Конспект НОД в подготовительной группе
«Формирование основ правового сознания дошкольников через сказку»

Программные задачи:

Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Учить применять эти права в жизни. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать в детях доброту, заботу, чувство самоуважения и уважения к другим.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Моя дружная семья», «Наши имена», «Чтобы не болеть».

Дидактические упражнения: «Наши добрые слова», «Назови ласково», «Подарок внука».

Рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы. Изготовление символов.

Оформление альбомов «Семейное древо», «Мои права и обязанности».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его.

«Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите им! Добрая фея».

- Ребята, что нам делать? (Помочь.)

- А что мы возьмем с собой, чтобы помочь жителям сказочной страны? (Чудо-книгу.) Правильно эта книга расскажет жителям сказочной страны о их правах. Отправляемся в путь!

- А чтобы дальняя дорога стала короче, отправимся с песней. (Песня «Вместе весело шагать» 1 куплет.)

- Посмотрите вот мы и в сказочной стране, как здесь красиво! Слышите, кто-то плачет? Да это же зайка! Ребята, вы догадались из какой он сказки? («Заюшкина избушка».) А почему он плачет? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, лисичка имеет право занимать чужой домик? Почему нет?

Поможем зайке? (ответы детей).

Зайка: Нет, не поможете, собаки гнали лису не выгнали, медведь не выгнал.

- А мы поможем, ведь мы знаем права, которые нас защищают. Ребята, а где чудо-книга? Выберите нужный символ, который напомнит зайке о его правах. (Дети находят нужный символ.)

- Объясните, что он обозначает? (Право на собственный домик.) А у вас есть жилье? (Да.) А каким должен быть дом, в котором мы живем? (Ответы детей.)

- А что охраняет наши права? (Закон.)

Дети: Лиса, уходи с заюшкиной избушки! Ты нарушаешь права зайчика! (Лиса убегает.)

Зайчик: Спасибо, вы помогли мне вернуть мой домик!

- До свидания, зайка, нам пора идти дальше. Дети, возьмитесь за руки. (Идем змейкой.)

- Ребята, смотрите, бедные животные они совсем больны. Кто им может помочь? (Доктор Айболит.)

- Мы обязательно отправим Доктору Айболиту телеграмму. Зверята совсем не знают, что они имеют какое право? (Право на лечение и медицинскую помощь.) Найдите в нашей книге нужный символ и подарите его им.

- Расскажите бегимотикам и обезьянкам, как надо заботиться о своем здоровье. Зачем нам нужны доктора? (Ответы детей.)

Зверята: Спасибо, за помощь!

- До свидания, нам пора торопиться! Идем по дорожке, чтобы не промочить ножки. Вот мы и на полянке.

(Навстречу идет грустный Чебурашка.)

- Здравствуй, ты почему грустный?

Чебурашка: Я не знаю кто я. Я игрушка без имени. Кто будет со мной дружить?

Дети: Мы знаем, как тебя зовут – Чебурашка!

- Ребята, скажите, какое право он имеет? (Право на имя.)

Чебурашка: здорово, теперь я знаю свое имя! Какое оно красивое! Давайте познакомимся, я Чебурашка! (Дети называют свои имена.)

- Ребята, а когда дается имя ребенку? Как ласково может звучать ваше имя? (Ответы детей.) А как вас будут называть, когда вы будете взрослыми? (Дети называют свое имя и отчество.)

- Какой символ мы подарим Чебурашке? (Дети дарят символ «Право на имя»)

Чебурашка поет куплет из песенки «Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»…

- До свидания, Чебурашка, мы рады были тебе помочь. Впереди река, садимся в лодки и переправимся на другой берег! (Упражнение «Лодочка».)

- Кто это сидит под кустом? Да это же гадкий утенок! А что с ним произошло, почему он такой печальной? (Ответы детей.)

- Дети, а вы сможете прожить без любви и заботы взрослых? А почему? Кто заботится о вас? Кто нуждается в вашей любви и заботе? (Ответы детей.)

- Вы хотите помочь гадкому утенку? Сложите ладошки разогрейте их, вдохните в них все доброе, прижмите к сердцу и согрейте сердечным теплом, нашей любовью и подарите гадкому утенку любовь, тепло и доброту. Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас, а вы поделились ею с утенком.

- Какой символ в чудо - книге есть для гадкого утенка? (Символ «Право на любовь».) Посмотрите, утенок совсем не грустный и скоро превратится в лебедя!

- До свидания, утенок! Дальше мы поедим на велосипедах! (Упражнение «Велосипед».)

(На пеньке сидит Буратино и тычет носом в Азбуку, а прочитать ничего не может.)

Буратино: Ничего не получается! Папа Карло купил Азбуку, а я так и не научился читать!

- Здравствуй, Буратино! Ребята, подскажите, где Буратино научат читать? (В школе.)

Буратино: Я так хочу в школу, но меня туда не пустят, ведь там учатся только дети!

- Ребята, какое право имеет Буратино? (Право на образование) А зачем нам учиться (Ответы детей.)

- Какой символ мы подарим Буратино? (Символ «Право на образование».) Теперь иди в школу и получай знания!

Буратино: Ура! Я побежал в школу учиться!

- Ребята, смотрите, а вот и сама Фея нас встречает.

Фея: Здравствуйте, дети, я все знаю о ваших добрых делах. Спасибо за то, что вы объяснили жителям моей страны об их правах. Я вам приготовила сюрприз! В память о вашем путешествии сплетите венок из прав, которые вы имеете. Какие права вы имеете? (Дети по очереди называют права, берут цветок – символ и «вплетают» в венок.)

- Наденьте на голову веночек. Вы знаете свои права, чувствуйте себя свободными, уверенными, расправьте плечи. Вот так и идите по жизни, с гордой осанкой и улыбкой на лице! До свидания! Я взмахну волшебной палочкой, и вы окажетесь в детском саду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...