Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Мудрая сова в гостях у ребят»
Тема недели: «Весна. Перелетные птицы».
Направление развития детей: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- совершенствовать умение ориентироваться на странице тетради посредством графического диктанта;
- закреплять названия дней недели посредством игры «Живая неделя»;
- совершенствовать умение считать в пределах 20, соотносить количество предметов с цифрой посредством игрового упражнения «Сосчитай ласточек»;
- совершенствовать умение называть последующие и предыдущие числа посредством игры с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»;
- развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память посредством игрового упражнения «Сосчитай ласточек», «Найди недостающий предмет», игры «Живая неделя», игры с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством графического диктанта;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством ответов на вопросы полным предложением, задавания вопросов друг другу;
- активизировать словарный запас детей: последующее число, предыдущее число, диагональ и др.;
- способствовать воспитанию дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми во всех видах деятельности;
- следить за осанкой детей.
Материалы: тетради, простые карандаши, карточки к игровым упражнениям «Сосчитай ласточек», «Найди недостающий предмет»; набор цифр, сигнальные карточки, тарелки для фишек (на каждого ребенка); мяч, цифры от 1 до 7 для игры «Живая неделя», песочные часы, фишки, звездочки, картинка с изображением Мудрой совы, красная, желтая, зеленая коробки для заданий разной сложности.
Логика образовательной деятельности
Создание положительного эмоционального настроя.
Дети с воспитателем встают в круг и произносят слова:
«Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель обращает внимание детей на Мудрую сову:
- Кто сегодня у нас в гостях?
Ответы детей
Мудрая сова предлагает детям выполнить задания с такими условиями:
- на каждое задание отводится определенное время,
- если ребенок выполнил задание раньше, он поднимает сигнальную карточку,
- за правильно выполненное задание ребенок берет фишку и кладет в тарелку,
- в конце дети посчитают фишки и тот, у кого окажется их больше, получит звездочку.
Игра с мячом «Назови последующее (предыдущее) число»
Дети перебрасывают друг другу мяч, называя какое-либо число. Тот, кому бросили мяч, называет последующее (предыдущее) число.
Вывод: - Какое число называется последующее (предыдущее)?
Графический диктант «Журавль»
Дети, следуя инструкции воспитателя, выполняют графический диктант. Затем говорят, кто у них получился.
Воспитатель предлагает скопировать получившийся рисунок. (Время – 2 минуты)
Игра ««Живая неделя»
Дети под музыку двигаются по группе. Как только музыка останавливается, дети берут карточку с цифрой от 1 до 7, выстраиваются по порядку. Оставшийся без карточки задает вопросы о днях недели.
Игровое упражнение «Сосчитай ласточек» (время – 3мин.)
Дети берут карточки, считают ласточек, летящих вправо и влево, под стрелками ставят соответствующие цифры. Затем считают общее количество ласточек.
Вывод: - Сколько ласточек летит вправо (влево)?
- Сколько всего ласточек?
Динамическая пауза «Ласточки»
Дети за воспитателем произносят слова и выполняют движения.
Ласточки летели - («летят»)
Все люди глядели.
Ласточки садились - («сели», руки за спиной)
Все люди дивились.
Взвились, полетели (взмахнули руками, полетели)
Игровое упражнение «Найди недостающий предмет»
Детям предлагается взять карточку с заданием из красной, желтой или зеленой коробки (соответственно сложное, средней сложности и легкое) и найти недостающий предмет. (Время – 2 мин.)
Рефлексия.
Дети считают фишки. Тот, кто набрал больше фишек, получает звездочку.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...