:

Я хочу стать крановщиком

Буду сидеть высоко, глядеть далеко

Поднимать плиты, буду строить красивые высокие дома

Будет наша Родина краше

у всех будет тепло и уют.

Ребенок:

Я мечтаю стать художником Нарядное солнце поярче раскрашу

Под ним нарисую всю Родину нашу

В большой и красивой стране я живу!

Сначала, конечно, рисуем Москву!

Ребенок:

Я мечтаю стать космонавтом.

Дети:

Если дружба велика, будет Родина крепка!

В-ль:

Пусть всегда будет над нами яркое солнце

Пусть порхают над нами голуби мира, пусть над нашей страной развивается российский флаг.

Ребенок:

Большое солнце светлое

Над Родиной встает

Цветет земля чудесная

И ей мы говорим, что Родину

Любимую за все благодарим!

Песня - хоровод “Родина моя”

Дети танцуют вокруг глобуса.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Читайте также

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...