Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Государственные символы России»

 

Задачи:

Познакомить детей с государственными символами России,расширять представления детей о государственной символике и их историческом происхождении, познакомить со значением цветов, изображенных на Государственном флаге.

Развивать мышление, речь, воображение, познавательный интерес и уважение к символам России.

Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него.

Оборудование: глобус, карта мира, указка; портреты композитора Александрова и поэта С. Михалкова; магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России; герб России; флаг России, портрет президента России В.В. Путина.

 

Ход:

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем говориться в нем?

Наша Родина 

И красива и богата 

Наша Родина, ребята. 

Долго ехать от столицы 

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: 

Горы, степи и леса: 

Рек сверканье голубое, 

Голубые небеса.

Каждый город 

Сердцу дорог, 

Дорог каждый сельский дом. 

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

- А что вы считаете своей родиной?

- Давайте посмотрим на карту и сравним нашу страну с другими странами.

 Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.

Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…

1. Наша страна называется… (Россия)  

2. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)

4. Управляет нашей страной… (Президент)

5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)

6. Столица России называется… (Москва)

7. Главная площадь столицы нашей Родины Москвы…(Красная)

8. Назови город, в котором ты живёшь…(Киселевск)

- Ребята у каждой страны имеется своя символика. Так и у нашего государства есть свои символа! А кто знает какие?

- У каждой страны есть флаг, герб, гимн.

 Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого размера и цвета.

(Воспитатель показывает флаг России)

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

Давайте подробнее рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный).

Российский флаг трехцветный. Назовите, какие цвета на нашем флаге вы видите. А вы знаете, что они обозначают?

Белый цвет – благородство, чистота.

Синий – честность, верность.

Красный – смелость, мужество, отвагу.

Физкультурная минутка «Зарядка».

«А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз».

Герб - это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.

Над главами короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Зачитываются слова гимна.

Россия – священная наша держава, 

Россия – любимая наша страна. 

Могучая воля, великая слава – 

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, 

Братских народов союз вековой, 

Предками данная мудрость народная! 

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края 

Раскинулись наши леса и поля. 

Одна ты на свете! Одна ты такая – 

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное, 

Братских народов союз вековой, 

Предками данная мудрость народная! 

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни 

Грядущие нам открывают года. 

Нам силу даёт наша верность Отчизне. 

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное, 

Братских народов союз вековой, 

Предками данная мудрость народная! 

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

Итог:

- Как называется наша страна?

- Какие главные и важные символы есть у России?

- Как выглядит флаг, что обозначают цвета флага?

- Что изображено на гербе Росси?

- Для чего нужен гимн?

- Когда используют гимн?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...