Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы детского сада
Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: Познакомить с Космосом как с пространством, существующем за пределами планеты Земля.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация».

Задачи:

«Познание»: Вызывать желание с интересом относиться к природе Космоса. Познакомить с названиями, учить различать планеты, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Продолжать знакомить детей со свойствами веществ, развивать навыки экспериментирования, умения выбирать оборудование и материалы. Формировать у детей логическое мышление, учить рассуждать, делать выводы.

«Коммуникация»: Развивать любознательность, ставить вопросы проблемного характера. Поощрять к использованию в речи слов связанных с изучением Космоса (астронавт, астроном). Поощрять детей к передаче своих впечатлений от просмотра слайдов. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме.

«Социализация»: Развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывая мнение товарищей. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов, марок, иллюстраций книг о космосе. Чтение книг о солнечной системе. Р.В. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Большая энциклопедия дошкольника. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке. Просмотр фрагментов мультфильмов «Незнайка на Луне» и «Белка и Стрелка в космосе».

Оборудование:

Интерактивная доска, аудиозапись, наушники, имитация приборов, воздушные шарики, лист ватмана, краски, фломастеры.

Материалы для опыта.

Воздушный шарик, трубочка для коктейля, скотч, леска, краски, кисточка, лист бумаги.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Оказывается Незнайка полетел на Луну и заблудился в Галактике.

Кроме того, у ракеты не работает двигатель. Просит нас с вами помочь ему прилететь на Землю.

Поможем ему?.. Конечно. Но для этого мы должны с вами отправиться в космическое путешествие. Полетим?! Вы не боитесь?

Игра: «Полет в космос»

Дети расставляют стульчики, садятся. Воспитатель дает команду командиру корабля, приготовиться к взлету, команда пристегивает ремни, центром управления полетом дается команда на взлет. Воспитатель выключает свет (если есть возможность закрыть шторы на окнах).

Звучит загадочная музыка.

Презентация «Планеты солнечной системы».

На доске появляется изображение поочередно каждой из планет. Дети узнают планету и получают полезную информацию.

(Приложение 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы».)

Вдруг раздается сигнал внимания и звучит голос, приглашающий участников межгалактического полета для возвращения на свою планету. Вновь звучит музыка.

Для запоминания названий планет мы с вами выучим считалку:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт.)

Воспитатель: На листе ватмана мы с вами нарисуем подробную схему – карту планет солнечной системы, чтобы Незнайка смог вернуться домой.

Кто из вас помнит почему система называется солнечной? Нарисуем самую большую звезду ….?

Солнце.

Какие планеты находятся вокруг Солнца? Ближе всего к Солнцу находится планета Меркурий, затем Венера, потом наша Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

(Проблемная ситуация.)

А где же Луна? Как Луна вращается?

(Ответы детей.)

Правильно, Луна вращается вокруг Земли.

А теперь ответьте сколько планет встретится у Незнайки на пути к дому? .

(Ответы детей.)

Ни одной!!!

Кто догадался почему?

Потому что ближе всего к нашей планете находится Луна. Она является спутником Земли.

Отправим письмо нашему другу, я надеюсь, что теперь он не заблудится.

Ребята, давайте подумаем если ракета прилетает на Землю, то она что делает?

Правильно – приземляется, а если прилетает на Луну, то …. прилуняется.

Как называют профессию людей летающих в космос?

Правильно – космонавты, а кто такие астронавты, астрономы?

(Ответы детей.)

Физкультминутка.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать.

В корабле огромном, звездном (Дети поднимают руки.)

На Сатурне сесть бы грозном (Хмурят брови.)

Заглянуть бы на Венеру (Приставляя руки ко лбу, смотрят в одну сторону.)

Посмотреть на атмосферу. (Смотрят в другую сторону.)

Прилуниться на Луне, (Рукой показывают прилунение.)

Приземлиться на Земле. (Другой рукой показывают приземление.)

Воспитатель: Скажите, ребята , почему астронавты находятся в космосе в специальных костюмах? Что это за костюмы?

Почему все предметы находящиеся в космосе летают?

Кто знает возможна ли жизнь на других планетах?

(Ответы детей.)

Теперь скажите на чем отправился наш герой в путешествие? Правильно, на ракете, или сейчас называют космический корабль. а что дает возможность ракете так быстро летать?

(Ответы детей.)

Правильно двигатель, но это не простой двигатель, а реактивный.

Хотите узнать по какому принципу работает реактивный двигатель ракеты?

Дело в том, что реактивные двигатели работают на топливе, состоящем из двух разных веществ. Внутри двигателя они смешиваются и вступают в реакцию, что приводит к большим выбросам тепла и газа. После команды: «Зажигание!» Газ с огромной силой вырывается наружу через узкое отверстие в днище ракеты - сопло. Струя газа, вырываясь наружу, приводит в движение ракету. Струя летит в одну сторону, а ракета от ее толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

На примере воздушного шарика мы с вами можем рассмотреть принцип движения ракеты.

(Дети надувают шарик.)

Надуем с вами шарики и крепко сожмем горлышко. Что внутри шарика?

Правильно воздух, он не может вырваться наружу.

А теперь разожмем пальцы, воздух сразу устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи.

Вот так мы с вами могли наблюдать за тем, как ракета приводится в движение.

Давайте мы с вами запустим ракету на Луну чтобы помочь Незнайке.

Описание опыта:

Надуть шарик и закрыть отверстие с помощью канцелярского зажима, прищепки или заколки. Скотчем приклеить трубочку к шарику. Леску продеть через трубочку и натянуть леску. В верхнем углу комнаты закрепить один конец лески, возле натянутой лески прикрепить нарисованную на листе бумаги Луну. Центром управления полетом объявляется запуск ракеты, ведется обратный счет: «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт. Убрать зажим».

Ура! Наша ракета улетела на Луну на помощь Незнайке.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили на какие планеты состоялось наше путешествие? Какая планета запомнилась вам больше всего? Почему?

А самую большую радость мы испытали от того. что смогли оказать помощь Незнайке!

0 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на…

Конспект специально-организованной образовательной деятельности детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в прошлое посуды» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей посуды, процессом ее преобразования человеком. 2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной групп…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Цель занятия: Закрепить знания по теме зимующие птицы. Задачи: 1. Закрепить знания...

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольни…

Парциальная образовательная программа развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности «Теремок»   {pdf=download/files/presentation/file304.pdf|90%|700|native}




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство