Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Насекомые весной»
Группа компенсирующей направленности №3

Форма организации детей - подгруппа.

Цель: Обогащение естественно - научных представлений детей с ОВЗ о весне и насекомых. Формирование коммуникативной культуры.

Задачи освоения образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширять и уточнять элементарные естественно - научные представления детей о признаках весны (птицы прилетают с юга, появляются листочки на деревьях), о многообразии мира насекомых, их среде обитания. Совершенствовать наглядно-образную память.

Речевое развитие: Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (жук-жучок, комар-комарик).             

Социально-коммуникативное развитие: Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи) воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. Развивать интерес к литературному слову в ходе восприятий стихотворений.

Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений в ходе лепки и речевой игры.

Использованы современные инновационные технологии.

Элементы мнемотехники, логоритмика, активизирующая предметно-развивающая среда.

Оборудование: мнемотаблица «Апрель», картинки насекомых, разрезные картинки, картинка-лабиринт, цветы с бабочками, бабочка на палочке.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно. Видите, как ярко солнышко светит, снег растаял, птички поют - это весна к нам пришла. Замечательное время года! Весне радуются птицы растения и животные. И мы тоже радуемся весне. Давайте с вами потянемся к солнышку, вдохнём весенний аромат воздуха вместе с весенним настроением (дети под музыку встают на носочки и поднимают руки в стороны, вверх)

Вот теперь мы стали бодрыми и энергичными. Вспомним стихотворение о весне.

Дети: Рассказывают стихотворение «Апрель» по мнемотаблице.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

С. Маршак

Воспитатель: Весной всё просыпается и оживает. Сегодня я предлагаю вам вспомнить самых маленьких существ на Земле. Как вы думаете, кто это?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А к нам в окно прилетело насекомое. Хотите посмотреть? Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Догадались? (показывает бабочку)

Дети: Это бабочка.

 

2. Вводная часть

Воспитатель: Правильно, это бабочка и она прилетела к нам со своими друзьями (выставляет несколько видов бабочек на магнитную доску). Посмотрите, какие они красивые! У них есть головка, усики, туловище, крылья, 6 ног (сопровождает рассказ показом, дети повторяют и показывают части тела насекомого).

Бабочки всё время летают и играют с ветром. Мы тоже поиграем-покажем, как дует ветер.

Упражнение на дыхание «Бабочки летают»

Сначала покажем сильный ветер: наберите побольше воздуха и дуйте на бабочек.

(дети берут цветок с бабочкой и сильно дуют, а затем дуют слабо повторяют 2 раза).

 

3. Основная часть

Воспитатель: А теперь вспомним, каких насекомых вы ещё знаете? (показ картинок)

Дети: Комар, муравей, муха, жук, пчела, оса, божья коровка, кузнечик.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель даёт каждому ребёнку мячик и называет насекомого.

(жук-жучок, пчела-пчёлка, комар-комарик, муха-мушка)

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Дети собирают картинки насекомых из 2-3-4 частей и называют их.

Воспитатель: Речь с движением «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре улетела. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: У всех насекомых есть свой домик. Подумайте и скажите, кто где живёт? Поможет вам картинка-лабиринт.

Дети рассматривают насекомое и пальчиком ведут по дорожке.

Бабочка живёт под цветком, муравей в муравейнике, пчела в улье, кузнечик под листом.

Воспитатель: К нам прилетели ещё бабочки (показывает картинки с контуром бабочек). Они попросили помочь украсить крылья. Поможем бабочкам?

Дети соглашаются, воспитатель приглашает за столы. На мольберте образец.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать бабочку. Надо взять два одинаковых кусочка пластилина и скатать два шарика, затем расплющить и положить на картон с рисунком. Вот какие красивые крылья получились у бабочки. А теперь украсим, у каждой бабочки свой рисунок.

Пальчиковая гимнастика

Над лесной полянкой бабочки кружат (ритмично разжимают кулачки)

На ветру у бабочек крылышки дрожат. (волны)

Воспитатель: А теперь вы сами украсьте своих бабочек.

Дети намазывают пластилин на контур бабочки и украшают её. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

4. Заключительная часть

Воспитатель: Бабочка хочет посмотреть, как вы украсили бабочек. Бабочка «облетает» детские работы «хвалит и благодарит» детей.

А теперь бабочкам пора улетать, они ещё к нам в гости прилетят.

Скажем им до свидания.

Дети прощаются с бабочками.





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Консультация «Обучение танцам дошкольников»

Консультация «Обучение танцам дошкольников» Пришел как - то человек к мудрецу и сказал ему: "О Мудрец, научи меня отличать истину от...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Посуда» (Для детей 6-7 лет)     Программные задачи: - Развивать связную речь, учить...

Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников

Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников К концу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство