Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
«Путешествие на остров Чунга-чанга»

Цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • закрепить знания о полезности овощей и фруктов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • совершенствовать речевые и исполнительские навыки при драматизации;
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • продолжать учить воспринимать музыку;
  • продолжать учить сопереживанию персонажам.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • развивать общую моторику детей;
  • воспитание потребностей в здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

  • беседы: «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Откуда берутся болезни»,«Для чего нужны витамины»;
  • заучивание стихов, пословиц и поговорок на тему;
  • индивидуальная работа при подготовке к исполнению ролей микробов;
  • запись видеописьма;
  • сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле»;
  • разучивание танца «Чунга -чанга».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Материал и оборудование:

  • ноутбук;
  • макет корабля; 
  • музыкальная запись;
  • игра «Загадки- отгадки»;
  • плакат с продуктами питания;
  • корзинка и муляжи овощей и фруктов;
  • фонограммы песен.

 

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, на электронную почту нам пришло видеописьмо от наших друзей с далёкого острова Чунга-чанга. Хотите посмотреть?

 

Видеописьмо

(На экране папуасята.)

Здравствуйте, ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове развелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили много детей, помогите нам, пожалуйста!

 

Воспитатель. Ребята, надо помочь нашим друзьям, но остров Чунга-чанга далеко. На чём же туда можно добраться?

Воспитатель. Конечно, мы отправимся на корабле. Как вы думаете, каких людей берут на корабль?

Воспитатель. Конечно, сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

Воспитатель. Вы все здоровы? Замечательно. Отправляемся на помощь к нашим друзьям. Команде занять места на корабле. Включается фонограмма песни Ю. Антонова «Море, море»

Воспитатель. Вот мы и прибыли на остров Чунга-чанга, но нас никто не встречает.Неужели здесь все заболели?

Воспитатель. Прежде чем спасать остров от проделок от коварных и хитрых микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья».

 

Проводится словесная игра «Что полезно для здоровья»

 

Воспитатель. Ребята, слышите, кто это?

Звучит музыка. Появляются микробы (дети подготовительной к школе группы). Организуется игра «Микробы».

Игра «Микробы»

Микробы чихают и бросают в детей ватные комочки. Дети стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».

 

1-ый микроб

Ап-чхи! Я большой и злой микроб,

От меня болит живот!

Суйте, дети, палец в рот:

Что, болит у вас живот?

Воспитатель. Зря стараешься, Микроб. Дети уже давно знают, что грязные пальцы нельзя совать в рот. Скажи-ка лучше, где жители этого острова?

1-ый микроб. Ха-ха-ха! Я их всех заразил. Дети на острове никогда не мыли руки и постоянно прислушивались к моим советам.

Воспитатель. Ребята, что нам делать?

Воспитатель. У меня тоже есть хороший способ борьбы с микробами.

 

Проводится игра «Загадки-отгадки»

  • Гладкое, душистое, моет чисто… (мыло).
  • Всех микробов, точно плеткой, выгонит…(зубная щетка).
  • В пещеру затекла, 
    По ручью выходит – 
    Со стен всё выводит. (зубная паста)
  • Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук…(вода).

  • Лег в карман и караулю,

Реву,плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос…(носовой платок).

  • Резинка Акулинка 
    Пошла гулять по спинке. 
    И пока она гуляла, 
    Спинка розовою стала. (губка)

 

Воспитатель. Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Воспитатель. Смотрите, а микробу не нравятся предметы личной гигиены.

 

1-ый микроб

Ап-чхи! Вы старайтесь, не старайтесь, а микробов вам не уничтожить.

Сядьте дети, посидите, на меня вы посмотрите.

Микроб усаживается на стул, старается усыпить детей

Воспитатель. Ребята, не поддавайтесь на уговоры микроба. Давайте сделаем ритмическую зарядку. Микробы не любят спорт.

Под музыку выполняется ритмическая гимнастика с султанчиками.

 

Ритмическая гимнастика

 

2-ой микроб

Остановитесь! Я зарядку не люблю и сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня.

Ой, умираю, погибаю я.

Микроб исчезает.

Воспитатель. И с этим микробом мы справились, и помог нам в этом спорт, физические упражнения.

 

3-ый микроб

Ап-чхи! Со мной вы точно не справитесь. Не боюсь я мыла и шампуня, да и физкультуры тоже.

Воспитатель. Ребята, не только личная гигиена, физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был здоровым и сильным? Конечно, витамины.

Воспитатель. В каких продуктах находится большое число витаминов? Посмотрите вот на этот плакат. В каких продуктах содержится витамин С? Правильно, в яблоках, луке, смородине. В каких продуктах содержится витамин А? Конечно, в моркови, в сливочном масле.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Загадки

  • Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи (морковь)

  • Не шит, не кроен, а весь в рубцах;

Без счету одежек и все без застежек (капуста)

  • Алый сапог в земле горит» (свекла)
  • Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу (лук)

  • Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет (смородина)
  • Круглое, румяное, я расту на ветке! Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)
  • Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки (апельсин)

 

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились и с этим микробом и помогли нам в этом наши знания.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Конечно, помогли, а чтобы жители острова всегда были здоровы, давайте для них оформим памятку «Здоровый образ жизни».

Воспитатель. Как можно защититься от микробов?

Воспитатель. Правильно, закаляться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, где много витаминов, заниматься спортом.

 

Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу по разработке памятки «Здоровый образ жизни».

 

Продуктивная деятельность детей

 

Воспитатель. Памятку для наших друзей мы оставим на острове, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Команду прошу занять места на корабле.

Включается фонограмма песни Ю Антонова «Море, море». 

 

Воспитатель. Вот мы с вами и в детском саду. Давайте вспомним, как же мы помогали жителям острова избавиться от микробов.

Воспитатель. Кажется, нам пришло видеописьмо от наших друзей. Посмотрим?

Видеописьмо

(На экране папуасята.)

Дорогие ребята детского сада «Берёзка»! Спасибо вам за помощь. Мы все выздоровели, прочитали вашу памятку и теперь будем вести здоровый образ жизни. Мы вам дарим танец «Чунга-чанга». Танцуйте с нами. Будьте всегда здоровы.

Дети смотрят танец. Во второй половине дня, по желанию детей можно разучить этот танец.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...