Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
Тема: «Путешествие в Царство Грамматеево»
Цель и задачи:
- закреплять умение определять место звука в слове;
- упражнять в звуковом анализе слов;
- закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;
- формировать умения определять основные характеристики звуков;
- закреплять понятие, что такое предложение;
- совершенствовать навыки конструирования;
- составлять предложения с помощью схемы;
- развивать фонематический слух;
- воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- аудиозапись «звукового письма», магнитофон;
- «волшебный мешочек» с буквами;
- плакат со схемами предложений и нарисованным гномом;
- посылка;
- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук;
- медальки в форме букв;
- сундучок;
- карточки: синие, красные, зеленые.
- «волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
счетный палочки; карточки: синие, зеленые, красные.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо — звуковое. Давай послушаем его (звучит запись «письма» от Царевны Грамматики).
«Мои дорогие юные друзья! Я Царевна Грамматика. Сегодня, я вас приглашаю вас в гости на планету Знаний, в Царство Грамматики! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В царстве Грамматеево вас ожидают интересные задания, которые вы постараетесь выполнить. Когда вы справитесь со всеми заданиями то каждый из вас сможет посидеть на троне мудрости. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: - ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Царство Грамматеево? Но чтобы пройти через волшебные ворота нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые мы изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Я буду показывать букву, а вы называйте звуки, которые она обозначает.)
Воспитатель: - Скажите ребята, а чем отличается буква от звука? (Дети: - букву мы видим, читаем, пишем, а звук слышим и произносим.)
Гимнастика для глаз.
- Посмотрите на это плакат, нам нужно произнести звуки, следуя по стрелочке.
Артикуляционная дорожка «Поле гласных»
Воспитатель: - Нам с вами нужно перебраться по кочкам, на которых написаны гласные, а в конце этого поля будет указатель дальнейшего пути.
А-О-У-Ы-И- Э- Е
- Ну, смелее в путь!
Воспитатель: - Вот мы и попали в Царство Граматеево и перед нами Слоговая Слобода.
- Дети, а что такое слобода? (Дети: - Слободой в старину называли улицу в селениях).
Воспитатель: - Царевна грамматика посылку прислала,
А в ней подарки чуть-чуть зашифровала.
Но вы подсказки от меня не ждите,
А сколько в слове частей скорее подскажите.
(Воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину.)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Давайте назовем их.
- Сколько в слове кукла слогов? Как мы можем посчитать их? (С помощью хлопков.)
- Сколько в этом слове гласных? А сколько слогов? Почему? (дети: - в слове кукла два слога, т. к. в слове два гласных звука. Мы знаем, что сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
(Так же со словами: мяч, кубик, машина.)
- А как одним словом назвать эти предметы? (Дети: - игрушки.) Молодцы, ребята! Отправляемся дальше?
Воспитатель: - А на пути у нас «Терем предложений».
- Дети, а что такое предложение? (Дети: - Это несколько слов, которые дружат между собой)
У Царевны Грамоты
Помощников не счесть
Средь них чудесный, умный Буквик есть.
Он карточку со схемами в подарок вам принес
Сумеем ли ответить мы на его вопрос?
Воспитатель: - Ученый Буквик оставил нам схемы редложений. И предлагает составить предложения со словом игрушки. (На плакате нарисован гном со схемами предложений.)
1. __________ ___________ .
2. __________ ___________ ___________ .
3. __________ ___________ ___________ ____________ .
воспитатель: - Ребята, что обозначает каждая полоска на схеме? (Дети: - слово.)
- Какой знак в конце предложения? Зачем он? (Дети: Точка. Значит предложение закончено.)
Физкультминутка любая по выбору воспитателя.
А теперь возьмите карточки и самостоятельно составьте схему предложения «Я беру свои игрушки».
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим задание вы справились на отлично.
(Звучит голос Королевы знаний «Молодца ребята! Вы отлично справились с заданиями и можете по праву восседать на троне мудрости и получить медальоны умниц и умников, которые я вам прислала. А я прощаюсь с вами. И превращаю ваши стульчики в троны знаний. До скорой встречи, друзья!».)
Воспитатель: - Царевна Грамматика просила об услуге.
- если вам понравилось путешествие, то станьте за стульчик.
- Если было просто и не очень интересно, то оставайтесь сидеть на стульчике.
- Если было не познавательно и не интересно, то присядьте на корточки рядом со стульчиком.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Проект «Неделя добрых дел»
Проект «Неделя добрых дел»