Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
Тема: «Путешествие в Царство Грамматеево»

Цель и задачи:

- закреплять умение определять место звука в слове;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;

- формировать умения определять основные характеристики звуков;

- закреплять понятие, что такое предложение;

- совершенствовать навыки конструирования;

- составлять предложения с помощью схемы;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

- аудиозапись «звукового письма», магнитофон;

- «волшебный мешочек» с буквами;

- плакат со схемами предложений и нарисованным гномом;

- посылка;

- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук;

- медальки в форме букв;

- сундучок;

- карточки: синие, красные, зеленые.

- «волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

счетный палочки; карточки: синие, зеленые, красные.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо — звуковое. Давай послушаем его (звучит запись «письма» от Царевны Грамматики).

«Мои дорогие юные друзья! Я Царевна Грамматика. Сегодня, я вас приглашаю вас в гости на планету Знаний, в Царство Грамматики! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В царстве Грамматеево вас ожидают интересные задания, которые вы постараетесь выполнить. Когда вы справитесь со всеми заданиями то каждый из вас сможет посидеть на троне мудрости. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Царство Грамматеево? Но чтобы пройти через волшебные ворота нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые мы изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Я буду показывать букву, а вы называйте звуки, которые она обозначает.)

Воспитатель: - Скажите ребята, а чем отличается буква от звука? (Дети: - букву мы видим, читаем, пишем, а звук слышим и произносим.)

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите на это плакат, нам нужно произнести звуки, следуя по стрелочке.

Артикуляционная дорожка «Поле гласных»

«Поле гласных»

 

Воспитатель: - Нам с вами нужно перебраться по кочкам, на которых написаны гласные, а в конце этого поля будет указатель дальнейшего пути.

А-О-У-Ы-И- Э- Е

- Ну, смелее в путь!

Воспитатель: - Вот мы и попали в Царство Граматеево и перед нами Слоговая Слобода.

- Дети, а что такое слобода? (Дети: - Слободой в старину называли улицу в селениях).

Воспитатель: - Царевна грамматика посылку прислала,

А в ней подарки чуть-чуть зашифровала.

Но вы подсказки от меня не ждите,

А сколько в слове частей скорее подскажите.

(Воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину.)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Давайте назовем их.

- Сколько в слове кукла слогов? Как мы можем посчитать их? (С помощью хлопков.)

- Сколько в этом слове гласных? А сколько слогов? Почему? (дети: - в слове кукла два слога, т. к. в слове два гласных звука. Мы знаем, что сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

(Так же со словами: мяч, кубик, машина.)

- А как одним словом назвать эти предметы? (Дети: - игрушки.) Молодцы, ребята! Отправляемся дальше?

Воспитатель: - А на пути у нас «Терем предложений».

- Дети, а что такое предложение? (Дети: - Это несколько слов, которые дружат между собой)

У Царевны Грамоты

Помощников не счесть

Средь них чудесный, умный Буквик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Сумеем ли ответить мы на его вопрос?

Воспитатель: - Ученый Буквик оставил нам схемы редложений. И предлагает составить предложения со словом игрушки. (На плакате нарисован гном со схемами предложений.)

1. __________ ___________ .

2. __________ ___________ ___________ .

3. __________ ___________ ___________ ____________ .

воспитатель: - Ребята, что обозначает каждая полоска на схеме? (Дети: - слово.)

- Какой знак в конце предложения? Зачем он? (Дети: Точка. Значит предложение закончено.)

Физкультминутка любая по выбору воспитателя.

А теперь возьмите карточки и самостоятельно составьте схему предложения «Я беру свои игрушки».

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим задание вы справились на отлично.

(Звучит голос Королевы знаний «Молодца ребята! Вы отлично справились с заданиями и можете по праву восседать на троне мудрости и получить медальоны умниц и умников, которые я вам прислала. А я прощаюсь с вами. И превращаю ваши стульчики в троны знаний. До скорой встречи, друзья!».)

Воспитатель: - Царевна Грамматика просила об услуге.

- если вам понравилось путешествие, то станьте за стульчик.

- Если было просто и не очень интересно, то оставайтесь сидеть на стульчике.

- Если было не познавательно и не интересно, то присядьте на корточки рядом со стульчиком.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Развлечение «Дорожная азбука»

Развлечение «Дорожная азбука» Задачи: - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; ...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у…

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «В гостях у Йетти»   Цель: Воспитывать у детей любовь к родному краю, желание лучше узнать его историю. Закрепить...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста «Друга…

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста «Друга за руку держи»   Цели: обучить детей различным видам движений в парах; формировать навык самоконтроля...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство