Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» для детей 6 – 7 лет. «Четыре художника»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закреплять знания о тёплых и холодных цветах, о цветах спектра. Будить воображение, творческие способности. Развивать у детей способность чувствовать музыкальное произведение, соотносить с настроением живописного произведения, времени года. Вызвать у детей желание создать выразительный образ волшебного дерева в разные времена года, различной нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Для педагога: Репродукция картины И. И. Левитана «МАРТ»; Игра «Что рисовал художник» (четыре палитры с цветовыми пятнами, характерными временам года); игра « Снеговичок и Солнышко» (изображение Снеговика, Солнышка, цветные карточки холодных и тёплых оттенков); игра «Цветик – семицветик» (круги цветов радуги, белый круг (набор на каждого ребёнка и воспитателю); снежинки, вырезанные из салфеток (белые, голубые, светло-голубые), на каждого ребёнка по одной штуке; изображение дерева с ветками, разделённое на 8 частей (по количеству детей), выполненное нетрадиционной техникой изображения – гречневой крупой.
Для детей:
1 стол: (весна) – салфетки (или двухсторонняя цветная бумага зелёного цвета), клей ПВА.
2 стол: (лето) – штемпельные подушки с зелёной гуашью, печатки – картофель.
3 стол: (осень) – засушенные листья, гуашь разная, кисти, вода, бумага для работы.
4 стол: (зима) – клей ПВА, яичная скорлупа, бумага для работы.
Цветные карточки для настроения.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Отрывки из музыкальных произведений Вивальди «Весна», «Осень»; Чайковский П.И. «Октябрь» («Времена году»); спокойная музыка для работы детей.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель начинает занятие со стихотворения «Четыре художника»
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
У второго – синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева,
Первые проталинки,
Первая трава…
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака.
А четвёртый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам
Кто же те художники?
Догадайся сам!
( Е. Трутнева)
(Предположительный ответ детей: Времена года: лето, осень, зима, весна.)
Воспитатель: Наши художники рисовали картины, разводили на палитре краски. Давайте попробуем по цветовым сочетаниям определить на какой палитре смешивали краски для лета? Осени? Зимы? Весны?
Дети определяют.
Воспитатель: Чем художник передаёт состояние природы, настроение?
(Предположительный ответ детей: красками, цветом.)
Воспитатель: А композитор? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы послушаем отрывок из музыкального произведения, а вы скажите, как вам кажется, к какому времени года подходит эта музыка?
Звучит музыка.
Дети слушают. Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Каждое время года дарит нам много красоты и творчества. В природе ежедневно можно увидеть какие-то изменения, превращения, новую красоту.
Приглашаю вас в путешествие по чудесным краска всех времён года.
Предлагаю начать наше путешествие с того времени года, которое наступило. С какого? (Ответ детей)
Воспитатель: Что происходит в природе весной? (Предположительный ответ детей: ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появляются проталины и т.д.)
Воспитатель: Назовите краски художницы Весны. (Предположительный ответ детей: голубая, розовая, нежно-зелёная, светло- фиолетовая.)
Воспитатель: Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце.
Вы знаете что краски бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговичку и Солнышку. Какие цвета любит Снеговичок? А Солнышко?
Проходит дидактическая игра «Любимые цвета Снеговичка и Солнышка»
Воспитатель: Почему у вас остался белый цвет и чёрный?
(Предположительный ответ детей: эти цвета нейтральные).
Воспитатель: Я увидела зелёные цвета у Снеговичка и у Солнышка. Почему?
(Предположительный ответ детей: зелёный цвет может быть и холодный и тёплый).
Воспитатель: В своих картина художники используют краски и холодных оттенков, и тёплых. Одну из таких картин мы с вами уже рассматривали. Давайте ещё раз полюбуемся ей. (Показ репродукции картины Левитана «Март»). А сейчас мы поиграем в игру «Экскурсовод». На нашу выставку пришла экскурсия. Давайте расскажем о картине.
Как она называется и кто художник? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите о композиции картины.
Дети. (1-й экскурсовод): На переднем плане художник нарисовал дорогу, дом с приоткрытой дверью. У дома стоит лошадка, запряжённая в сани, наслаждается тёплыми солнечными лучами. Чуть подальше деревья освещённые солнцем. На дальнем плане сосновый лес и берёзки.
Воспитатель: Что можно сказать о красках картины?
