Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Мудрая сова в гостях у ребят»

Тема недели: «Весна. Перелетные птицы».

Направление развития детей: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться на странице тетради посредством графического диктанта;

- закреплять названия дней недели посредством игры «Живая неделя»;

- совершенствовать умение считать в пределах 20, соотносить количество предметов с цифрой посредством игрового упражнения «Сосчитай ласточек»;

- совершенствовать умение называть последующие и предыдущие числа посредством игры с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»;

- развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память посредством игрового упражнения «Сосчитай ласточек», «Найди недостающий предмет», игры «Живая неделя», игры с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством графического диктанта;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством ответов на вопросы полным предложением, задавания вопросов друг другу;

- активизировать словарный запас детей: последующее число, предыдущее число, диагональ и др.;

- способствовать воспитанию дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми во всех видах деятельности;

- следить за осанкой детей.

Материалы: тетради, простые карандаши, карточки к игровым упражнениям «Сосчитай ласточек», «Найди недостающий предмет»; набор цифр, сигнальные карточки, тарелки для фишек (на каждого ребенка); мяч, цифры от 1 до 7 для игры «Живая неделя», песочные часы, фишки, звездочки, картинка с изображением Мудрой совы, красная, желтая, зеленая коробки для заданий разной сложности.

 

Логика образовательной деятельности

Создание положительного эмоционального настроя.

Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова:

«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам.

- Доброе утро! - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель обращает внимание детей на Мудрую сову:

- Кто сегодня у нас в гостях?

Ответы детей

Мудрая сова предлагает детям выполнить задания с такими условиями:

- на каждое задание отводится определенное время,

- если ребенок выполнил задание раньше, он поднимает сигнальную карточку,

- за правильно выполненное задание ребенок берет фишку и кладет в тарелку,

- в конце дети посчитают фишки и тот, у кого окажется их больше, получит звездочку.

Игра с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»

Дети перебрасывают друг другу мяч, называя какое-либо число. Тот, кому бросили мяч, называет последующее (предыдущее) число.

Вывод: - Какое число называется последующее (предыдущее)?

Графический диктант «Журавль»

Дети, следуя инструкции воспитателя, выполняют графический диктант. Затем говорят, кто у них получился.

Воспитатель предлагает скопировать получившийся рисунок. (Время – 2 минуты)

Игра ««Живая неделя»

Дети под музыку двигаются по группе. Как только музыка останавливается, дети берут карточку с цифрой от 1 до 7, выстраиваются по порядку. Оставшийся без карточки задает вопросы о днях недели.

Игровое упражнение «Сосчитай ласточек» (время – 3мин.)

Дети берут карточки, считают ласточек, летящих вправо и влево, под стрелками ставят соответствующие цифры. Затем считают общее количество ласточек.

Вывод: - Сколько ласточек летит вправо (влево)?

- Сколько всего ласточек?

Динамическая пауза «Ласточки»

Дети за воспитателем произносят слова и выполняют движения.

Ласточки летели - («летят»)

Все люди глядели.

Ласточки садились - («сели», руки за спиной)

Все люди дивились.

Взвились, полетели (взмахнули руками, полетели)

Игровое упражнение «Найди недостающий предмет»

Детям предлагается взять карточку с заданием из красной, желтой или зеленой коробки (соответственно сложное, средней сложности и легкое) и найти недостающий предмет. (Время – 2 мин.)

Рефлексия.

Дети считают фишки. Тот, кто набрал больше фишек, получает звездочку.





Новые публикации

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего…

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений...

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Формирование трудовых умений в процессе организации труда в природе

Читайте также

Конспект музыкального занятия для детей подготовительного к школе возраста

Конспект музыкального занятия для детей подготовительного к школе возраста   Цель занятия: Приобщение детей к музыкальному искусству через некоторые виды музыкально - художественной...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с учетом…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областейТема: «В гости к Мурочке» (Вторая младшая группа)   Применяемая технология...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР (для детей с нарушением…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР (для детей с нарушением слуха) Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР (для детей с нарушением...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство