Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей 3 - 4 лет
«Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!»

 

Образовательная деятельность: «Познание. Формирование целостной картины мира».

Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, объяснить назначение предметов туалета и их значении для здоровья человека. Развивать любознательность, наблюдательность, познание свойств воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, побудить к постоянному их соблюдению. Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, заботливо относиться к своему телу.

Пособия и материалы: мыло, мочалка, тазик с водой, полотенце; 2 стакана, один из которых с водой; 2 тазика с водой – в одном вода тёплая, в другом холодная; алгоритм мытья рук на отдельных карточках; трафареты человечков, испачканных в некоторых местах.

 

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» про двух мальчиков.

«Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. 

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

(Чтение сопровождается показом иллюстраций.)

- Вот два мальчика, какой вам больше понравился? (Ответы детей.)

- А почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей.)

- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет.)

- Почему? (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же неряшливые и грязные дети? (Нет.)

- А почему? (Потому что мы умываемся, моемся, купаемся, приводим себя в порядок.)

- А какие места на нашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, локти, шея, уши, волосы…)

- Вот посмотрите, ребята, на человечков, у которых все эти места грязные.

(Детям раздаются трафареты человечков.)

- Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей.)

- Ребята, давайте вашим человечкам поможем помыться и стать чистыми, как вы. (Дети соглашаются.)

- Как вы думаете, какие принадлежности нам потребуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце.)

- Правильно, ребята, молодцы, вы знаете!

- А для чего нужна мочалка? (Ответы детей.)

- Вот вам маленькие мочалки, помойте своих человечков. (Дети трут, но ничего не получается.)

- Не оттирается? Наверное с мылом лучше получится! Возьмите мыло и намыливайте человечков.

- Не намыливается? А почему? (Ответы детей.)

- Правильно, потому что ни мыло, ни мочалка не смогут отмыть грязь, если нет воды. Только с водой пенится мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.

- Ребята, а какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная.)

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится, переливается…)

3. Температура воды.

- Закройте глазки и рукой потрогайте воду в одном тазике, а затем в другом. (Вызываются 2-3 человека.)

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая.)

- А в какой воде приятнее и лучше мыться и умываться? (В тёплой.)

- Но и холодная вода тоже полезна для умывания и обливания, она закаляет организм человека, он меньше болеет.

- Вот вам вода, помойте своих человечков! (Дети моют.)

- Какие они стали чистые! Вода, мыло и мочалка помогли смыть грязь. Они наши незаменимые помощники. Если вы будете дружить с ними, то всегда будете чистыми, красивыми, аккуратными, будете меньше болеть.

- Ребята, а как вы думаете, только ли люди моются и умываются? (Ответы детей)

- Купаться, умываться любят животные, птицы, насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?

(Проводится игра-имитация «Как животные, птицы и насекомые умываются».)

- Да, ребята, правильно, все любят мыться и умываться. Мы моем всё тело, когда купаемся в ванной, ополаскиваемся под душем, а можем отдельно вымыть лицо, руки…

- А кто из вас знает, как надо правильно мыть руки?

(Детям предлагается алгоритм мытья рук на отдельных карточках.)

- По этим схемам мы будем мыть руки и умываться каждый день, и тогда вы все у нас станете красивыми, чистыми и аккуратными, а главное, здоровыми!

В конце занятия дети дружно повторяют за воспитателем:

- Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»