План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с нарушениями речи
Тема «В гости к клоуну Клёпе»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Цель: используя здоровьесберегающие инновационные технологии организовать коррекционно-развивающую работу по физическому развитию и воспитанию дошкольников с нарушениями речи.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»:

- упражнять детей в ходьбе с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на наружном своде, в полуприсяде;

- упражнять детей в лёгком беге на носках;

- упражнять в перебрасывании мяча друг другу снизу; от груди с отскоком от пола;

- упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов (высотой 10 см);

- формировать ориентировку в пространстве, скорость реакции, координацию двигательных действий;

- развивать двигательный опыт деятельности;

- формировать способность к согласованию отдельных движений, развитию силовых и скоростных качеств;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать потребность в выполнении физических упражнений;

- прививать интерес к занятиям физической культуры.

Образовательная область «Здоровье»:

- укреплять здоровье детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного физкультурного оборудования;

- укреплять костно-мышечный аппарат, мышцы верхнего плечевого пояса,

туловища;

- развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы;

- продолжать учить детей сохранять правильную осанку.

Образовательная область «Коммуникация»:

- расширять словарь детей: зарядка, спорт, здоровый образ жизни;

- упражнять детей выполнять движения с речевым сопровождением;

- укреплять общую и мелкую мускулатуру рук;

- развивать артикуляционный аппарат,

- формировать четкую дикцию, темп речи, речевое дыхание, речевой слух.

Образовательная область «Музыка»:

- упражнять детей выполнять выразительные движения в соответствии с ритмом и темпом музыки;

Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать умение действовать в команде;

- закреплять умение справедливо оценивать результаты игры;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Методы и приёмы:

Практические:

1) повторение упражнений - ритмопластика «Огонь и Вода», перебрасывание мяча друг другу снизу, бросание мяча друг другу от груди с отскоком из обруча, ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, музыкально – ритмическая композиция «Дети солнца», массаж «Волшебные мячики», дыхательные упражнения.

2) проведение упражнений в игровой форме – игровое упражнение «Спортивный марафон» (выполнение корригирующих упражнений), игровое упражнение «Волшебная дорожка» (ходьба по нестандартному оборудованию), подвижная игра «Найди лепесток», игра с речевым сопровождением (элементы логоритмики) «Звери Африки».

Наглядные: показ физических упражнений, использование рисунков детей «Моё здоровье», зрительные ориентиры (пирамидки, разметка зала).

Словесные: название упражнений, описание, объяснения, указания, команды, вопросы к детям, игра с речевым сопровождением (элементы логоритмики) «Звери Африки».

Материалы и оборудования:

ленточки (по две на каждого ребёнка), большие мячи, обручи, нестандартное оборудование «Цветные полоски», гимнастическая скамейка, набивные мячи, дорожки для профилактики плоскостопия (палочные, пуговичные, с прорисованными стопами, «гусеничка»), массажные мячи, домик для Клепы, круги и лепестки разного цвета, бутылочки с трубочкой на каждого ребёнка; магнитофон, зрительные ориентиры


Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Упражнение «Спортивный марафон»

Задачи: упражнять в обычной ходьбе, на носках, на пятках, на наружном своде стопы, в полуприсяде, в лёгком беге в колонне по одному друг за другом; передавать в ходьбе бодрый, ритмичный характер музыки.

2. Музыкально – ритмическая композиция (ритмопластика) «Огонь – вода».

Задачи: совершенствовать опыт деятельности в ритмической гимнастике. Развивать гибкость, пластичность. Развивать быстроту и ловкость, передавать в движении изменение характера музыки.

Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

3. Основные движения.

Задачи: закреплять умения детей в перебрасывании мяча друг другу с расстояния 3-4 м, в бросании мяча друг другу от груди с отскоком из обруча, в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием набивных мячей.

4. Игровое упражнение «Волшебная дорожка».

Задачи: упражнять детей в ходьбе по нестандартному оборудованию, укреплять мышцы ног и свод стопы.

Игровая

1. Подвижная игра «Найди лепесток».

Задачи: совершенствовать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение соотносить цвет лепестка с цветом серединки, закреплять счёт до 10. Развивать ловкость, координацию движений. Закреплять сенсорные эталоны цвета. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

2. Игра с речевым сопровождением «Звери Африки».

Задачи: развивать выразительные движения, умения соотносить движения с речью, закреплять умения выполнять движения ритмично в соответствии с музыкой, соотносить темп речи и движения с темпом музыки.

 

Музыкально- художественная

1. Музыкально – ритмичная композиция «Дети солнца».

Задачи: развивать ритмичность, выполнять движения согласованно, соблюдая заданный темп, передавать танцевально-художественные образы.

Коммуникативная

Беседа о здоровом образе жизни.

Задачи: стимулировать высказывания детей о ЗОЖ, развивать коммуникативные качества (общительность, любознательность), .

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Содержание занятия

дозировка

темп

Методические указания

Организационный момент,

сообщение мотивации, встреча с героем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (речь с движением)

Ходьба в колонне по одному.

Спинку правильно держу,
С физкультурой я дружу,

Мы шагаем на парад,
Быть здоровым очень рад.

Ходьба на носках в колонне по одному.

Мы становимся все выше
Достаем руками крышу
На носочки поднимись
И макушкой дотянись!

Ходьба на пятках.

Руки в “крылышки” сложили и на пятках походили.

Ходьба на наружном своде стопы.

А теперь походим
на наружном своде.

Ходьба в полуприсяде.

Я сейчас как уточка
похожу минуточку.

6. Легкий бег друг за другом в колонне по одному.

Побежали, побежали
Никого не обогнали.

Построение врассыпную.

 

Основная часть

Комплекс музыкально-ритмической композиции (ритмопластики)

«Огонь и вода»

 

 

Основные движения

1) Перебрасывание мяча друг другу снизу, используя нестандартное оборудование «Цветные полоски». (одна подгруппа).

2) Бросание мяча друг другу от груди с отскоком из обруча (вторая подгруппа).

3) Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи (две подгруппы одновременно).

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»

 

 

 

 

Подвижная игра "Найди лепесток"

Детям предлагается встать на понравившийся кружочек. По команде (звучит музыка) дети должны собрать подходящие к кружочку лепестки и составить "цветочек".

Кто быстрее справится с заданием!

Музыкально-ритмическая композиция «Дети солнца».

Игра с речевым сопровождением (элементы логоритмики) «Звери Африки».

Это лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

А смешные обезьяны раскачали все лианы.

А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.

Леопард так быстро скачет, словно мой любимый мячик.

Вот удав меня пугает и к себе не подпускает.

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

Вот павлин. Он- чудо птица и собой всегда гордится.

Пони бегает, резвится. Хочет с нами подружиться.

 

Массаж «Волшебные мячики».

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто им сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму. И другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

Дыхательные упражнения:

«Лотос»

«Воздушный коктейль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

1 круг

 

 

1 круг

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

3 мин

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

ср

 

 

ср

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

ср

 

 

ср

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

 

быстр

 

ср

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

медл

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к веселому клоуну Клепе. Ну что, идем?
Дети: Да!
- Ребята, вот мы с вами и пришли. (стучит)
Выходит Клепа, здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Клёпа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.
- Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня всё болит, я чувствую себя разбитым. Наверное, я заболел. Ой, кажется мне плохо!

- Клёпа, как же так, ты же всегда был весёлым, бодрым. А ты сегодня делал зарядку?

Клёпа: нет.

- А спортом ты занимаешься?

Клёпа: нет.

- Вот поэтому ты чувствуешь себя больным.

Клёпа: я не умею заниматься спортом. Научите меня.

- Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согласен?
Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!

 

 

 

 

Следить за сохранением правильной осанки

 

 

Руки за головой, спина прямая

 

 

 

 

 

 

Локти прижаты к туловищу, лопатки соединены.

 

 

Руки на поясе.

 

 

Руки на коленях, спина прямая.

 

 

 

 

 

Клепа (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!…

- Клёпа, наши дети хотят сделать тебе подарок. Посмотри и поучись.

Движения выполнять в соответствии с ритмом музыки.

Вот это да. Какие молодцы! Спасибо за подарок.

Сохранять правильное исходное положение, ловить мяч двумя руками.

 

 

Точно попадать в обруч, ловить мяч двумя руками.

 

 

Клёпа: ребята, я недавно шёл по мостику через речку и упал. Весь промок. Едва не заболел.

- Клёпа, чтобы переходить речку через мост, надо тренироваться. Посмотри, ребята тебя научат.

Руки на поясе. Следить за осанкой.

 

- Мы отправляемся в путь по волшебной дорожке. Дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, камушек, мелкого конструктора, по вырезанным следам.

 

 

Собирать только свои лепестки!

 

Собрав цветочек, встать в центр цветка и поднять руку!

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая колени.

Пружинка. Руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы разведены.

Руки приставить к голове, наклонять голову вперёд, вправо, влево.

Прыжки на месте на двух ногах.

 

Ладони соединены вместе, выполняют плавные движения вперёд.

Руки на поясе, качать головой вперед, Поднимать высоко колени.

Руки отведены назад, выполнять по кругу друг за другом гимнастический шаг.

Выполнять подскоки друг за другом по кругу.

 

Клёпа: Мне понравилась игра, я даже выучил всех животных, которые живут в Африке.

 

 

Выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

Следить за дыханием: глубокий вдох носом, выдох ртом.

 

Клёпа: Спасибо, ребята, вы многому меня сегодня научили. Я обязательно буду заниматься спортом. А сейчас мне пора к своим друзьям. Я их тоже буду учить всем упражнениям.

- Верно, ребята! Повторили сами и научили нашего нового друга Клёпу.
Клепа: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. До свидания, ребята!
(Клепа прощается с детьми и уходит).

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»