Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:
«Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и составление рассказа по ней»

Образовательная область «Коммуникация».

Цели:

  • учить рассматривать картину, отвечать на поставленные вопросы по содержанию;
  • развивать эстетическое восприятие картины, связную речь детей;
  • воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

Материалы и оборудование:

Игрушка-птица, конверт с загадками о весне, репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», загадки про весенние месяцы, иллюстрации зимующих и перелетных птиц.

 

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела вот эта птица. И в клюве принесла нам конверт, давайте посмотрим, что в нем?

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

(Весна.)

 

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...

(Весна.)

 

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Весна.)

- Молодцы, вы отгадали все загадки о весне! А вторую часть письма мы прочитаем позже.

 

2. Беседа о признаках весны.

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? - Что происходит в природе в марте? (Ярче светит солнце, тает снег, с крыш свисают сосульки.) - А в апреле? (Начинается ледокол на реках, прилетают птицы: грачи, скворцы.) - Какие изменения в природе происходят в мае? (Цветут кустарники: черемуха, сирень, вишня.)

 

3. Рассматривание иллюстраций птиц.

- Послушайте текст с пропуском слов-названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы по смыслу догадайтесь о какой птице идет речь.

  • Ярко светит весеннее солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся…(воробьи)
  • На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые…(сороки)
  • На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня-черные с белыми носами…(грачи)
  • Около старого скворечника распевают звонкую песенку…(скворцы)

- Покажите иллюстрации птиц, которые остались лежать (свиристель, снегирь). Почему мы про них ничего не сказали?

- С приходом весны они улетают туда, где лежат снега? Это зимующие птицы.

- Ребята, а каких птиц присылает весна в наши края первыми? (Грачей)

 

4. Физкультминутка.

 

У весны три месяца,

И все они дружны.

Эти три месяца

Ребята знать должны!

 

В марте солнышко пригрело

И бегут ручьи.

Птицы к нам летят в апреле.

Май – цветут сады!

 

5. Знакомство с картиной А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

- А сейчас я приглашаю вас подойти к картине, которую написал русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Называется она «Грачи прилетели».

- В каком жанре написана эта картина? (Пейзаж.)

- Какой период весны изобразил художник? Почему вы так думаете?

- Что вы видите на картине?

- Какие краски художник использовал для изображения природы и строений?

- Какими красками нарисовано небо?

- Какими изобразил Саврасов грачей?

- Что делают грачи, как вы думаете?

- Какие березы нарисовал художник?

 

7. Составление описательных рассказов детьми.

- Ребята, опишите своими словами день, изображенный на картине.

- Какие стоят березы?

- Чем заняты грачи? Опишите внешний вид птиц.

- Какие вокруг строения?

- Какое небо?

- Какое настроение вызывает у вас этот пейзаж? Как бы вы назвали эту картину?

 

8. Итог:

- Молодцы, у вас получились хорошие рассказы. Ребята, а кто догадался, что за птица прилетела к нам в гости с посланием? (Грач.)

- Давайте еще раз назовем весенние месяцы. А для этого послушайте вторую часть письма:

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...

Март.

 

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл ...

Апрель.

Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...

Май

- Мне очень понравилось, как вы отгадали все загадки, как отвечали на вопросы, как составили свои описательные рассказы по картине! Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Читайте также

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...