Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Мудрая сова в гостях у ребят»

Тема недели: «Весна. Перелетные птицы».

Направление развития детей: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться на странице тетради посредством графического диктанта;

- закреплять названия дней недели посредством игры «Живая неделя»;

- совершенствовать умение считать в пределах 20, соотносить количество предметов с цифрой посредством игрового упражнения «Сосчитай ласточек»;

- совершенствовать умение называть последующие и предыдущие числа посредством игры с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»;

- развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память посредством игрового упражнения «Сосчитай ласточек», «Найди недостающий предмет», игры «Живая неделя», игры с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством графического диктанта;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством ответов на вопросы полным предложением, задавания вопросов друг другу;

- активизировать словарный запас детей: последующее число, предыдущее число, диагональ и др.;

- способствовать воспитанию дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми во всех видах деятельности;

- следить за осанкой детей.

Материалы: тетради, простые карандаши, карточки к игровым упражнениям «Сосчитай ласточек», «Найди недостающий предмет»; набор цифр, сигнальные карточки, тарелки для фишек (на каждого ребенка); мяч, цифры от 1 до 7 для игры «Живая неделя», песочные часы, фишки, звездочки, картинка с изображением Мудрой совы, красная, желтая, зеленая коробки для заданий разной сложности.

 

Логика образовательной деятельности

Создание положительного эмоционального настроя.

Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова:

«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! - солнцу и птицам.

- Доброе утро! - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера!»

Воспитатель обращает внимание детей на Мудрую сову:

- Кто сегодня у нас в гостях?

Ответы детей

Мудрая сова предлагает детям выполнить задания с такими условиями:

- на каждое задание отводится определенное время,

- если ребенок выполнил задание раньше, он поднимает сигнальную карточку,

- за правильно выполненное задание ребенок берет фишку и кладет в тарелку,

- в конце дети посчитают фишки и тот, у кого окажется их больше, получит звездочку.

Игра с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»

Дети перебрасывают друг другу мяч, называя какое-либо число. Тот, кому бросили мяч, называет последующее (предыдущее) число.

Вывод: - Какое число называется последующее (предыдущее)?

Графический диктант «Журавль»

Дети, следуя инструкции воспитателя, выполняют графический диктант. Затем говорят, кто у них получился.

Воспитатель предлагает скопировать получившийся рисунок. (Время – 2 минуты)

Игра ««Живая неделя»

Дети под музыку двигаются по группе. Как только музыка останавливается, дети берут карточку с цифрой от 1 до 7, выстраиваются по порядку. Оставшийся без карточки задает вопросы о днях недели.

Игровое упражнение «Сосчитай ласточек» (время – 3мин.)

Дети берут карточки, считают ласточек, летящих вправо и влево, под стрелками ставят соответствующие цифры. Затем считают общее количество ласточек.

Вывод: - Сколько ласточек летит вправо (влево)?

- Сколько всего ласточек?

Динамическая пауза «Ласточки»

Дети за воспитателем произносят слова и выполняют движения.

Ласточки летели - («летят»)

Все люди глядели.

Ласточки садились - («сели», руки за спиной)

Все люди дивились.

Взвились, полетели (взмахнули руками, полетели)

Игровое упражнение «Найди недостающий предмет»

Детям предлагается взять карточку с заданием из красной, желтой или зеленой коробки (соответственно сложное, средней сложности и легкое) и найти недостающий предмет. (Время – 2 мин.)

Рефлексия.

Дети считают фишки. Тот, кто набрал больше фишек, получает звездочку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...