Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Маленький паровозик»

 

Задачи:

- Помочь детям понять художественный образ изображения паровозика, обращая внимание на средства выразительности.

- Развивать речевое творчество и выразительность.

- Воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим.

- Обогащать детско-родительские отношения.

Предварительная работа.

Чтение детских стихов о поездах.

Встреча с родителями-железнодорожниками.

Рисование паровозика с вагонами.

Подвижные игры.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в гости пришла мама Олеси А. Ольга Геннадьевна. Она принесла нам историю про маленький паровозик. Я предлагаю вам послушать эту историю.

Мама Олеси читает «Сказку про маленький паровозик» Марии Шкуриной.

 

Жил-был маленький Паровозик. Он жил со своей мамой на станции около леса. Там же жили и большие паровозы, которые целый день гудели, пыхтели, урчали, везя грузы и людей по разным направлениям. В общем, каждый занимался своим делом. Только у Паровозика не было своего дела. А он ведь так хотел помогать другим, быть чем-то полезным.

- Мал ещё, отойди в сторону, а то задавлю, — сказал большой красный паровоз, когда Паровозик предложил ему помощь в перевозке угля.

- Не по тебе работа, иди, поиграй, — прогудел новый электровоз, таща состав, нагруженный древесиной.

- Нет, сынок, муку я сама отвезу, — ответила мама-паровоз на его просьбу.

Паровозику было ужасно грустно. Разве интересно целыми днями играть и кататься по рельсам туда-сюда, через лес до озера, а потом обратно?! Но взрослые паровозы никак не хотели соглашаться на его помощь, и маленькому Паровозику не оставалось ничего, как только мечтать о том, что в один прекрасный день он тоже принесёт пользу.

Как-то раз грустный маленький паровозик катился по рельсам через лес. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно плачет. Паровозик остановился и огляделся вокруг. Под кустом он заметил маленького зайчонка, ушки которого подрагивали при каждом всхлипе.

- Зайчонок, почему ты плачешь? – спросил Паровозик.

- Я плачу, потому, что не могу пойти на большую поляну на праздник.

- А почему ты не можешь туда пойти?

- Я маленький, а это далеко. Да и заблудиться боюсь, да ещё вдруг волк выскочит из-за куста.

- Я могу тебе помочь! – обрадовался Паровозик.

- Как?

- Я могу отвезти тебя на большую поляну. Прыгай в один из трёх моих вагончиков и поехали!

Радостный Зайчонок запрыгнул в вагончик, и счастливый Паровозик покатил по рельсам. Но не успели они проехать и ста метров, как заметили двух бельчат с корзинками полными орехов.

- Наверно, они тоже собрались на праздник, — произнёс Зайчонок.

- Бельчата, вы на большую поляну? Залезайте в вагончики, мы довезём вас! – крикнул Паровозик.

Бельчата очень обрадовались тому, что им не придётся самим тащить нагруженные корзины до большой поляны, и, радостно помахивая своими пушистыми хвостами, сели в вагончик рядом с Зайчонком. На соседней полянке Паровозик встретил папу-ежа и двух ежат, их колючки были сплошь утыканы сочными спелыми яблоками. Они, конечно, тоже торопились на праздник и несли угощение. На болотце в вагончик запрыгнули трое болтливые лягушат. Они громко разговаривали и смеялись всю дорогу до большой поляны, от этого на душе у Паровозика становилось светло и хорошо.

Когда Паровозик со своими пассажирами прибыл на большую поляну, там уже собралась почти вся лесная братия. Даже волк и лиса пришли, пообещав никого не обижать. Кое-кто из зверей принёс с собой угощения. Так медведица принесла большую бочку мёда, а хомяки – мешок с подсолнечными семечками. Все обрадовались появлению маленького Паровозика и его друзей. Праздник на большой поляне начался.

Звери лакомились вкусными лесными угощениями, играли в игры, пели и танцевали под гармошку, на которой задорно играл дядюшка Барсук. Паровозик смотрел на своих новых друзей и радовался.

Когда село солнце, и на небе появилась луна, звери, довольные праздником, засобирались по своим лесным домикам. Паровозик предложил всех отвезти. Конечно, все звери не могли уместиться в маленьких вагончиках, поэтому было решено, что Паровозик заберёт с собой самых маленьких и усталых.

Когда запыхавшийся, но счастливый Паровозик наконец-то добрался домой, на станцию, он увидел свою взволнованную и немного рассерженную маму.

- Где ты был? Я ждала тебе, искала, не знала, что и подумать! — спросила она.

- Мамочка, прости, что я не предупредил, но сегодня я принёс большую пользу и нашёл много друзей, — ответил ей маленький Паровозик и сразу же заснул. Так он устал.

Утром Паровозик рассказал всё маме, и она, конечно же, перестала на него сердиться.

С тех пор маленький паровозик частенько навещал своих лесных друзей, и с удовольствием помогал им, когда представлялась такая возможность.

 

Воспитатель. Понравилась сказка? (дети отвечают)

- Как автор описывает маленький паровозик?

- Почему паровозик был грустный?

- Что помогло паровозику стать счастливым?

Я предлагаю вам инсценировать фрагмент сказки, пусть Максим будет у нас маленьким паровозиком, Олеся – зайчиком, Дима и Даша – бельчата, Артем и Тимофей – ежата, Саша, Кирилл и Аня лягушата. (детям раздаются маски для театрализации).

Мама читает фрагмент сказки со слов

«Как-то раз грустный маленький паровозик… до

Когда Паровозик со своими пассажирами прибыл…»

Дети инсценируют встречу паровозика со зверятами.

Воспитатель . Как хорошо у вас получилось показать сказку, молодцы! Вы заслужили награду, и я предлагаю познакомиться с еще одним маленьким паровозиком. Это герой мультфильма «Паровозик из Ромашково». (Дети смотрят мультфильм.)

Воспитатель . Что вы сегодня узнали о маленьких паровозиках? (Дети отвечают.)

 

Использованная литература.

http://maminiskazki.ru/skazka-pro-malenkij-parovozik.html





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство