Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы детского сада
Тема: «Большое космическое путешествие»

Цель: Познакомить с Космосом как с пространством, существующем за пределами планеты Земля.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация».

Задачи:

«Познание»: Вызывать желание с интересом относиться к природе Космоса. Познакомить с названиями, учить различать планеты, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Продолжать знакомить детей со свойствами веществ, развивать навыки экспериментирования, умения выбирать оборудование и материалы. Формировать у детей логическое мышление, учить рассуждать, делать выводы.

«Коммуникация»: Развивать любознательность, ставить вопросы проблемного характера. Поощрять к использованию в речи слов связанных с изучением Космоса (астронавт, астроном). Поощрять детей к передаче своих впечатлений от просмотра слайдов. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме.

«Социализация»: Развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывая мнение товарищей. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов, марок, иллюстраций книг о космосе. Чтение книг о солнечной системе. Р.В. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», Большая энциклопедия дошкольника. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке. Просмотр фрагментов мультфильмов «Незнайка на Луне» и «Белка и Стрелка в космосе».

Оборудование:

Интерактивная доска, аудиозапись, наушники, имитация приборов, воздушные шарики, лист ватмана, краски, фломастеры.

Материалы для опыта.

Воздушный шарик, трубочка для коктейля, скотч, леска, краски, кисточка, лист бумаги.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Оказывается Незнайка полетел на Луну и заблудился в Галактике.

Кроме того, у ракеты не работает двигатель. Просит нас с вами помочь ему прилететь на Землю.

Поможем ему?.. Конечно. Но для этого мы должны с вами отправиться в космическое путешествие. Полетим?! Вы не боитесь?

Игра: «Полет в космос»

Дети расставляют стульчики, садятся. Воспитатель дает команду командиру корабля, приготовиться к взлету, команда пристегивает ремни, центром управления полетом дается команда на взлет. Воспитатель выключает свет (если есть возможность закрыть шторы на окнах).

Звучит загадочная музыка.

Презентация «Планеты солнечной системы».

На доске появляется изображение поочередно каждой из планет. Дети узнают планету и получают полезную информацию.

(Приложение 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы».)

Вдруг раздается сигнал внимания и звучит голос, приглашающий участников межгалактического полета для возвращения на свою планету. Вновь звучит музыка.

Для запоминания названий планет мы с вами выучим считалку:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(А. Хайт.)

Воспитатель: На листе ватмана мы с вами нарисуем подробную схему – карту планет солнечной системы, чтобы Незнайка смог вернуться домой.

Кто из вас помнит почему система называется солнечной? Нарисуем самую большую звезду ….?

Солнце.

Какие планеты находятся вокруг Солнца? Ближе всего к Солнцу находится планета Меркурий, затем Венера, потом наша Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

(Проблемная ситуация.)

А где же Луна? Как Луна вращается?

(Ответы детей.)

Правильно, Луна вращается вокруг Земли.

А теперь ответьте сколько планет встретится у Незнайки на пути к дому? .

(Ответы детей.)

Ни одной!!!

Кто догадался почему?

Потому что ближе всего к нашей планете находится Луна. Она является спутником Земли.

Отправим письмо нашему другу, я надеюсь, что теперь он не заблудится.

Ребята, давайте подумаем если ракета прилетает на Землю, то она что делает?

Правильно – приземляется, а если прилетает на Луну, то …. прилуняется.

Как называют профессию людей летающих в космос?

Правильно – космонавты, а кто такие астронавты, астрономы?

(Ответы детей.)

Физкультминутка.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать.

В корабле огромном, звездном (Дети поднимают руки.)

На Сатурне сесть бы грозном (Хмурят брови.)

Заглянуть бы на Венеру (Приставляя руки ко лбу, смотрят в одну сторону.)

Посмотреть на атмосферу. (Смотрят в другую сторону.)

Прилуниться на Луне, (Рукой показывают прилунение.)

Приземлиться на Земле. (Другой рукой показывают приземление.)

Воспитатель: Скажите, ребята , почему астронавты находятся в космосе в специальных костюмах? Что это за костюмы?

Почему все предметы находящиеся в космосе летают?

Кто знает возможна ли жизнь на других планетах?

(Ответы детей.)

Теперь скажите на чем отправился наш герой в путешествие? Правильно, на ракете, или сейчас называют космический корабль. а что дает возможность ракете так быстро летать?

(Ответы детей.)

Правильно двигатель, но это не простой двигатель, а реактивный.

Хотите узнать по какому принципу работает реактивный двигатель ракеты?

Дело в том, что реактивные двигатели работают на топливе, состоящем из двух разных веществ. Внутри двигателя они смешиваются и вступают в реакцию, что приводит к большим выбросам тепла и газа. После команды: «Зажигание!» Газ с огромной силой вырывается наружу через узкое отверстие в днище ракеты - сопло. Струя газа, вырываясь наружу, приводит в движение ракету. Струя летит в одну сторону, а ракета от ее толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

На примере воздушного шарика мы с вами можем рассмотреть принцип движения ракеты.

(Дети надувают шарик.)

Надуем с вами шарики и крепко сожмем горлышко. Что внутри шарика?

Правильно воздух, он не может вырваться наружу.

А теперь разожмем пальцы, воздух сразу устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи.

Вот так мы с вами могли наблюдать за тем, как ракета приводится в движение.

Давайте мы с вами запустим ракету на Луну чтобы помочь Незнайке.

Описание опыта:

Надуть шарик и закрыть отверстие с помощью канцелярского зажима, прищепки или заколки. Скотчем приклеить трубочку к шарику. Леску продеть через трубочку и натянуть леску. В верхнем углу комнаты закрепить один конец лески, возле натянутой лески прикрепить нарисованную на листе бумаги Луну. Центром управления полетом объявляется запуск ракеты, ведется обратный счет: «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт. Убрать зажим».

Ура! Наша ракета улетела на Луну на помощь Незнайке.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы запомнили на какие планеты состоялось наше путешествие? Какая планета запомнилась вам больше всего? Почему?

А самую большую радость мы испытали от того. что смогли оказать помощь Незнайке!





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у дете…

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»   Актуальность программы Мелкая моторика –...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:«Маленький паровозик»   Задачи: - Помочь детям понять художественный образ изображения паровозика, обращая внимание на...

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательн…

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - формировать правильную осанку, силу ног; - укреплять свод...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство