Совместная организованная деятельность для детей подготовительного возраста
«Путешествие по сказкам»

с использованием игровых технологий и ИКТ

Цель: закрепить у детей знания о содержании знакомых сказок.

Задачи на развитие познавательных способностей:

- закреплять знания по содержанию данных произведений;

-развивать умение узнавать сказку по сюжетным картинкам;

- способствовать развитию навыков драматизации: умению воплощаться в сказочный образ, передавать характер героев сказки;

- способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, творческого воображения;

- закреплять умение подбирать предметы по заданной конструкции;

- упражнять в словотворчестве.

Задачи на развитие связной речи:

- активизировать диалогическую речь детей, интонационную выразительность;

- автоматизировать правильное звукопроизношение в тексте;

- развивать умение делать умозаключения, высказывать предложения разной конструкции;

- развивать объяснительную форму речи.

Воспитательные задачи:

- создавать положительно-эмоциональный настрой детей через сказочный сюжет;

- воспитывать положительные личностные качества: общительность, выдержку, уверенность в своих действиях, чувство коллективизма;

- активизировать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: использование ТСО (магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор), настольные лампы, ширма, мольберт, декорации к произведениям, костюмы, иллюстрации, игрушки, яблочко на тарелочке, обруч - «озеро», удочки и рыбки с магнитами.

 

В: Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по сказкам, а чтобы туда попасть, надо закрыть глаза, повернуться медленно вокруг себя и сказать: 1, 2, 3 - двери в сказку отвори! Вот мы с вами уже и на месте.

- Посмотрите, какое необычное яблочко!

Яблочко, яблочко, сока спелого полно

Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто.

- Это яблочко не простое, а волшебное. Катись яблочко по тарелочке, чтобы яблочко отведать, надо сказочку разведать. Угадайте, что за сказка? (на слайде «Дюймовочка»).

Вопросы к детям:

Кто такая Дюймовочка? (Маленькая девочка ростом с мизинчик.)

- Вспомните, что случилось с девочкой, когда она спала в кроватке на окне? (её украла жаба).

- Ребята, а почему Дюймовочка плакала? (Жаба хотела женить на ней своего сына.)

- Кто помог ей убежать от лягушек? (Рыбы оторвали стебелёк у лилии, а бабочка дала верёвочку девочке и та уплыла от лягушек.)

- Кому помогла Дюймовочка, когда жила у полевой мыши? (Она лечила ласточке больное крылышко.)

- Как ласточка отблагодарила девочку? (Она поправилась, и забрала с собой Дюймовочку в тёплые края.)

- Чем сказка закончилась? (Дюймовочка вышла замуж за Эльфа.)

- Молодцы, ребята, будем продолжать путешествие?

Дима, кати яблочко теперь ты:

Катись яблочко по тарелочке, открой нам сказочку.

(На слайде сказка «Кот в сапогах»).

В: Ребята, в какую сказку мы попали? (ответы детей). Кто-то из-за ширмы выглядывает. Это кот нас встречает. (Воспитатель надевает на руку кота игрушку бибабо; ведёт с детьми диалог.)

Кот: мур, мяу! Здравствуйте, ребята (дети здороваются).

Вос: А почему ты такой грустный?

Кот: Потому что сильный ветер налетел, перемешал все сказки и перепутал предметы. Ребята, помогите мне найти предметы из моей сказки.

Дети выбирают предметы и рассказывают о них:

1. Это корона и платье принцессы.

2. Эти ключи людоеда от его комнат.

3. Эта карета короля.

4. Эти сапоги и шляпа кота.

5. Вот, лев и мышка в которых превращался людоед.

Кот: молодцы, ребята. Спасибо вам за то, что помогли вернуть предметы в мою сказку. До свидания.

Вос: Хотите узнать следующую сказку?

Антон, твой черед яблочко катать!

(На слайде сказка «Мешок яблок».)

Вос: Ах! Сколько зверей! Из какой же они сказки? (Ответы детей.)

О чём эта сказка? (О дружбе зверей.) Ребята, покажите героев этой сказки в театре теней. (Дети по очереди за ширмой при свете настольной лампы изображают разных героев –козу, медведя, ежа, ворону, белку, зайца, надевая соответствующие элементы костюмов и используя атрибуты, например: бочонок с мёдом, гриб…).

Дети-зрители отгадывают и называют персонажей сказки;

из-за ширмы выходит ребёнок (аплодисменты детей).

Вос: Спасибо, ребята. Ваши звери очень похожи на настоящих!

Давайте попросим яблочко показать нам ещё сказку.

Вероника, продолжай!

(На слайде сказка « Гуси-лебеди».)

Вос: А эта сказка вам знакома? (ответы детей).

Хотите поиграть в неё? Выбирайте для своих героев предметы, вам надо подготовиться. (Дети за ширмой надевают: гуси-крылья, девочка-сарафан и платочек, мальчик- косоворотку и кепку, один ребёнок встаёт за яблоньку, на которой вырезан круг для лица.)

Дети играют отрывок из сказки.

Вос: забрала сестра братца от бабы-яги, добежали они до яблоньки.

Диалог героев:

Сестра: Яблонька-яблонька, спрячь нас скорее, за нами гуси-лебеди гонятся.

Братец: укрой нас своими листочками.

Яблоня: съешьте моего лесного яблочка, тогда спрячу вас. (Дети берут по яблочку.)

Гуси: 1-Надо догнать беглецов. 2-Надо их вернуть бабе-яге. (Гогочут, летают.)

Яблоня: Скорее прячьтесь под мои веточки, чтобы гуси вас не заметили.

Гуси: 1 - Не видать детей. 2 - Полетели домой. (Покружились и улетели.)

Брат и сестра: Спасибо тебе, яблонька, ты нас спасла.

Вос: Молодцы, ребята! Замечательно сыграли! Продолжаем наше путешествие? А поможет нам Максим. Катай яблочко.

(На слайде сказка «По щучьему веленью».)

Вос: Догадались какая сказка? (Ответы. Эта сказка волшебная, называется «По щучьему веленью». В ней щука умела говорить человеческим голосом.)

А может и мы пойдём на озеро за рыбкой? Что нам для этого нужно? (удочки) (Возьмите удочки и поймайте по рыбке.) Рассмотрите картинку на обратной стороне рыбки, положите все картинки рядом и попробуем сочинить сказку. Можно я начну? (Воспитатель начинает сказку, затем дети продолжают. Например: о том, как друзья поздравляли Машу с днём рождения.)

Ребята, интересная получилась сказка? О чём она? (О доброте и дружбе.)

Подумайте и скажите, подходит ли к этой сказке пословица «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»?

А какие вы знаете пословицы о доброте и дружбе? (ответы детей).

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»,

«Доброе век не забудется»,

«Добрый человек добру и учит»…

Вос: Молодцы! Хорошие пословицы вы знаете.

А нашу сказку я предлагаю нарисовать в группе.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем: «1, 2, 3, снова в садик нас верни!».

Вот мы и снова в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие по сказкам? А что именно понравилось? (Ответы детей.)

Смотрите, ребята, звери вам оставили гостинцы-яблоки в корзинке.

Воспитатель угощает детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Читайте также

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...