Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Любознайки спешат на помощь Олимпийскому Мишке»

 

Действующие лица: Воспитатель и олимпийский мишка – взрослые.

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.

Задачи:

1. Формировать представление об Олимпийских играх и их участниках.

2. Расширять знания о видах спорта.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о спорте.

2. Разучивание стихов. загадок, песен о спорте.

3. Просмотр слайдов на спортивную тему.

4. Выставка поделок «Зимние виды спорта»

 

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрит кто к нам пришел?

Дети: Это белый мишка — талисман олимпийских игр.

Мишка: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята. Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем, а ты расскажи нам об Олимпийских играх.

Мишка: Хорошо!

Воспитатель: Ребята, а вы любите спорт?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете как называют людей, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Правильно. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Ребята вы назвали разные виды спорта, вы знаете что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, значит такие игры как футбол, гимнастика, лёгкая атлетика не участвуют. Участие принимают спортсмены, которые занимаются зимними спортивными играми.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

Есть на юге город Сочи -

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться, и мы узнаем, кто самый ловкий, самый сильный и быстрый.

Дидактическая игра “Найди пару”

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры — это соревнования.

Воспитатель: Да, это крупнейшие международные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Девиз олимпийских игр – “Быстрее, выше, сильнее” Именно эти слова отражают цель спортсменов всего мира.

Воспитатель: У Олимпийских игр есть свой флаг – это белое шелковое полотнище с олимпийской эмблемой, вышитой на нем.

В центре флага изображены пять цветных сплетённых между собой колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.

Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Воспитатель: Одним из символов олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, и он горит до их окончания.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, гепард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно.

Наш зайчишка не трусишка,

А гепард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Загадки

Физкультминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети “засыпают”)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, колдовские чары развеялись.

Мишка: Мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали.

Мишка: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сегодня много узнали об Олимпиаде, поиграли, выполнили много упражнений.) Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»