Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме
«Еду - еду к бабе, к деду»

Форма проведения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.

Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.

Задачи:

Образовательная:

1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.

3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

4. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах.

5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающая:

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая», «мягкая» (шерсть).

3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4. Развивать монологическую речь.

Воспитательная:

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушки (колечки, лошадка, петушок, гуси, зайчик, кот), оформленные зоны (дорожка, полянка с домиком), шапочки (зайчат, гуси).

Предварительная работа:

1. Чтение потешек: «Как у нашего кота...», «Петушок-петушок...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…», р.н. песенка «Два весёлых гуся».

2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

3. Заучивание потешек, р.н. песенок.

4. Подвижные игры.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».

2. Художественное слово: проговаривание потешек, р.н. песен.

3. Игровой момент (домик, игрушки, маски).

4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

5. Повторение потешки «Киска-киска», «Петушок-петушок…»

6. Рассказывание потешки «Как у нашего кота…».

7. Закрепление потешки с показом движений «Зайка серенький сидит…», «Еду–еду к бабе, к деду…».

8. Разыгрывание сюжета р.н. песенки «Два весёлых гуся».

9. Подвижные игры «Лошака», «На машине грузовой».

10. Анализ занятия.

 

Ход НОД

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

В.- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно научились говорить, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.

- Вы готовы отправиться со мной в гости?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке и бабушке на лошадке. А вот и лошадка.

Цок-цок-цок я лошадка серый бок,

Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.

В. -Хотите прокатиться на лошадке?

Д. - Да.

В. -Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
По гладенькой дорожке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

В. - Упали. Встали, отряхнулись. В лево, в право повернулись.

- Куда же мы с вами приехали?

Д. - К дедушке и бабушке.

В. - Кто это лежит на дорожке около домика? (котик мягкая игрушка)

Д. - Котик.

В. - Давайте попросим котика, чтобы он нас пропустил.

Д.- Киска- киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
Наши деточки пойдут, через кису упадут.

(Хоровое и индивидуальное чтение потешки.)

В. - Лежит не двигается. Юля, попроси, пожалуйста, котика уступить нам дорожку.

В. - Юля умница, громко и правильно попросила котика. Спасибо котик, уступил дорожку детям.

В. - Посмотрите, какой он красивый, а какая шубка мягкая, пушистая, тёплая.

В. - Какая шубка у котика? (ответы детей)

В.- А это, что у котика?

Д.- Усы.

В. - Дети, а давайте мы с вами похвалим котика.

Д.- Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

В. - А кто же нас ещё встречает?

Д. - Петушок.

В. - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?

Д. - Гребешок.

В. -А кто нам расскажет потешку про петушка?

(Индивидуальные ответы.)

В.- Понравилось, как Даша рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок отвечает на ушко воспитателю.)

В. - «Спасибо»: сказал петушок, - «Очень понравилось».
- Ну а мы отправляемся дальше по тропинке к домику, где нас ждут дедушка и бабушка.

В.- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)
В. - Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
В.- Сёма, позови зайку. - Лиза, позови зайку.
Д..- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть с ним.

- Поиграем?

Д. - Да.

Игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заиньке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заиньке холодно стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайка что-то увидал - быстро зайка убежал!

В. - Кого же испугался зайка? (Из домика выглядывают дедушка и бабушка, здороваются с детьми.)

В. - Это дедушка и бабушка, здравствуйте!

Д. - Здравствуйте!

В. - Бабушка, дедушка, что же вы такие не весёлые?

Б. - У нас пропали гуси.

В. - Наши дети знают песенку про гусей, мы вам её сейчас споём, гуси нас услышат и придут.

(Дети исполняют р.н. песню «Два весёлых гуся».)

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!

Б. - Вот спасибо ребятки, что в гости пришли и гусей нам нашли. И вас и ваших гостей мы хотим угостить баранками.

(В корзинке подаёт баранки, воспитатель и дети говорят:«спасибо».)

В. - Спасибо вам большое, а нам пора возвращаться в д. сад. И чтобы побыстрее добраться до д. сада мы поедем на машине, а лошадку оставим дедушке и бабушке. Берите в руки руль (колечки), поехали!

Игра: «Еду-еду я домой, на машине грузовой. Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят. Би-би-бип!»

В. - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Д. - Да.

В. - Даша, угощай наших гостей баранками, давайте скажем им спасибо, приходите к нам в гости. И сами попробуем вкусные баранками.



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» В. - Дети, вы любите путешествовать? /да/ Тогда предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Это страна непростая Там...

Занятие по окружающему миру «Удивительный лес»

Занятие по окружающему миру «Удивительный лес»   Группа: старшая. Тема: «Мир предметов. Наши помощники в доме». Цель игрового занятия: Дать представление о многообразии предметного мира...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секрет твоего имени»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе«Секрет твоего имени» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Цели: продолжать работу по воспитанию гражданского самосознания...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство