Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Познание» по ознакомлению со свойствами воды
«Путешествие с капелькой»

(подготовительная группа)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; навыки лабораторных опытов; внимание; логическое мышление.

Образовательные: познакомить со свойствами воды; дать элементарные представления о процессе фильтрации; закрепить знания о переходе воды из одного агрегатного состояния в другое; учить использовать пословицы и поговорки в своей речи; активизировать и обогатить словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Методы и приемы: познавательно исследовательская деятельность, словесные инструкции и пояснения, использование наглядного материала, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Беседа.

Интеграция компонентов содержания:

Область «Познание» - расширение кругозора, знаний.

Область «Коммуникация» – коммуникативные навыки и умения, обогащение словаря, развитие связной речи.

Область «Социализация» – игровая деятельность.

Оборудование: банка с водой на каждого ребенка; глобус; запись звука воды; вещества для растворения в воде (соль, сахар); фильтр для очистки воды; деревянные щепочки, камешки, пластмассовый катер; слайды на тему «Вода»; детская игра «Куда спряталась капелька?».

Использование образовательных технологий:

 

Ребенок читает стихотворение В. Берестова «Здравствуй, сказка»

Здравствуй, сказка!

Солнце, дождик приходите,

Детям сказку приводите!

А из тучи – гром, гром

Загоняет в дом, в дом.

Покажись из тучи, солнце,

Загляни скорей в оконце,

Освети скорей светлицу,

Расскажи нам небылицу.

Дети: продолжают читать русские народные потешки.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

 

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Всех добрых людей.

На стене появляется солнечный зайчик.

«Привет, привет. Всех видеть рад. Я – зайчик, солнца младший брат. Мне на месте не сидится. Пришел я к вам повеселиться!»

Воспитатель: читает стихотворение Е. Серова

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой,

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Ребенок:

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Солнечный зайчик прыгает ребенку на ладошку, по щеке, в глазки.

Дети говорят пословицы про солнце:

«На солнышко во все глаза не взглянешь»

«Красное солнышко на белом свете черную землю греет»

«Худо лето, когда солнца нету»

«Мешком солнышка не поймать»

«Не светит луча против солнечного луча»

«Солнышко своего света никому не жалеет»

«Что мне золото-светило бы солнышко»

«Вешнее солнышко землю воскрешает»

Воспитатель: Значит, без солнышка и растения не растут?

Дети: подходят к подоконникам и поворачивают растения, убеждаются, что все растения тянутся к солнцу.

Дети: рассматривают закрытый без света листик герани.

Воспитатель: почему сейчас на улице нет зелени?

Дети: холодно, мало света, тепла, солнце не греет.

Воспитатель: ребята, помните, мы зимой по неосторожности открыли окно и растение замерзло, а потом мы поставили его в теплое помещение. Что тогда произошло?

Дети: растение ожило, стали появляться новые листочки.

Воспитатель: Так же от тепла оживает вся природа. Весной, когда солнце начинает светить ярче, что вы о нем можете рассказать?

Дети:

1. Больно смотреть – яркое.

2. Когда стоишь спиной к солнцу, оно греет спину, а ногам еще холодно.

3. Когда пригревает солнышко, начинает капать с крыш.

4. Появляются проталины, под снегом виднеется травка.

5. Оттепель. Повышается температура воздуха.

6. Солнышко раньше восходит. День становится длиннее.

Ребенок читает стихотворение А. Фет.

Еще весны душистой нега,

К нам не успела снизойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте.

Сквозь березняк чуть желтеет.

И соловей еще не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Воспитатель: А весной все оживает. Это солнце творит чудеса: тает снег, бегут ручьи, звенит капель, просыпаются деревья, кусты, цветы.

И помогает солнышку вода!

Солнечный зайчик прыгает на глобус.

Воспитатель: Расскажите, почему наша земля голубая?

Дети: потому что на нашей планете Земля больше воды, чем суши.

Воспитатель: где зарождается жизнь?

Дети: в воде.

Воспитатель: без чего не обойтись?

Дети: без солнца.

Воспитатель: обращает внимание на аквариум. Аквариум – это модель водоема. Назовите, что вы видите6?

Дети: водоросли, улитку, рыбок.

Загадка: Рыбкам зиму жить тепло, крыша – толстое стекло.

Дети: лед.

Воспитатель: Почему рыбки не гибнут на улице зимой в водоемах?

Дети: им тепло, их защищает лед от мороза.

Воспитатель: кому нужна вода?

Дети: людям, рыбам, птицам, растениям, всему живому на земле.

Воспитатель: «Была бы водица – зелень зародится».

Ребенок: поливает цветок.

Воспитатель: вода – это что?

Дети: жидкость.

Воспитатель: Что делает вода?

Дети: течет.

Воспитатель: давайте послушаем, как она журчит (звуковая запись журчания воды).

Ключик, ключик родничок,

Чистая волна.

Вечно мира новичок

Звонко бьет со дна.

Воспитатель: Что еще вы знаете о воде?

1. Вода испаряется.

Воспитатель включает прибор «Ореол» и из него поднимается водяной пар.

Воспитатель объясняет, что при нагреве воды, когда светит солнце, она превращается в пар.

2. Вода – растворитель.

Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе находятся вещества: соль, сахар. Постараемся определить, что же это за вещества.

Воспитатель напоминает детям о том, что нужно соблюдать определенные меры безопасности.

Растворяя вещества, дети приходят к выводам: соль и сахар быстро растворяются в воде, и вода при этом остается прозрачной.

При работе дети пользуются стеклянными палочками. Воспитатель напоминает об осторожности при обращении со стеклянной палочкой, и необходимости пользования салфеткой, чтобы вытереть палочку или лужицу пролитой воды.

3. Очищение воды с помощью фильтров.

А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из фильтровальной бумаги, вырезанной кругом и сложенной воронкой.

Воспитатель показывает как сделать фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, дети фильтруют воду.

4. Вода бывает теплой, холодной, горячей, в твердом состоянии.

Воспитатель: «В огне не горит, а воде не тонет».

Дети: лед.

Воспитатель: Где быстрее растают льдинки? Наливаем в посуду воду и бросаем кубики льда. Наблюдаем, как лед растворяется в воде.

5. Выталкивающая сила.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какие из данных предметов тонут, а какие нет. Наливаем в посуду воду и опускаем в нее катер, щепки, камушки. Опуская различные предметы, дети приходят к выводу, что легкие (пластмассовый катер, щепки) плавают по поверхности, а тяжелые (камушки) опускаются на дно.

Воспитатель: Как вы понимаете слова: «Летом дождик вымочит, а солнце – высушит».

Дети: солнышко припекает и вода испаряется.

Воспитатель: Зимой можно намочить ноги, хотя воды нигде нет, один снег. Почему это происходит?

Дети: вода бывает в разном состоянии. Снег – это тоже вода. Только замерзшая. Снег тает и превращается в воду.

Появляется капелька.

Ребенок: Я капелька, я капелька! Я росинке и птице своя. И любовью полнится душа моя!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Где спряталась капелька».

Игра: «Найди, где капелька спряталась».

Воспитатель показывает слайды, дети отгадывают, где спряталась капелька.

Воспитатель:

Шла у нас до вечера дружная игра.

Но сказало солнышко: «Мне домой пора!»

Завтра утром рано вас будить приду.

Снова будем бегать и играть в саду.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...