Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Формирование представления детей о сотрудниках детского сада.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду;

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Активизировать словарь словами: измерять, слушать, доска почёта, уважаемые люди, «золотые руки», прачка, чистое бельё.

Развивающие: учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада. 

Демонстрационный материал: Наборы картинок с изображением инструментов для повара, для мед.сестры, прачки, картинки инструментов других профессий. «Доска почёта». Фото сотрудников: медсестры, прачки, повара. Верёвка. Атрибуты для хороводной игры «Каша» (соль, молоко, сахар,крупа, крупа). Альбом с обложкой из цветного картона и названием «Все работы хороши», клей, кисти, салфетки, картнки (маленькие) выражающие радость, обозначающие профессию и т.д. Вещи принадлежащие повару, медсестре, прачке.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением инструментов и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающие технологии по методу А.Н. Стрельниковой.

 

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают не только ваши друзья, но и взрослые, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые – сотрудники нашего детского сада!

Воспитатель:

Пройдите, пожалуйста, на середину группы

Вы уже заметили, что у нас висят картинки. Найдите глазками сигнал красного цвета. Что изображено на картинке?

Дети отвечают:

Градусник.

Воспитатель:

Найдите сигнал жёлтого цвета. Что вы здесь видите?

Дети отвечают:

Стетоскоп.

Воспитатель:

Где сигнал зеленого цвета? Что на картинке?

Дети отвечают:

Таблетки.

Воспитатель:

Найдите синий сигнал? Что же изображено здесь?

Дети отвечают:

Шприц.

Воспитатель:

Ребята, скажите, человеку какой профессии нужны эти предметы и инструменты?

Дети отвечают:

Врачу,медсестре.

Воспитатель:

Ребята может кто-нибудь знает стихотворение про врача?

(Ребёнок читает стихотворение.)

Воспитатель:

Повернёмся к красному сигналу. Дети, для чего нужен градусник?

Дети отвечают:

Измерять температуру.

Воспитатель:

Зелёный сигнал? Для чего нужны таблетки?

Дети отвечают:

Чтобы лечить от болезни.

Воспитатель:

Жёлтый сигнал? Что врач делает со стетоскопом?

Дети отвечают:

Чтобы слушать больных.

Воспитатель:

Синий сигнал? Катя, скажи пожалуйста, когда медсестра берёт шприц?

Катя:

Чтобы сделать укол.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

А я хочу показать вам фото нашей медсестры Нины Семёновны. Она давно работает в детском саду, следит за вашим здоровьем и совсем не больно ставит вам прививки. Я предлагаю фотографию Нины Семёновны повесить на «Доску Почёта».

А вам, ребята предлагаю сесть на стульчики.

Посмотрите, у меня есть сундучок.

Что же в нём лежит? (По очереди вытаскиваю поварской колпак и фартук.)

Как вы думаете, кому пренадлежат эти вещи? Назовите профенссию.

Дети отвечают:

Эти вещи принадлежат повару.

Воспитатель:

Ребята обратите внимание на табло. Посмотрите внимательно на карточки (16 штук)

Задание1: Назовите предметы, которые нужны для работы повара.

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь предметы, которые не нужны для работы повара (картинки переворачиваются) перед эти ребёнок говорит, человеку какой профессии нужен тот или иной предмет, например: швейная машинка - швее и т.д.

На обратной стороне – поварёнок.

Расскажите, пожалуйста, стих о поваре.

Ребята, вам нравятся каши, супы, котлеты, булочки, компоты, которые вы кушаете в детском саду?

Дети отвечают:

Нравятся.

Воспитатель:

А готовят всё это для вас, наши замечательные повара Людмила Ильинична и Людмила Владимировна (показываю детям фото поваров).

Давайте их фотографию поместим на нашу «Доску Почёта».

А, вас, ребята я приглашаю встаь в круг и превратиться в маленьких поварят.

Игра 2: «Каша».

(На детей надеваются атрибуты игры на ленточках, на шею.)

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Молока мы нальём (ребёнок выходит в круг)

До кипенья доведём.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Кашу нужно посолить, (движенья пальцами)

Да и сахар положить.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Вот крупу мы насыпаем (движение рук)

Дружно всё перемешаем

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Каша преет и пых, пых, пых (руки в стороны постепенно)

Для друзей и для родных (наклоны вправо, влево).

Воспитатель:

Ребята, я хочу спросить у вас: «когда вы моете лицо, руки, чем вы вытираетесь?

Ответы детей:

Полотенцем

Воспитатель:

Какие ваши полотенца?

Ответы детей:

Полотенца чистые.

Воспитатель:

А ваше постельное бельё? Наволочки, простыни, пододеяльники?

Ответы детей:

Они тоже чистые.

Воспитатель:

Да всё чистое, свежее! А кто же так заботится о вас?

Ответы детей:

Прачка.

Воспитатель:

Да, прачка, трудолюбивая прачка.

Ариша, прочти, пожалуйста, стихотворение о прачке.

(Ребёнок читает стихотворение.)

А прачкой в нашем детском саду работает Любовь Михайловна (показываю детям фото). И её фотографию предлагаю разместить на «Доску Почёта». Ведь у неё «золотые руки».

А вы хотите, ребята, посмотреть как грязные полотенце становится чистым. Для этого мы должны пройти по лабиринту.

Задание 3: «Лабиринт»

(Лабиринт из верёвки с прикреплёнными по ходу картинками(стиральная машинка, бельё на верёвке, гладильная доска, утюг. На конце верёвки – улыбающаяся рожица.)

Воспитатель предлагает троим детям пройти с ней по лабиринту, а остальным наблюдать и помогать детям. Затем идут все дети, проговаривая для чего нужны все предметы.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Поднимите руки, у кого сейчас мамы и папы на работе.

Ира, у тебя папа кем работает? А мама? А у тебя Алёша?

Ответы детей.

Ваши родители, ребята, трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо.

Я предлагаю вам, завести в группе альбом, в который мы будем помещать фотографии ваших пап и мам на их рабочем месте. Вы знаете уже, что труд приносит радость, так давайте украсим обложку альбома так, чтобы она стала радостной. Выбирайте картинку, которая нравится и наклеивайте на обложку.

(Работа детей, любование результатом работы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...