Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в город музыкальных инструментов»

Подготовительная к школе группа

Пояснительная записка

Занятие художественно - эстетической направленности, образовательная область «Музыка» составлено в соответствии с ПООП «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайловой З.А. с использованием ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Физического развития», ««Познавательно-речевого развития».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Цель: развитие музыкальных способностейчерез игру на музыкальных инструментах.

Создание условий, способствующихповышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на ложках, игра с бубном, колокольчиком, песня-танец).

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа:

Разучивание песни с движениями.

Игра на музыкальных инструментах.

Знакомство с подвижной игрой с бубном

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Музыкальный центр.

Аудиозаписи.

Детские шумовые инструменты: ложки, бубны, колокольчики, по количеству детей.

Приемы:

Музыкальное приветствие.

Отправление в город музыкальных инструментов.

Загадки.

Воспроизведение ритмических рисунков с помощью просмотра мультфильмов.

Танец.

Пение песен с движениями.

Музыкальный репертуар:

1. Коммуникативная игра "Здравствуй, друг!"

2. Музыкально - ритмическая разминка Е.Д. Макшанцевой.

Подвижная игры с бубном, ложками, колокольчиками, погремушками

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания, чтобы получить все ключи и открыть домики. На занятии прослеживается реализация художественно - эстетической модели.

На заключительном этапе опять ставится вопрос и предлагается детям самостоятельно сыграть и назвать инструменты.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

 

Методические рекомендации по использованию разработки занятия «Путешествие в город музыкальных инструментов»

Данное разработка открывает цикл двух занятий, посвящённых развитию у детей чувства ритма и освоению приемов игры на детских музыкальных инструментах.

На занятии используется презентация, в которой подобран наглядный материал для ведения занятия. С помощью ее ребята совершат видео - экскурсию в "Город музыкальных инструментов".

Созданию музыкальной атмосферы в начале занятия поможет музыкальное приветствие. Разгадывание загадок вызовет у детей интерес к изучаемой теме. В активизации творческого воображения поможет беседа об инструментах, картинки, на которых изображены музыкальные инструменты.

Просмотр мультипликационных фрагментов с комментариями дает огромный толчок к творчеству детей.

После выполнения всех заданий проводится анализ. При подведении итогов занятия ребята делятся впечатлениями.

 

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг. На экране слайд № 2.

Коммуникативная игра "Здравствуй, друг"

Музыкальный руководитель:  Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

Ритмическая разминка

Сборник "Детские забавы" Е.Д. Макшанцевой (ритмическая разминка стр. 4 - способствует организации внимания детей).

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

На экране слайд № 3.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Нас почему-то никто не встречает. Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.

Слайд № 4.

Из одного домика появляется загадка.

Слайд № 5.

В руки ты его возьмешь,

То ударишь, то встряхнешь,

Никогда он не скучает,

Угадай, кто так играет?» (Бубен.)

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен. Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием.

Слайд № 7.

Музыкальный руководитель:Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Из домика появляется загадка.

Слайд № 8.

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки.)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это ложки. У вас на стульчиках висят кармашки, достаньте из них ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем с вами поиграть на бубнах и на ложках с помощью видеоклипа, как у нас получится.

Слайд № 10.

Дети стоят по кругу, десять детей стоят внутри круга с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение. Десять детей держат ложки, и все ждут своего выступления.

Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас с вами получился совместный ансамбль. А теперь положите ложки обратно в кармашки ,и бубны на стол, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Слайд № 11.

Слайд № 12. Из домика появляется загадка.

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я .... (Погремушка.)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это погремушка.

Все: Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!

Слайд № 14.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята. Ну, что ж пойдемте дальше открывать домики.

Слайд №15. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.

Слайд № 16. Из домика появляется загадка

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон». (Колокольчик.)

Слайд № 17. Открываем последний домик.

Музыкальный руководитель: Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощанье мы с вами поиграем на всех наших инструментах, которые встретились в чудесном музыкальном городе. Согласны?

Слайд №18.

Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Слайд № 19.

Музыкальный руководитель: Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Покажите ваши нотки.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Слайд № 20.

Дети поют "До свидания" и уходят в группу.

 

Список использованных источников:

1. Макшанцева Е.Д. Сборник "Детские забавы". Книга для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. - М. Просвещение 1991 г.

2. "Музыкальный сад" (http://www.musical-sad.ru/) - сайт для музыкальных руководителей ДОУ.

3. "Перлина" (http://www.perluna-detyam.com.ua/). - сайт для музыкальных руководителей ДОУ.

4. Тютюнникова Т.Э. Потешные уроки,- Педагогическое Общество России, 2004.

 

К работе прилагается презентация.



Добавить комментарий


Читайте также






Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...