Занятие по плаванию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Овладение навыком скольжения. «Поплавок»

Основные цели:

1. Сформировать умение выполнять правильно упражнение и работать в группах, концентрировать внимание.

Задачи:

1. Освоение способов плавания.

2. Изучение техники движения кролем на груди и на спине.

Воспитательные задачи: Развивать познавательные процессы и коммуникативные навыки.

 

Ход

1. Мотивация к овладению новым упражнением.

Дети строем заходят в бассейн.

Построение.

- Вы хотите научиться новому упражнению которое называется «поплавок»? Тогда сегодня на занятии вы узнаете как это делать.

- Как вы учитесь познавать новое? (повторяем имеющиеся знания, выполняем пробное действие, фиксируем затруднения, сами открываем новый способ).

- С чего начинается каждое занятие? (с разминки).

 

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

- А для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы, чтобы небыло травм, чтобы правильно выполнять основные элементы.)

Физиологическая подготовка: ходьба, бег, комплекс ОРУ.

- Разминка закончена. К выполнению какого элемента сейчас приступаем? (К элементу скольжения который называется «поплавок».)

- А как правильно делать этот элемент? (Правильно сгруппироваться, сделать глубокий вдох.)

- Предлагаю каждому из вас сделать это упражнение.

Дети пробуют самостоятельно выполнить упражнение.

- Кто не смог выполнить это задание?

- Что вы не смогли сделать?

- Кто выполнил задание, вы уверены что выполнили его правильно?

 

3. Выполнение причины затруднения.

- Какое задание вы должны были выполнить?

- почему у вас не получается? Какие у вас возникли затруднения? (Мы не знаем как правильно сделать это упражнение.)

- Вы высказали причину затруднения которое у вас возникло.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель вы поставите перед собой во второй части занятия? (Узнать как правильно выполнять упражнение.)

- Как вы будете добиваться цели? Давайте составим план ваших действий.

1. Пронаблюдаем выполнение упражнения ассистентом (ребенок выполняющий элемент без ошибок).

2. Составим алгоритм действий для выполнения элемента.

 

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

- Разбиваемся на группы. Сейчас посмотрим как это упражнение выполняет мой ассистент. Показ упражнения.

- На «раз» дети делают глубокий вдох.

- На «два» приседают на дно и обхватив колени руками, всплывают.

Алгоритм должен быть зафиксирован:

1. Сделать глубокий вдох.

2. Присесть на дно.

3. Обхватив колени руками всплыть.

 

6. Первичное закрепление во внешней речи.

На этом этапе надо чтобы кто-то из детей выполнил упражнение проговаривая каждый шаг. А затем предложить выполнить упражнение в парах.

- Сохраняем группы и работаем в них.

Выполнение задания.

- Закончили выполнять. Готовимся к игре.

Далее проводится игра «Тоннель».

 

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Как правильно выполнять элемент скольжения «поплавок».)

- Как вы узнавали новое? (Мы поняли в чем наша трудность, узнавали новые правила и учились их применять).

- Как вы открывали новые правила? (мы смотрели на ассистента и его действия).

- Молодцы. Спасибо за занятие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...