Итоговое занятие по правилам дорожного движения
«Мы в безопасности»
Группа общеразвивающей направленности детей от 4-х до 5-и лет № 8 «Белочка»
Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках
Задачи:
1. Закрепить знание детей о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора;
2. Закрепить знание детей о дорожных знаках:
- указательными («Пешеходный переход»),
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено»).
3. Воспитывать культуру поведения на улице;
4. Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.
Оборудование: плюшевый заяц; ободки с сигналами светофора; полоски черного и коричневого цвета; картинки машины, пешеходы; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; мультфильм; флаги красного, желтого и зеленого цветов.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», «Какой бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт); подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп – идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; раскрашивание дорожных знаков; беседы «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте»; лепка: Машина у светофора; рисование: Светофор; игры с макетом города; чтение рассказов С.Волкова «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор», коллективная работа «Светофор и его компания»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица».
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам бежит, очень спешит (вбегает Зайчик-побегайчик с испуганными глазами и тяжело дышит). Что случилось, зайчик-побегайчик?
Зайчик-побегайчик: Я решил к вам гости прийти. Вышел из леса, а тут столько машин. Бежал по дороге, но чуть не попал в большую беду. А еще увидел трехглазого зверя. У него глаза моргали то одним цветом, то другим. Я такого зверя никогда не видел и очень испугался. Еле до вас дошел. Ребята, расскажите пожалуйста, как вы ходите по улицам! А вы видели такого зверя?
Воспитатель: Зайчик, ты что, прямо по дороге бежал?
Зайчик: Конечно же по дороге! А где надо было бежать?
Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами постараемся тебе помочь! Наши дети еще не ходят одни по улицам, но, думаю, что они знают, как тебе помочь. Ребята, поможем нашему Зайчику выучить правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь, в коробке, все части дороги. Андрей, найди нам дорогу и поставь ее на фланелеграф (Андрей находит широкую черную дорогу и выкладывает ее на фланелеграф). Вот, Зайчик, это дорога, по ней ездят машины. Ходить по ней нельзя!
Зайчик: Как это нельзя, а где тогда вы ходите?
Воспитатель: Люди – пешеходы ходят по тротуарам. Соня, найти в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграф (Соня находит 2 серые узкие полоски и выкладывает их по обе стороны дороги).
Зайчик: я все понял, значит мне нужно идти по тротуару. Но на дороге есть еще этот страшный зверь.
Воспитатель: И это мы с ребятами объясним. Я думаю, что они знают того, кто тебя так напугал. Ребята, послушайте загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей) А в загадке о каких глазах говорится? (ответы детей). Дети расскажите Зайчику что такое светофор. (дети рассказывают стихотворения о сигналах светофора, на голове у них ободки с соответствующими сигналами).
Ребенок с красным сигналом светофора:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Ребенок с желтым сигналом светофора:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Ребенок с зеленым сигналом светофора:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алиса,
Мама с папой говорят.
Зайчик: Ой-ой-ой! Как же вы запоминаете все цвета? Я их никогда не запомню!
Воспитатель: Не волнуйся, Зайчик, мы сейчас поиграем в игру «Светофор», а ты внимательно слушай. Потом тебе легко будет запомнить сигналы светофора. Давайте, ребята встанем в круг и поиграем. Я буду показывать флажки с разными цветами. Если я покажу флаг с зеленым цветом, то мы идем по кругу, если желтый – стоим, если красный – приседаем.
Игра «Светофор».
Воспитатель: Видишь, Зайчик-побегйчик, светофора не надо бояться, он наш главный помощник на дороге! А ты запомнил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Зайчик-побегайчик: Да, теперь я правильно смогу перейти дорогу.
Воспитатель: Чтобы наши знания о светофоре закрепить, мы посмотрим мультфильм.
Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор».
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем
Воспитатель: Еще на дороге встречаются не только светофор, но и разные дорожные знаки (демонстрирует знак «Пешеходный переход»).
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Что вы видите на этом знаке?
Дети: Идет человек.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Как этот знак называется?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Посмотрите на этот знак (демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено»).
Если видит пешеход
Знак в кружочке красном,
Человечек не идет –
Двигаться опасно.
А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?
Дети: Знак красный, человечек перечеркнут.
Воспитатель: Правильно, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый человек говорит о том, что идти нельзя. Как этот знак называется?
Дети: «Движение пешеходов запрещено»
Зайчик-побегайчик: Сколько всего нужно запомнить…
Воспитатель: Чтобы Зайчику все усвоить, давайте поиграем в игру «Стой - иди». Если я покажу знак «Пешеходный переход», то вышагаете на месте. Когда покажу дорожный знак «Движение пешеходов запрещено», то вы стоите. Внимательно следите за мной.
Игра «Стой - иди».
Зайчик-побегайчик: Мне все теперь понятно! Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте, ребята, внимательны на улице и никогда не нарушайте правила дорожного движения. И наш зайчик-побегайчик не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...