Дети. (2-й экскурсовод): Художник рисовал и холодными красками, и тёплыми. Для дорожки он взял желтовато- коричневый цвет, тёплый. Такой же тёплый жёлтый цвет – это дом. Даже зелёный цвет сосен тоже тёплый. Есть в картине и холодные цвета. Это ярко-голубое небо, синие, сиреневые тени от деревьев и серо-голубой снег.
Воспитатель: А какая погода? Настроение картины?
Дети.(3-й экскурсовод): Яркий, солнечный день. По – весеннему тепло. Картина радостная, солнечная, светлая, она полна воздуха и свежести.
Воспитатель: Весна не стоит на месте. Что происходит в природе дальше?
(Предположительный ответ детей: появляется трава, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях.)
Предложить поиграть в подвижную игру «Гори, гори ясно»
Воспитатель: Весна плавно переходит в лето. Кругом обилие ярких и нарядных красок. Назовите краски на палитре у лета. (Ответы детей)
Воспитатель: В садах и лесах распускаются разные цветы. На нашей поляне тоже распустятся необыкновенные цветы – цветики-семицветики. Лепестки расположены у них как цвета у радуги.
Детям раздаются лепестки. Проводится дидактическая игра «Цветик семицветик». Собирают на ковре цветы. Воспитатель собирает тоже, но делает ошибку, путает голубой и синий цвета или жёлтый и оранжевый. Задача детей заметить ошибку, исправить.
Воспитатель: Незаметно подкралась осень. Скажите, что происходит в природе ?
(Предположительный ответ детей: дни становятся холоднее, улетают птицы, желтеют на деревьях листья и т. д.)
Воспитатель: Сейчас мы прослушаем отрывок из музыкального произведения. Скажите, какую осень вы видите под эту музыку? (Звучит музыка Вивальди ).
Дети высказывают своё мнение. Музыка подходит к золотой осени.
Воспитатель: Назовите краски золотой осени. (Ответы детей)
Воспитатель: Какие это краски по настроению?
(Предположительный ответ детей: радостные, весёлые.)
Воспитатель: А какую осень вы услышите в этом музыкальном произведении? (Звучит «Октябрь» Чайковского).
Дети высказывают своё мнение. Осень поздняя, грустная, задумчивая, тоскливая.
Воспитатель: Но вот в небе закружились первые снежинки и плавно опустились на наши ладошки. (Раздаются снежинки, вырезанные из салфеток. Голубые, белые, светло-фиолетовые).
Воспитатель: Но подул лёгкий ветерок и снежинки плавно закружились в воздухе. Подуйте, как дует лёгкий ветерок, не надувая щёк, только губами. А теперь ветерок посильнее … и опять лёгкий… (Проводится дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: А почему на ваши ладошки опустились снежинки не только белого цвета?
(Предположительный ответ детей: снег зимой не только белый, он ещё голубой, нежно – фиолетовый, серо-голубой – это краски на палитре зимы).
Воспитатель: Друзья мои, сегодня у нас с вами очень интересное задание. Вы, как художники, будете рассказывать про времена года. Мы с вами немного волшебники и на одном деревце у нас встретятся все времена года. Каждый из вас изобразит по одной веточке определенного времени года. Предлагаю посмотреть на необычный для рисования материал:
СТОЛ 1: Как с помощью этих материалов можно передать весну?
Дети: скрутить шарики из бумаги и приклеить почки на веточки.
СТОЛ 2: Рассмотрите предметы на столе и скажите, как можно изобразить лето?
Дети: Отпечатать картошкой листья на веточки.
СТОЛ 3: Дети: Отпечатать изображение засушенными листьями.
СТОЛ 4: Дети: Приклеить на ветки снег – яичную скорлупу.
Воспитатель: Рассаживайтесь за те столы, какое время года вы хотите передать на веточках.
Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно работают.
В конце занятия дети «собирают» дерево.
Воспитатель:
Чудесное дерево вышло у нас.
Давайте рассмотрим все ветки сейчас.
Здесь лето и осень, зима и весна.
Весною природа проснулась от сна.
Весёлые краски присущи весне,
Они дарят радость и мне и тебе.
Цвета настроения – самые разные:
Синие, жёлтые, белые, красные…
Нужный цвет поскорей подберите,
Своё настроение нам покажите.
( Н. Н. Смагина)
Из предложенных цветных карточек дети выбирают «цвет настроения», показывают.
Читайте также |
---|
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...
Дидактическое пособие «Фартук для повара»
Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...