Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме
«Еду - еду к бабе, к деду»

Форма проведения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областейпознание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.

Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.

Задачи:

Образовательная:

1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.

3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

4. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах.

5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающая:

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая», «мягкая» (шерсть).

3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4. Развивать монологическую речь.

Воспитательная:

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушки (колечки, лошадка, петушок, гуси, зайчик, кот), оформленные зоны (дорожка, полянка с домиком), шапочки (зайчат, гуси).

Предварительная работа:

1. Чтение потешек: «Как у нашего кота...», «Петушок-петушок...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…», р.н. песенка «Два весёлых гуся».

2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

3. Заучивание потешек, р.н. песенок.

4. Подвижные игры.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».

2. Художественное слово: проговаривание потешек, р.н. песен.

3. Игровой момент (домик, игрушки, маски).

4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

5. Повторение потешки «Киска-киска», «Петушок-петушок…»

6. Рассказывание потешки «Как у нашего кота…».

7. Закрепление потешки с показом движений «Зайка серенький сидит…», «Еду–еду к бабе, к деду…».

8. Разыгрывание сюжета р.н. песенки «Два весёлых гуся».

9. Подвижные игры «Лошака», «На машине грузовой».

10. Анализ занятия.

 

Ход НОД

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

В.- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно научились говорить, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.

- Вы готовы отправиться со мной в гости?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке и бабушке на лошадке. А вот и лошадка.

Цок-цок-цок я лошадка серый бок,

Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.

В. -Хотите прокатиться на лошадке?

Д. - Да.

В. -Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
По гладенькой дорожке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

В. - Упали. Встали, отряхнулись. В лево, в право повернулись.

- Куда же мы с вами приехали?

Д. - К дедушке и бабушке.

В. - Кто это лежит на дорожке около домика? (котик мягкая игрушка)

Д. - Котик.

В. - Давайте попросим котика, чтобы он нас пропустил.

Д.- Киска- киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
Наши деточки пойдут, через кису упадут.

(Хоровое и индивидуальное чтение потешки.)

В. - Лежит не двигается. Юля, попроси, пожалуйста, котика уступить нам дорожку.

В. - Юля умница, громко и правильно попросила котика. Спасибо котик, уступил дорожку детям.

В. - Посмотрите, какой он красивый, а какая шубка мягкая, пушистая, тёплая.

В. - Какая шубка у котика? (ответы детей)

В.- А это, что у котика?

Д.- Усы.

В. - Дети, а давайте мы с вами похвалим котика.

Д.- Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

В. - А кто же нас ещё встречает?

Д. - Петушок.

В. - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?

Д. - Гребешок.

В. -А кто нам расскажет потешку про петушка?

(Индивидуальные ответы.)

В.- Понравилось, как Даша рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок отвечает на ушко воспитателю.)

В. - «Спасибо»: сказал петушок, - «Очень понравилось».
- Ну а мы отправляемся дальше по тропинке к домику, где нас ждут дедушка и бабушка.

В.- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)
В. - Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
В.- Сёма, позови зайку. - Лиза, позови зайку.
Д..- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть с ним.

- Поиграем?

Д. - Да.

Игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заиньке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заиньке холодно стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайка что-то увидал - быстро зайка убежал!

В. - Кого же испугался зайка? (Из домика выглядывают дедушка и бабушка, здороваются с детьми.)

В. - Это дедушка и бабушка, здравствуйте!

Д. - Здравствуйте!

В. - Бабушка, дедушка, что же вы такие не весёлые?

Б. - У нас пропали гуси.

В. - Наши дети знают песенку про гусей, мы вам её сейчас споём, гуси нас услышат и придут.

(Дети исполняют р.н. песню «Два весёлых гуся».)

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!

Б. - Вот спасибо ребятки, что в гости пришли и гусей нам нашли. И вас и ваших гостей мы хотим угостить баранками.

(В корзинке подаёт баранки, воспитатель и дети говорят:«спасибо».)

В. - Спасибо вам большое, а нам пора возвращаться в д. сад. И чтобы побыстрее добраться до д. сада мы поедем на машине, а лошадку оставим дедушке и бабушке. Берите в руки руль (колечки), поехали!

Игра: «Еду-еду я домой, на машине грузовой. Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят. Би-би-бип!»

В. - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Д. - Да.

В. - Даша, угощай наших гостей баранками, давайте скажем им спасибо, приходите к нам в гости. И сами попробуем вкусные баранками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Читайте также

Конструирование в подготовительной группе

Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...