Сайт для воспитателей детских садов



Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе детского сада на тему:
Звук «Ж» и «семантическое поле» слова «медвежонок»

 

Цели:

Образовательные:

- Формирование и расширение «семантического поля» слова «медвежонок», развитие валентности слов.

- Расширение знаний детей об образе жизни и значении медведей в природе.

Коррекционные:

- Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях, связной речи.

- Развитие функции словоизменения.

- Развитие общей, мелкой моторики и артикуляционной моторики.

- Воспитание нижнедиафрагмального дыхания.

- Развитие фонематического слуха и восприятия.

- Уточнение и расширение словаря через формирование «семантического поля» слова «медвежонок» и развитие валентности слов.

- Развитие связной речи.

Воспитательные:

- Знакомство с жизнью и повадками животных, привитие любви к живой природе.

- Воспитание умения выслушивать друг друга.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Медвежата в лесу».

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

За мной повторите: медвежонок, медвежата, медвежат.

2. Развитие фонематического слуха.

Слушание образца нормированной речи.

Неуклюжий медвежонок

Ежедневно ужин ждет,

Ведь на ужин медвежонок

Пьет охотно жидкий мед.

- Выделите звук, который встречается чаще других.

3. Объявление темы.

Сегодня мы будем учиться произносить звук «Ж» в слогах, словах и предложениях, а поможет нам подготовиться к этому логопедическая зарядка.

4. Логопедическая зарядка. Общее расслабление.

Медвежонок готовится к рекордам,

Будет заниматься спортом.

Медвежонок лапы напрягает,

Штангу кверху поднимает.

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать.

Медвежонок низко приседает и по камушкам шагает,

Возвращается обратно.

Расслабление приятно. (Дети выполняют движения по тексту).

- Развитие мелкой моторики.

Этот медвежонок хочет спать,

Этот медвежонок – прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот уж давно заснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.         (Загибают поочередно пальцы, начиная с большого)

Тише, тише, не шумите,     (грозят пальчиком)

Медвежат не разбудите.

Станут птички распевать,             (сжимают и разжимают кулачки)

Будут медвежата вставать.

Ура! Ура! Ура!

Медвежатам гулять пора.

5. Артикуляционная гимнастика.

1. «Маятник» — погладить языком верхнюю губу из стороны в сторону.

2. «Между воротами» — завести язык между верхней губой и зубами, погладить зубы с внешней стороны.

3. «Почистим зубки» — языком погладить верхние зубы изнутри слева направо и наоборот.

4. «Дятел» — постучать за верхними зубами по альвеолам т-т-т, рот открыт «на палец».

5. «Чашечка» — показать широкий язык и сделать «чашечку», т. е. закруглить конец языка с трёх сторон.

6. «Вкусное варенье» — обнять чашечкой языка верхнюю губу.

7. «Фокус» — поднять чашечку языка к верхней губе и сдуть бумажку с кончика носа.

8. «Шалун» — чашечку языка прижимать попеременно то к верхней губе, то к альвеолам, то между верхними зубами и губой.

9. «Маляр» — чашечкой языка гладить нёбо от зубов внутрь, во рту язык остаётся широким.

6. Воспитание нижнедиафрагмального дыхания.

В магазин медвежата ходили,

Шарик там себе купили:

Будут шарик надувать,

Будут шариком играть.

Раздувайся наш шар,

Раздувайся большой

Оставайся такой

И не лопайся!

7. Автоматизация звука «Ж» в слогах.

-  Чтение слогов в игровой форме.

Прочитайте слоги, назовите, какие ягоды несет медвежонок в свое жилище.

ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ

Медвежонок несет ежевику.

8. Автоматизация звука «Ж» через семантическое поле слова «медвежонок», развитие валентности слов и функции словоизменения.

-  Выделение главного слова. Закончите четверостишие.

Метет в лесу метелица.
В берлоге спит медведица.
С нею рядышком лежат
Двое толстых ….(медвежат).

Что обозначает слово «медвежонок»?

Медвежонок - детеныш медведя и медведицы.

9. Звуко-слоговой анализ слова «медвежонок».

- произнесите слово «медвежонок», чётко проговаривая все звуки.

- Сколько слогов в слове «медвежонок»?

- Определите место звука в слове «медвежонок».

9.  Попробуйте запомнить словосочетания с родственными словами.

 Важный медвежонок, жадные медвежата, медвежий угол, медвежья услуга.

Скажите, что обозначают эти выражения:

Медвежий угол (отдалённое, глухое место)

Медвежья услуга (об услуге, которая приносит больше вреда, чем пользы.)

- Сосчитайте

Один                                    Два                                            Много

Медвежонок                       Медвежонка                               Медвежат

-  Помогите закончить предложения, вставляя нужное слово.

В густом валежнике живут …                     медвежата.

Женя и Жора увидели на поляне   …           медвежат.

Женя и Жора подбежали к     …                   медвежатам.

Женя и Жора жалеют           …                     медвежат.

Женя и Жора подружились с …                   медвежатами.

Женя и Жора рассказали Жанне о   …         медвежатах.

- Вставьте по смыслу слова.

Не знали (медвежата),

Что колются ежата,

И давай с ежатами играть как с (медвежатами).

Вдруг (медвежата) в слезы:

– Ёжики – занозы!

Испугались ежики:

Несут щипцы и ножики.

И давай по штучке

Вынимать колючки.

«Ежики и медвежата»

 

Повторите за мной слова, обозначающие действие предмета.

Лексика: бежать, дружить, дрожать, ежиться, лежать, жевать, ждать.

Что делали медвежата? Составьте предложения.

Что делали медвежата

Ответы детей: Медвежата бежали по лужам. Медвежата дружили с животными. Медвежата дрожали от стужи. Медвежата ежились от утренней свежести. Медвежата лежали на животе. Медвежата жевали жуков и ежевику. Медвежата ждали на лужайке.

10. Составление рассказа по сюжетной картинке «Медвежата».

Примерный рассказ.

На лесной полянке лежала старая сосна. На поляну вышла медведица с медвежатами. Весело играли медвежата, грелись на солнышке, дрались. Вот один медвежонок залез на сосну и заснул. Другой медвежонок залез на эту же сосну. Третий медвежонок пошел на двух лапах по дереву. Медведица стояла около медвежат. Она охраняла их.

«Мишки в лесу»

 

11. Итог занятия.

- Какой звук встречался чаще других?

- Про кого вы сегодня узнали?

- Назовите однокоренные слова к слову «медвежонок».

 

Использованная литература, источники информации:

1. Поле речевых чудес. Учебное пособие по коррекции общего недоразвития речи у детей с тяжелыми нарушениями. Екатеринбург, 1996 г.

2. Сюжетная картинка «Мишки в лесу» :

3. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=мишки в лесу&noreask=1&pos=0&lr=50&rpt=simage&uinfo=ww-1583-wh-736-fw-1358-fh-530-pd-1&img_url=http%3A%2F%2;

4. Сюжетная картинка «Ежики и медвежата» из книги «Поле речевых чудес», страница 152.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении   Прежде чем перейти к написанию работы, я бы хотела немного рассказать, о...

Роль отца в воспитании детей

Роль отца в воспитании детей   Личность отца оказывает на детей большое внимание и часто бывает невосполнимый пробел в воспитании ребёнка не...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста». «Космос»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста». «Космос» (В подготовительной к школе группе)     I. Задачи: 1) Расширять представления...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство