«Цыплята»
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе
Цели:
1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем, учить детей рисовать цыплёнка, передавать несложный сюжет.
2. Познакомить с новым видом рисования нетрадиционной техники методом «тычка» ватными палочками: во время рисования держать палочку вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями.
3. Развивать разговорную, умственную активность детей.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за курицей, цыплятами, петухом, утками. Игра «Узнай по голосу».
Материалы: игрушка цыпленок, запись "Птичий двор", парные картинки для игры "Найди маму", альбомный лист бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка, баночка с водой, клеенки.
Ход занятия.
Прослушивание запись музыки "Птичий двор"
Воспитатель: Ребята что за музыку мы прослушали? Кого вы услышали?
Дети: Звуки птиц.
Воспитатель: Каких?
Дети: Курицы, гуси, утки
Воспитатель: А какие это птицы: домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем игру "Найди маму" (игра с парными картинками).
Гусята - гусыня, утята - утка, цыплята - курица, индюшата - индюшка.
Дидактическая игра «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе):
Гусь гогочЕТ, а гуси ... гогочУТ
Курица кудахчЕТ, а куры ... кудахчУТ
Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.
Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.
Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.
Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять» ( под музыку)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои стульчики.
Дети, хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки?
Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы с вами нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу.
Для этого сначала рассмотрим цыпленка.
Рассматривание игрушки цыпленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?
Дети: Голова, туловище, лапки, хвост.
Воспитатель: Какой формы туловище и голова цыпленка?
Дети: Круглой
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)
Воспитатель: Что есть на голове у цыпленка?
Дети: Глазки, клюв.
Воспитатель: Какие они? Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать цыпленка?
Дети: Желтым
Показ на доске последовательность рисования цыплёнка методом тычка.
Воспитатель: Рисуем контур головы, туловища и ватными палочками делаем тычки, а фломастером дорисовываем ножки, клюв, гребешок, глаз.
Выполнение задания. Во время работы следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывать, объяснять детям приемы рисования). Готовые работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Какие красивые цыплята у вас получились. Про ваших цыплят и стихотворение есть, послушайте:
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
Воспитатель: Понравилось вам рисовать цыплят? (ответы детей)
Итоги работ, вытирание рук, уборка рабочего места.
Читайте также |
---|
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...