Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в город музыкальных инструментов»
Подготовительная к школе группа
Пояснительная записка
Занятие художественно - эстетической направленности, образовательная область «Музыка» составлено в соответствии с ПООП «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Физического развития», ««Познавательно-речевого развития».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Цель: развитие музыкальных способностейчерез игру на музыкальных инструментах.
Создание условий, способствующихповышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память,
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Методы:
Словесный (загадки, беседа).
Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
Практический (игра на ложках, игра с бубном, колокольчиком, песня-танец).
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия шумовых инструментов.
Предварительная работа:
Разучивание песни с движениями.
Игра на музыкальных инструментах.
Знакомство с подвижной игрой с бубном
Оборудование:
Мультимедийная установка.
Музыкальный центр.
Аудиозаписи.
Детские шумовые инструменты: ложки, бубны, колокольчики, по количеству детей.
Приемы:
Музыкальное приветствие.
Отправление в город музыкальных инструментов.
Загадки.
Воспроизведение ритмических рисунков с помощью просмотра мультфильмов.
Танец.
Пение песен с движениями.
Музыкальный репертуар:
1. Коммуникативная игра "Здравствуй, друг!"
2. Музыкально - ритмическая разминка Е.Д. Макшанцевой.
Подвижная игры с бубном, ложками, колокольчиками, погремушками
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, чтобы получить все ключи и открыть домики. На занятии прослеживается реализация художественно - эстетической модели.
На заключительном этапе опять ставится вопрос и предлагается детям самостоятельно сыграть и назвать инструменты.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Методические рекомендации по использованию разработки занятия «Путешествие в город музыкальных инструментов»
Данное разработка открывает цикл двух занятий, посвящённых развитию у детей чувства ритма и освоению приемов игры на детских музыкальных инструментах.
На занятии используется презентация, в которой подобран наглядный материал для ведения занятия. С помощью ее ребята совершат видео - экскурсию в "Город музыкальных инструментов".
Созданию музыкальной атмосферы в начале занятия поможет музыкальное приветствие. Разгадывание загадок вызовет у детей интерес к изучаемой теме. В активизации творческого воображения поможет беседа об инструментах, картинки, на которых изображены музыкальные инструменты.
Просмотр мультипликационных фрагментов с комментариями дает огромный толчок к творчеству детей.
После выполнения всех заданий проводится анализ. При подведении итогов занятия ребята делятся впечатлениями.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 2.
Коммуникативная игра "Здравствуй, друг"
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
Ритмическая разминка
Сборник "Детские забавы" Е.Д. Макшанцевой (ритмическая разминка стр. 4 - способствует организации внимания детей).
После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.
На экране слайд № 3.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Нас почему-то никто не встречает. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Слайд № 4.
Из одного домика появляется загадка.
Слайд № 5.
В руки ты его возьмешь,
То ударишь, то встряхнешь,
Никогда он не скучает,
Угадай, кто так играет?» (Бубен.)
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием.
Слайд № 7.
Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка.
Слайд № 8.
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки.)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем с вами поиграть на бубнах и на ложках с помощью видеоклипа, как у нас получится.
Слайд № 10.
Дети стоят по кругу, десять детей стоят внутри круга с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение. Десять детей держат ложки, и все ждут своего выступления.
Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился совместный ансамбль. А теперь положите ложки обратно в кармашки ,и бубны на стол, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Слайд № 11.
Слайд № 12. Из домика появляется загадка.
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я .... (Погремушка.)
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.
Все: Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Слайд № 14.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Ну, что ж пойдемте дальше открывать домики.
Слайд №15. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Слайд № 16. Из домика появляется загадка
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон». (Колокольчик.)
Слайд № 17. Открываем последний домик.
Музыкальный руководитель: Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощанье мы с вами поиграем на всех наших инструментах, которые встретились в чудесном музыкальном городе. Согласны?
Слайд №18.
Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Слайд № 19.
Музыкальный руководитель: Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Покажите ваши нотки.
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.
Слайд № 20.
Дети поют "До свидания" и уходят в группу.
Список использованных источников:
1. Макшанцева Е.Д. Сборник "Детские забавы". Книга для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М. Просвещение 1991 г.
2. "Музыкальный сад" (http://www.musical-sad.ru/) - сайт для музыкальных руководителей ДОУ.
3. "Перлина" (http://www.perluna-detyam.com.ua/). - сайт для музыкальных руководителей ДОУ.
4. Тютюнникова Т.Э. Потешные уроки,- Педагогическое Общество России, 2004.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...