Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:
«Весенняя экскурсия»
Образовательная область - «Познание».
Задачи: Образовательные - учить детей выполнять определенную роль, формировать знания о труде водителя, кондуктора, экскурсовода; закрепить знания о правилах дорожного движения, видах транспорта, о диких животных. Развивающие – развивать и обогащать речь детей. Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: Активизация словаря: (зоопарк), обогащение словаря: (кондуктор, проездной билет, экскурсовод).
Оборудование: макет салона автобуса, составленный из стульчиков, руль для водителя, сумка и проездные билеты для пассажиров, мяч, иллюстрации диких и домашних животных, ватман с изображением солнышка, комплект для рисования на каждого ребенка, магнитофон с грамзаписью «Звуки леса».
Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Ребята, я очень рада встречи с вами! А при встречи принято здороваться. Я скажу вам: «Здравствуйте! Меня зовут Людмила Александровна. Я рада познакомиться с вами!». Ребята, а какие слова приветствия люди говорят при встречи друг другу? (Ответы детей.) А вы подумайте, ребята, как можно поприветствовать друг друга и меня по-другому, используя только мимику и жесты. (Этюд «Приветствие».)
- Ребята, какая сегодня замечательная весенняя погода! А давайте с вами отправимся на экскурсию? А отправимся мы с вами на замечательном виде транспорта…
Отгадайте на чем.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках! (Автобус.)
- А кого возит автобус? (Людей.)
- Ребята, а кто самый главный, кто водит автобус? (водитель). А еще в автобусе есть человек, который продает людям проездные билеты, это – кондуктор.
Люди, которые едут в автобусе – пассажиры.
(Выбираю детей на роль водителя автобуса и кондуктора.)
- А теперь я предлагаю водителю занять свое место в кабине автобуса. Кондуктор, раздай, пожалуйста, проездные билеты пассажирам. Пассажиры, занимайте свои места! А я буду вашим экскурсоводом – это человек, который рассказывает о разных интересных местах.
Итак, мы отправляемся на экскурсию! В путь!
- Ребята, посмотрите в окно автобуса и скажите, какие виды транспорта вы увидели на нашем пути? (Ответы детей.)
- Первая остановка - «Зоопарк».
- Уважаемые пассажиры, я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. А что такое Зоопарк? (Ответы детей.) А вы когда-нибудь бывали в зоопарке? (Ответы детей.) Но чтобы нам попасть в зоопарк, нужно перейти дорогу. Как мы ее перейдем? (По пешеходному переходу). А как обозначается пешеходный переход на дороге? (Полосками на асфальте.)
- Ребята, вы мне сказали, что в зоопарке живут только те животные, которые живут в диких лесах, и мы их встретить и увидеть в нашей жизни не можем. А в лесу живут какие животные? (Дики) А давайте мы с вами поселим в наш зоопарк только диких животных. (Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением диких и домашних животных.)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру; вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть животных, а вы мне будете бросать мяч обратно и называть их детенышей.
Проводится игра с мячом «Животные и их детеныши».
- Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу.
- Ребята, занимайте свои места! Водитель, в путь! Уважаемые пассажиры, следующая остановка «Добрый лес».
Этюд «Добрый лес» (Звучит грамзапись «Голоса леса».)
- Ребята, мы приехали с вами в весенний лес! Как замечательно здесь и красиво! А лес - это чей дом? (Диких животных, птиц, насекомых). Правильно, а мы с вами в лесу гости! А что нельзя делать в лесу? (Ответы детей.) А давайте погуляем по лесу и будем помнить эти правила!
- «Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас! (Дети шагают.)
Мышка, мышка, серое пальтишко.
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет. (Дети имитируют движение мышки –мягкий пружинистый шаг, «лапки» перед грудью.)
А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у! Я вразвалочку иду!» (Руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступают с ноги на ногу.)
А веселые зайчата – длинноухие ребята - прыг да прыг, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)
Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк.
Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно вынести вперед.)
До свидания, старый лес. Полон Сказочных чудес! (Помахивание рукой.)
По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой».
- А теперь возвращаемся в автобус – нам пора в детский сад. Поехали!
- Вот мы с вами снова в детском саду! И настроение у нас после весенней экскурсии какое? (радостное и веселое).
- Ребята, посмотрите, солнышко к нам в гости пришло! Но солнышко какое- то грустное. А давайте мы свое веселое настроение, тепло своих ладошек подарим солнышку.
(На ватмане нарисовано солнышко, дети «печатают» свои ладошки - лучики вокруг солнышка.)
Проводится коллективное рисование на тему: «Волшебные лучики».
- Ребята, а за то, что вы своими ладошками согрели солнышко, оно вам дарит вкусный подарок – апельсин. (Апельсины порезаны на дольки в виде солнышка.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»
Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...