Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: Формирование представления детей о сотрудниках детского сада.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду;
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Активизировать словарь словами: измерять, слушать, доска почёта, уважаемые люди, «золотые руки», прачка, чистое бельё.
Развивающие: учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.
Воспитательные: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Демонстрационный материал: Наборы картинок с изображением инструментов для повара, для мед.сестры, прачки, картинки инструментов других профессий. «Доска почёта». Фото сотрудников: медсестры, прачки, повара. Верёвка. Атрибуты для хороводной игры «Каша» (соль, молоко, сахар,крупа, крупа). Альбом с обложкой из цветного картона и названием «Все работы хороши», клей, кисти, салфетки, картнки (маленькие) выражающие радость, обозначающие профессию и т.д. Вещи принадлежащие повару, медсестре, прачке.
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением инструментов и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающие технологии по методу А.Н. Стрельниковой.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, в свою группу. Здесь вас встречают не только ваши друзья, но и взрослые, которые заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. Ведь детский сад ваш второй дом. А эти взрослые – сотрудники нашего детского сада!
Воспитатель:
Пройдите, пожалуйста, на середину группы
Вы уже заметили, что у нас висят картинки. Найдите глазками сигнал красного цвета. Что изображено на картинке?
Дети отвечают:
Градусник.
Воспитатель:
Найдите сигнал жёлтого цвета. Что вы здесь видите?
Дети отвечают:
Стетоскоп.
Воспитатель:
Где сигнал зеленого цвета? Что на картинке?
Дети отвечают:
Таблетки.
Воспитатель:
Найдите синий сигнал? Что же изображено здесь?
Дети отвечают:
Шприц.
Воспитатель:
Ребята, скажите, человеку какой профессии нужны эти предметы и инструменты?
Дети отвечают:
Врачу,медсестре.
Воспитатель:
Ребята может кто-нибудь знает стихотворение про врача?
(Ребёнок читает стихотворение.)
Воспитатель:
Повернёмся к красному сигналу. Дети, для чего нужен градусник?
Дети отвечают:
Измерять температуру.
Воспитатель:
Зелёный сигнал? Для чего нужны таблетки?
Дети отвечают:
Чтобы лечить от болезни.
Воспитатель:
Жёлтый сигнал? Что врач делает со стетоскопом?
Дети отвечают:
Чтобы слушать больных.
Воспитатель:
Синий сигнал? Катя, скажи пожалуйста, когда медсестра берёт шприц?
Катя:
Чтобы сделать укол.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
А я хочу показать вам фото нашей медсестры Нины Семёновны. Она давно работает в детском саду, следит за вашим здоровьем и совсем не больно ставит вам прививки. Я предлагаю фотографию Нины Семёновны повесить на «Доску Почёта».
А вам, ребята предлагаю сесть на стульчики.
Посмотрите, у меня есть сундучок.
Что же в нём лежит? (По очереди вытаскиваю поварской колпак и фартук.)
Как вы думаете, кому пренадлежат эти вещи? Назовите профенссию.
Дети отвечают:
Эти вещи принадлежат повару.
Воспитатель:
Ребята обратите внимание на табло. Посмотрите внимательно на карточки (16 штук)
Задание1: Назовите предметы, которые нужны для работы повара.
Воспитатель:
Молодцы!
А теперь предметы, которые не нужны для работы повара (картинки переворачиваются) перед эти ребёнок говорит, человеку какой профессии нужен тот или иной предмет, например: швейная машинка - швее и т.д.
На обратной стороне – поварёнок.
Расскажите, пожалуйста, стих о поваре.
Ребята, вам нравятся каши, супы, котлеты, булочки, компоты, которые вы кушаете в детском саду?
Дети отвечают:
Нравятся.
Воспитатель:
А готовят всё это для вас, наши замечательные повара Людмила Ильинична и Людмила Владимировна (показываю детям фото поваров).
Давайте их фотографию поместим на нашу «Доску Почёта».
А, вас, ребята я приглашаю встаь в круг и превратиться в маленьких поварят.
Игра 2: «Каша».
(На детей надеваются атрибуты игры на ленточках, на шею.)
1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)
Молока мы нальём (ребёнок выходит в круг)
До кипенья доведём.
1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)
Кашу нужно посолить, (движенья пальцами)
Да и сахар положить.
1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)
Вот крупу мы насыпаем (движение рук)
Дружно всё перемешаем
1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)
Каша преет и пых, пых, пых (руки в стороны постепенно)
Для друзей и для родных (наклоны вправо, влево).
Воспитатель:
Ребята, я хочу спросить у вас: «когда вы моете лицо, руки, чем вы вытираетесь?
Ответы детей:
Полотенцем
Воспитатель:
Какие ваши полотенца?
Ответы детей:
Полотенца чистые.
Воспитатель:
А ваше постельное бельё? Наволочки, простыни, пододеяльники?
Ответы детей:
Они тоже чистые.
Воспитатель:
Да всё чистое, свежее! А кто же так заботится о вас?
Ответы детей:
Прачка.
Воспитатель:
Да, прачка, трудолюбивая прачка.
Ариша, прочти, пожалуйста, стихотворение о прачке.
(Ребёнок читает стихотворение.)
А прачкой в нашем детском саду работает Любовь Михайловна (показываю детям фото). И её фотографию предлагаю разместить на «Доску Почёта». Ведь у неё «золотые руки».
А вы хотите, ребята, посмотреть как грязные полотенце становится чистым. Для этого мы должны пройти по лабиринту.
Задание 3: «Лабиринт»
(Лабиринт из верёвки с прикреплёнными по ходу картинками(стиральная машинка, бельё на верёвке, гладильная доска, утюг. На конце верёвки – улыбающаяся рожица.)
Воспитатель предлагает троим детям пройти с ней по лабиринту, а остальным наблюдать и помогать детям. Затем идут все дети, проговаривая для чего нужны все предметы.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Поднимите руки, у кого сейчас мамы и папы на работе.
Ира, у тебя папа кем работает? А мама? А у тебя Алёша?
Ответы детей.
Ваши родители, ребята, трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо.
Я предлагаю вам, завести в группе альбом, в который мы будем помещать фотографии ваших пап и мам на их рабочем месте. Вы знаете уже, что труд приносит радость, так давайте украсим обложку альбома так, чтобы она стала радостной. Выбирайте картинку, которая нравится и наклеивайте на обложку.
(Работа детей, любование результатом работы.)
Читайте также |
---|
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...