Конспект непосредственно образовательной деятельности
«К нам матрешки пришли»

(подготовительная группа)

Интеграция: образовательная область «Музыка».

Задачи:

1. Воспитывать внимание, выдержку детей, умение действовать коллективом.

2. Развивать умение самостоятельно подбирать движения в пляске, согласовывать свои движения с характером музыки и текстом песен.

3. Закреплять умение инсценировать песню, передавать пульс музыки при игре на детских музыкальных инструментах.

4. Закреплять умение подбирать однокоренные слова; составлять рассказ по картинке; подбирать определения к существительному и согласовывать их.

 

К нам матрешки пришли

Под музыку дети забегают в зал.

Приветствие.

Воспитатель:

Попрошу я вас, ребятки,

Отгадать мою загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Молодцы. (Подводит детей к столику, на котором стоят матрешки.)

Вот они-матрешки,

Маленькие крошки.

Вам они нравятся? (ответ детей).

А кто мне расскажет о матрешке, опишет ее?

(2-3 ребенка описывает матрешку: она маленькая, деревянная, румяная, яркая, на ней красный сарафан, желтый платочек, глазки голубые и т.д.)

А как мы скажем о маленькой матрешке, образуя новое слово от слова «матрешка»?

Дети: Матрешечка?

Воспитатель: А о большой матрешке?

Дети: Матреша, матрена.

Воспитатель: А как мы ласково назовем матрешку?

Дети: Матрешечка, матрешенька.

Воспитатель: А как мы назовем сарафан, платок у матрешки?

Дети: Матрешкин.

Воспитатель: Молодцы!

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а матрешки похожи друг на дружку?

Дети: Да! Нет!

Музыкальный руководитель: А почему вы так считаете?

Дети объясняют.

Музыкальный руководитель: Давайте нарисуем портрет матрешек.

Распевка «Портрет»

Музыкальный руководитель: Красивая матрешка у нас получилась.

Воспитатель:

К нам матрешки пришли

И загадки принесли.

Вы матрешку открывайте

И загадку отгадайте.

Ребенок открывает матрешку, достает загадку.

Воспитатель:

«Стоит копна посреди двора -

Спереди вилы, а сзади метла».

Дети: Корова.

Музыкальный руководитель:

Коровушка, коровушка, рогатая головушка,

Наших деток не бодай, молочка им лучше дай.

А они тебе споют, хоровод свой заведут.

Хоровод «Ой, вставала я ранешенько».

Воспитатель:

Ты матрешку открывай

И загадку отгадай.

Ребенок открывает матрешку.

Воспитатель:

«Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Для веселья ей нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша…

Дети: Балалайка!

Музыкальный руководитель: Как у нашего соседа весела была беседа:

Утки в дудки, гуси в гусли,

Чечетки в трещетки, чайки в балалайки,

Свирестели в свистелки, скворцы в бубенцы,

Играют, играют, всех потешают.

Может быть и нам сыграть?

Воспитатель: Только где же инструменты взять?

Музыкальный руководитель: У меня в коробочке есть немножечко.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, инструменты отгадать.

Дидактическая игра «Что инструмент расскажет о себе».

Музыкальный руководитель: Инструменты разбирайте, плясовую мне сыграйте.

Игра на д. м. и. «Оркестр» по методике И.Галянт

Воспитатель:

Ты матрешку открывай

И загадку отгадай.

«На картинку посмотри,

Что ты видишь-расскажи».

«Составь рассказ по картинке»

Музыкальный руководитель:

Выходи, честной народ,

Заводи свой хоровод.

«Светит месяц» музыкально-ритмическая композиция по А.Бурениной

Воспитатель:

Ты матрешку открывай

И загадку отгадай.

«Родился-вился,

В огне крестился,

Сколько душ кормил,

А упал-разбился».

Дети: Горшок.

Музыкальный руководитель: Чичары, чичары собирайтесь, гончары!

Русская игра «Горшки».

Воспитатель: К нам матрешки приходили,

Что они нам приносили?

Дети: Загадки, песню, хоровод, инструменты, игру.

М.р.: Занятие закончено. До свидания, ребята!

Дети прощаются и выходят из музыкального зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...