Конспект интегрированного занятия
«Нарисуем ежику иголки»

II младшая группа

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, закреплять умение различать количество предметов один много, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: игрушка еж, трафареты ежей без колючек, гуашь черного цвета, салфетки, кленовые листочки, корзина, ребристая доска.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку в лес. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дорожка.

Воспитатель. А какая она узкая или широкая?

Дети. Узкая.

Воспитатель. Правильно. Пойдемте мы с вами пройдем по ней.

По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два!

Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли на полянку пришли.

Воспитатель. Ребята посмотрите какая красивая полянка.

По дорожке шли шли.

Вот кого в лесу нашла! Кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель. Какой еж?

Дети. Колючий, маленький.

Воспитатель. Что несет на себе еж?

Дети. Листок, грибок.

Воспитатель. Что ест еж?

Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.

Воспитатель. А кого ежик боится?

Дети. Лису.

Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Воспитатель. Ребята, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Какого цвета?

Дети. Красные, желтые.

Воспитатель. Сколько листочков?

Дети.  Много.

Воспитатель. А теперь все возьмите по одной листочки и положите в корзину по цвету.

Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети. У ежиков нет колючек.

Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети. Надо нарисовать им колючки.

Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...