Конспект экологического занятия для детей младшей группы
«Пудинг для птиц»
Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать их вместе. Прививать любовь к живой природе, заботливое бережное отношение к живой природе (птицам). Желание помогать им, подкармливать зимой. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь, активизировать словарь: Крупа, гречка, пшено, семечки, кормушка, зимующие птицы.
Материал: Крупа; гречка, пшено, семечки, сало.
Ход занятия
Дети входят в группу.
1 часть: Воспитатель: - Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь проходите и посмотрите, кто это к нам прилетел? (Дятел.) Рассматривание с детьми дятла (игрушечная птица).
- А что же нам хочет дятел рассказать, давайте послушаем (загадываю загадку).
В зимний день, среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
Воспитатель: - Что это? (ответы детей). Правильно кормушка.
Воспитатель: - Зимой птичкам холодно и голодно, поэтому птиц надо подкармливать. Мы с вами уже наблюдали на прогулке за птицами, что прилетали к нам на участок, на нашу кормушку. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же сегодня прилетел в гости в нашу столовую?
Читаю стихотворение-загадку;
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
Воспитатель: (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая.
- Давайте рассмотрим синичку через окно. Послушайте, как она поет? «Зинь-зинь» (дети проговаривают).
- А кто ещё прилетал к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;
Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет
Крошки собирает.
Воспитатель: - Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:
«Синичка – синичка
Воробью – сестричка»
Дети вместе с воспитателем проговаривают.
Воспитатель: - Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!
А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать? Посмотрите, что это там за колобки висят, а птички их клюют? (ответы детей).
Давайте мы с вами тоже приготовим угощение для птичек. А из чего мы будем делать угощение? Посмотрите, что это за волшебные коробочки стоят на столе? Что это нам принесла синичка желтенькая птичка. (Дети садятся за столы рассматривают крупу.)
Воспитатель: - Ребята кто знает, что это за крупа? (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.
- А что в этом коробочке? Что это за крупа? Кто знает? Она коричневая, колется. Эта крупа гречневая. А вы любите гречневую кашу? (Ответы детей.) Птички тоже едят гречневую крупу. Давайте сравним крупы между собой, чем они отличаются? (ответы детей).
- А у нас есть еще одна волшебная коробочка, что же в ней лежит? (Потрясти коробочку) там что - то шуршит? давайте посмотрим. (Открыть коробочку и рассмотреть что там внутри.)
- А в этой коробочке посмотрите, семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Что же мы будем делать из всего этого? Да мы с вами сделаем угощение для наших пернатых друзей.
2 часть: Чтобы сделать угощение для птиц, мы с вами смешаем всю крупу и семечки, добавим растопленного сала, и скатаем колобки.
Как мы будем катать колобки? (имитация движений). Правильно, мы вот так будем катать колобки. (Вместе с детьми соединить всю крупу добавить в тазик растопленного сала все тщательно перемешать, дать детям смесь и предложить скатать колобки).
- Какую крупу мы брали? (ответы детей). Вот мы с вами и слепили угощение, сделали пудинг для наших птичек. А теперь положим наши колобки – пудинги на поднос, чтобы они застыли и пойдем мыть ручки. А когда пойдем на улицу, мы наши пудинги- колобки положим в кормушки, в птичью столовую, чтобы птички смогли попробовать. (Дети моют руки и тщательно вытирают.)
А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички летают, зернышки клюют…»
3 часть: Воспитатель: - Молодцы дети, сегодня мы с вами сделали угощение для наших пернатых друзей, а теперь можно идти играть.
Читайте также |
---|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...