Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей 3 - 4 лет
«Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!»
Образовательная деятельность: «Познание. Формирование целостной картины мира».
Программное содержание: закреплять навыки детей в умывании, объяснить назначение предметов туалета и их значении для здоровья человека. Развивать любознательность, наблюдательность, познание свойств воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, побудить к постоянному их соблюдению. Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, заботливо относиться к своему телу.
Пособия и материалы: мыло, мочалка, тазик с водой, полотенце; 2 стакана, один из которых с водой; 2 тазика с водой – в одном вода тёплая, в другом холодная; алгоритм мытья рук на отдельных карточках; трафареты человечков, испачканных в некоторых местах.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» про двух мальчиков.
«Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
(Чтение сопровождается показом иллюстраций.)
- Вот два мальчика, какой вам больше понравился? (Ответы детей.)
- А почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей.)
- А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет.)
- Почему? (Ответы детей.)
- Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же неряшливые и грязные дети? (Нет.)
- А почему? (Потому что мы умываемся, моемся, купаемся, приводим себя в порядок.)
- А какие места на нашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, локти, шея, уши, волосы…)
- Вот посмотрите, ребята, на человечков, у которых все эти места грязные.
(Детям раздаются трафареты человечков.)
- Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей.)
- Ребята, давайте вашим человечкам поможем помыться и стать чистыми, как вы. (Дети соглашаются.)
- Как вы думаете, какие принадлежности нам потребуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце.)
- Правильно, ребята, молодцы, вы знаете!
- А для чего нужна мочалка? (Ответы детей.)
- Вот вам маленькие мочалки, помойте своих человечков. (Дети трут, но ничего не получается.)
- Не оттирается? Наверное с мылом лучше получится! Возьмите мыло и намыливайте человечков.
- Не намыливается? А почему? (Ответы детей.)
- Правильно, потому что ни мыло, ни мочалка не смогут отмыть грязь, если нет воды. Только с водой пенится мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой.
- Ребята, а какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная.)
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится, переливается…)
3. Температура воды.
- Закройте глазки и рукой потрогайте воду в одном тазике, а затем в другом. (Вызываются 2-3 человека.)
- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая.)
- А в какой воде приятнее и лучше мыться и умываться? (В тёплой.)
- Но и холодная вода тоже полезна для умывания и обливания, она закаляет организм человека, он меньше болеет.
- Вот вам вода, помойте своих человечков! (Дети моют.)
- Какие они стали чистые! Вода, мыло и мочалка помогли смыть грязь. Они наши незаменимые помощники. Если вы будете дружить с ними, то всегда будете чистыми, красивыми, аккуратными, будете меньше болеть.
- Ребята, а как вы думаете, только ли люди моются и умываются? (Ответы детей)
- Купаться, умываться любят животные, птицы, насекомые. Кто из вас видел, как они умываются?
(Проводится игра-имитация «Как животные, птицы и насекомые умываются».)
- Да, ребята, правильно, все любят мыться и умываться. Мы моем всё тело, когда купаемся в ванной, ополаскиваемся под душем, а можем отдельно вымыть лицо, руки…
- А кто из вас знает, как надо правильно мыть руки?
(Детям предлагается алгоритм мытья рук на отдельных карточках.)
- По этим схемам мы будем мыть руки и умываться каждый день, и тогда вы все у нас станете красивыми, чистыми и аккуратными, а главное, здоровыми!
В конце занятия дети дружно повторяют за воспитателем:
- Надо чаще умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Читайте также |
---|
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...