Совместная организованная деятельность для детей подготовительного возраста
«Путешествие по сказкам»
с использованием игровых технологий и ИКТ
Цель: закрепить у детей знания о содержании знакомых сказок.
Задачи на развитие познавательных способностей:
- закреплять знания по содержанию данных произведений;
-развивать умение узнавать сказку по сюжетным картинкам;
- способствовать развитию навыков драматизации: умению воплощаться в сказочный образ, передавать характер героев сказки;
- способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, творческого воображения;
- закреплять умение подбирать предметы по заданной конструкции;
- упражнять в словотворчестве.
Задачи на развитие связной речи:
- активизировать диалогическую речь детей, интонационную выразительность;
- автоматизировать правильное звукопроизношение в тексте;
- развивать умение делать умозаключения, высказывать предложения разной конструкции;
- развивать объяснительную форму речи.
Воспитательные задачи:
- создавать положительно-эмоциональный настрой детей через сказочный сюжет;
- воспитывать положительные личностные качества: общительность, выдержку, уверенность в своих действиях, чувство коллективизма;
- активизировать психические процессы: внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование: использование ТСО (магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор), настольные лампы, ширма, мольберт, декорации к произведениям, костюмы, иллюстрации, игрушки, яблочко на тарелочке, обруч - «озеро», удочки и рыбки с магнитами.
В: Ребята, вы любите сказки?
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по сказкам, а чтобы туда попасть, надо закрыть глаза, повернуться медленно вокруг себя и сказать: 1, 2, 3 - двери в сказку отвори! Вот мы с вами уже и на месте.
- Посмотрите, какое необычное яблочко!
Яблочко, яблочко, сока спелого полно
Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто.
- Это яблочко не простое, а волшебное. Катись яблочко по тарелочке, чтобы яблочко отведать, надо сказочку разведать. Угадайте, что за сказка? (на слайде «Дюймовочка»).
Вопросы к детям:
Кто такая Дюймовочка? (Маленькая девочка ростом с мизинчик.)
- Вспомните, что случилось с девочкой, когда она спала в кроватке на окне? (её украла жаба).
- Ребята, а почему Дюймовочка плакала? (Жаба хотела женить на ней своего сына.)
- Кто помог ей убежать от лягушек? (Рыбы оторвали стебелёк у лилии, а бабочка дала верёвочку девочке и та уплыла от лягушек.)
- Кому помогла Дюймовочка, когда жила у полевой мыши? (Она лечила ласточке больное крылышко.)
- Как ласточка отблагодарила девочку? (Она поправилась, и забрала с собой Дюймовочку в тёплые края.)
- Чем сказка закончилась? (Дюймовочка вышла замуж за Эльфа.)
- Молодцы, ребята, будем продолжать путешествие?
Дима, кати яблочко теперь ты:
Катись яблочко по тарелочке, открой нам сказочку.
(На слайде сказка «Кот в сапогах»).
В: Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Кто-то из-за ширмы выглядывает. Это кот нас встречает. (Воспитатель надевает на руку кота игрушку бибабо; ведёт с детьми диалог.)
Кот: мур, мяу! Здравствуйте, ребята (дети здороваются).
Вос: А почему ты такой грустный?
Кот: Потому что сильный ветер налетел, перемешал все сказки и перепутал предметы. Ребята, помогите мне найти предметы из моей сказки.
Дети выбирают предметы и рассказывают о них:
1. Это корона и платье принцессы.
2. Эти ключи людоеда от его комнат.
3. Эта карета короля.
4. Эти сапоги и шляпа кота.
5. Вот, лев и мышка в которых превращался людоед.
Кот: молодцы, ребята. Спасибо вам за то, что помогли вернуть предметы в мою сказку. До свидания.
Вос: Хотите узнать следующую сказку?
Антон, твой черед яблочко катать!
(На слайде сказка «Мешок яблок».)
Вос: Ах! Сколько зверей! Из какой же они сказки? (Ответы детей.)
О чём эта сказка? (О дружбе зверей.) Ребята, покажите героев этой сказки в театре теней. (Дети по очереди за ширмой при свете настольной лампы изображают разных героев –козу, медведя, ежа, ворону, белку, зайца, надевая соответствующие элементы костюмов и используя атрибуты, например: бочонок с мёдом, гриб…).
Дети-зрители отгадывают и называют персонажей сказки;
из-за ширмы выходит ребёнок (аплодисменты детей).
Вос: Спасибо, ребята. Ваши звери очень похожи на настоящих!
Давайте попросим яблочко показать нам ещё сказку.
Вероника, продолжай!
(На слайде сказка « Гуси-лебеди».)
Вос: А эта сказка вам знакома? (ответы детей).
Хотите поиграть в неё? Выбирайте для своих героев предметы, вам надо подготовиться. (Дети за ширмой надевают: гуси-крылья, девочка-сарафан и платочек, мальчик- косоворотку и кепку, один ребёнок встаёт за яблоньку, на которой вырезан круг для лица.)
Дети играют отрывок из сказки.
Вос: забрала сестра братца от бабы-яги, добежали они до яблоньки.
Диалог героев:
Сестра: Яблонька-яблонька, спрячь нас скорее, за нами гуси-лебеди гонятся.
Братец: укрой нас своими листочками.
Яблоня: съешьте моего лесного яблочка, тогда спрячу вас. (Дети берут по яблочку.)
Гуси: 1-Надо догнать беглецов. 2-Надо их вернуть бабе-яге. (Гогочут, летают.)
Яблоня: Скорее прячьтесь под мои веточки, чтобы гуси вас не заметили.
Гуси: 1 - Не видать детей. 2 - Полетели домой. (Покружились и улетели.)
Брат и сестра: Спасибо тебе, яблонька, ты нас спасла.
Вос: Молодцы, ребята! Замечательно сыграли! Продолжаем наше путешествие? А поможет нам Максим. Катай яблочко.
(На слайде сказка «По щучьему веленью».)
Вос: Догадались какая сказка? (Ответы. Эта сказка волшебная, называется «По щучьему веленью». В ней щука умела говорить человеческим голосом.)
А может и мы пойдём на озеро за рыбкой? Что нам для этого нужно? (удочки) (Возьмите удочки и поймайте по рыбке.) Рассмотрите картинку на обратной стороне рыбки, положите все картинки рядом и попробуем сочинить сказку. Можно я начну? (Воспитатель начинает сказку, затем дети продолжают. Например: о том, как друзья поздравляли Машу с днём рождения.)
Ребята, интересная получилась сказка? О чём она? (О доброте и дружбе.)
Подумайте и скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?
А какие вы знаете пословицы о доброте и дружбе? (ответы детей).
«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»,
«Доброе век не забудется»,
«Добрый человек добру и учит»…
Вос: Молодцы! Хорошие пословицы вы знаете.
А нашу сказку я предлагаю нарисовать в группе.
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем: «1, 2, 3, снова в садик нас верни!».
Вот мы и снова в детском саду.
Понравилось вам наше путешествие по сказкам? А что именно понравилось? (Ответы детей.)
Смотрите, ребята, звери вам оставили гостинцы-яблоки в корзинке.
Воспитатель угощает детей.
Читайте также |
---|
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»
Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста
Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...