Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе
Тема: «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду»
Программное содержание:
Цель:
- воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое;
- расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;
- продолжать формировать навыки коллективного творчества;
- вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал: рулоны фольги, шпажки, степлер, розовая бумага, ножницы, клей-пистолет.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня занятие по художественному труду. Но это у нас необычное занятие, а праздничное. Вспомните, какой праздник скоро будет?
Ответы детей: Восьмое марта.
Воспитатель: Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам, это праздник всех женщин. В детском саду работают много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, повара и др. Хотите их поздравить и подарить им всем красивые цветы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами сначала посмотрим какие цветы бывают? (рассматривание картинок, открыток). Обсуждение с детьми какие цветы там изображены, как они называются.
Воспитатель: Дети, цветы надо уметь дарить. Ребята, как мы подарки дарим?
Ответы детей: (говорим нежные слова, вежливо обращаемся со взрослыми).
Воспитатель: Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые, красивые слова. Тогда у вас подарок станет еще красивее. Вспомните, какие у нас есть вежливые и красивые слова?
Ответы детей: (спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На садовой на дорожке
Белый колокол на ножке.
Аромат всех пьянит,
Пчел и бабочек манит. (Лилия.)
Воспитатель: Послушайте, как написал об этом цветке поэт К. Бальмонт в своем стихотворении:
Побледневшие, нежно-стыдливые,
Распустились в болотной глуши
Белых лилий цветы молчаливые,
И вкруг них шелестят камыши.
Белых лилий цветы серебристые
Вырастают с глубокого дна,
Где не светят лучи золотистые,
Где вода холодна и темна.
И не манят их страсти преступные,
Их волненья к себе не зовут;
Для нескромных очей недоступные,
Для себя они только живут.
Проникаясь решимостью твердою
Жить мечтой и достичь высоты,
Распускаются с пышностью гордою
Белых лилий немые цветы.
Расцветут, и поблекнут бесстрастные,
Далеко от владений людских,
И распустятся снова, прекрасные, -
И никто не узнает о них.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у лилии цветы серебристые?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что на цветок падают лучи солнца.
Молодцы, вот ребята на земле растут много красивых цветов. Надо их беречь, любить. Не надо их просто так срывать, топтать.
Теперь мы с вами будем делать красивые лилии. На столах у вас лежат полоски фольги - 10 штук. Из них надо скрутить 10 жгутиков. Это будет заготовка для лепестков. Их у нашей лилии будет 5. Также у вас лежат 5 полосок фольги для пестиков. Ещё две полоски фольги для листиков.
Дети приступают к работе.
В процессе работы, воспитатель подходит к каждому ребенку, подсказывает, помогает.
Далее воспитатель берет заготовки у детей (по очереди) и при помощи клея-пистолета приклеивает все заготовки к шпажке.
Затем дети берут полоску фольги (по шире) и обматывают ею шпажку-это будет ствол у лилии. А воспитатель так же клеем-пистолетом приклеивает к стволу по два листика.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие у нас получились красивые лилии. Вам нравится? Вот мы сегодня с вами сделали подарки, нашим красивым женщинам, нашим сотрудникам. Они будут очень рады за ваш подарок.
Читайте также |
---|
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов
День народного единства
День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...
Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста
Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...