Конспект ОД в старшей группе на тему:
«Радуга – дуга»
Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
- совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета;
- закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре;
- воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.
Зрительный ряд: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; натурные фотографии с изображением радуги.
Ход:
Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.
Вопрос: - Что вам напоминают эти красивые пузыри?
Ответы детей.
Стихотворением – загадкой воспитатель подводит детей к сравнению мыльных пузырей с радугой:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то.
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
(Г. Лагздынь.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как художники изобразили радугу в своих картинах (дети рассматривают).
- Какая из картин вам больше всего нравится? Почему?
- Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (Ответы детей.)
- Сколько цветов в радуге? (ответы детей).
- Назовите их по порядку.
- Ой, ребята, а у нас нет семи красок, только четыре (красная, синяя, жёлтая, белая). Как нам быть? (ответы детей).
- Вы посмотрели, как художники изобразили такое прекрасное явление природы, как радуга. А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость (цветы, люди, бабочки, деревья).
Задание: изображение радуги – дуги (дети выполняют свои рисунки под музыку «Улыбка» В. Шаинского).
Воспитатель:
- Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг
И домики зелёные.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
В синем море – островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
(А. Венгер. «Цветные стихи».)
Рефлексия: - Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
- Как вы думаете, на какой из картин радуга самая весёлая? Почему?
- А на какой самая грустная? Почему?
- Репродукции каких картин мы сегодня рассматривали?
- А как бы вы назвали свои картины?
- Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?
Чтобы порядок расположения цветов в радуге не нарушался, давайте запомним считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Читайте также |
---|
Проект «Традиции живая нить»
Проект «Традиции живая нить»
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ
Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...