Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:
«Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по ней»
Образовательная область «Коммуникация».
Цели:
- учить рассматривать картину, отвечать на поставленные вопросы по содержанию;
- развивать эстетическое восприятие картины, связную речь детей;
- воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.
Материалы и оборудование:
Игрушка-птица, конверт с загадками о весне, репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», загадки про весенние месяцы, иллюстрации зимующих и перелетных птиц.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела вот эта птица. И в клюве принесла нам конверт, давайте посмотрим, что в нем?
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна.)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(Весна.)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна.)
- Молодцы, вы отгадали все загадки о весне! А вторую часть письма мы прочитаем позже.
2. Беседа о признаках весны.
- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? - Что происходит в природе в марте? (Ярче светит солнце, тает снег, с крыш свисают сосульки.) - А в апреле? (Начинается ледокол на реках, прилетают птицы: грачи, скворцы.) - Какие изменения в природе происходят в мае? (Цветут кустарники: черемуха, сирень, вишня.)
3. Рассматривание иллюстраций птиц.
- Послушайте текст с пропуском слов-названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы по смыслу догадайтесь о какой птице идет речь.
- Ярко светит весеннее солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся…(воробьи)
- На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые…(сороки)
- На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня-черные с белыми носами…(грачи)
- Около старого скворечника распевают звонкую песенку…(скворцы)
- Покажите иллюстрации птиц, которые остались лежать (свиристель, снегирь). Почему мы про них ничего не сказали?
- С приходом весны они улетают туда, где лежат снега? Это зимующие птицы.
- Ребята, а каких птиц присылает весна в наши края первыми? (Грачей)
4. Физкультминутка.
У весны три месяца, И все они дружны. Эти три месяца Ребята знать должны!
|
В марте солнышко пригрело И бегут ручьи. Птицы к нам летят в апреле. Май – цветут сады! |
5. Знакомство с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
- А сейчас я приглашаю вас подойти к картине, которую написал русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Называется она «Грачи прилетели».
- В каком жанре написана эта картина? (Пейзаж.)
- Какой период весны изобразил художник? Почему вы так думаете?
- Что вы видите на картине?
- Какие краски художник использовал для изображения природы и строений?
- Какими красками нарисовано небо?
- Какими изобразил Саврасов грачей?
- Что делают грачи, как вы думаете?
- Какие березы нарисовал художник?
7. Составление описательных рассказов детьми.
- Ребята, опишите своими словами день, изображенный на картине.
- Какие стоят березы?
- Чем заняты грачи? Опишите внешний вид птиц.
- Какие вокруг строения?
- Какое небо?
- Какое настроение вызывает у вас этот пейзаж? Как бы вы назвали эту картину?
8. Итог:
- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы. Ребята, а кто догадался, что за птица прилетела к нам в гости с посланием? (Грач.)
- Давайте еще раз назовем весенние месяцы. А для этого послушайте вторую часть письма:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
Март.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл ...
Апрель.
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
Май
- Мне очень понравилось, как вы отгадали все загадки, как отвечали на вопросы, как составили свои описательные рассказы по картине! Молодцы!
Читайте также |
---|
Давайте посмотрим на мир, глазами детей
Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе
Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...