Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Профессии железнодорожников»

 

Цели:

-  уточнить представления детей о профессиях железнодорожников;

- активизировать речь детей;

- воспитывать уважения к труду взрослых.

I. Ребята, сегодня у нас в гостях мама Вики, Елена Владимировна.

Она сейчас нам расскажет, о своей профессии, и о профессиях людей, которые работают на железной дороге.

II. Елена Владимировна загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,

друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,

лишь оставили дымок.

(1 слайд – поезд.)

Если бы я встала, до неба бы достала.

(2 слайд - железная дорога.)

III. Ребята, все вы знаете, что такое железная дорога, а сегодня я расскажу вам, кто трудится на ней.

Читает стихотворение

1. Когда вырасту большим,

Буду я обходчиком,

Дошколятам объясню

Очень все доходчиво.

Вот сюда ходить нельзя –

Близко мчатся поезда,

К стрелке ты не подходи –

«Скорый» на твоем пути.

Рельсы, шпалы, поезда –

Ходить сюда без мам нельзя!

(3 слайд – обходчик.)

Обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги. От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов.

2. (4 слайд – осмотрщик.) А это осмотрщик. Как вы думаете, что он делает?

Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молотком они простукивают буксы и колесные пары. Чтобы все было в порядке. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все хорошо, поезд дальше не поедет.

3. (5 слайд – монтеры.) Монтеры - требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Они в желтых жилетах, ремонтируют рельсы.

4. Как вы думаете, кто укладывает рельсы? (6 слайд – путейцы.)

Ответы детей.

Работа путейца тоже требует силы, выносливость, умения работать с различными инструментами.

Физминутка «Поезд».

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Молодцы, хорошо прокатились.

5. (7 слайд – проводник.) Рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок, приносит чай пассажирам, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения.

Если нужно, может оказать пассажирам первую медицинскую помощь.

6. (8 слайд – машинист.) Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит рядом с ним. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.

7. (9 слайд – диспетчер.) Диспетчер - играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов.

IV. Ребята давайте проверим, как вы запомнили профессии людей, работающих на железной дороге. Попробуйте отгадать, о ком идет речь в стихотворениях.

Буду я сидеть у пульта –

Кнопкам разным нет числа,

Пусть завидуют ребята:

Я отправляю поезда. (Диспетчер.) (10 слайд.)

Состав готов, звучит гудок,
Поехал поезд на восток.
Мелькают шпалы и столбы,
Березки, ели и дубы.
И папа мой ведет состав,
Совсем за сутки не устав. (Машинист.) (11 слайд.)

Буду чай с лимоном

В купе к вам приносить.

Думаю, не сможете

Вы меня забыть. (Проводница.) (12 слайд.)

Не поедут без нас

Никогда поезда,

Ремонтируем рельсы

Мы на совесть всегда. (Мантеры.) (13 слайд.)

Молодцы ребята, хорошо запомнили профессии железнодорожников. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу. (14 слайд.)

 

Источники:

1. http://zagadka.pro/3195.html

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...